Технология внутреннего молодежного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 16:15, аттестационная работа

Описание работы

В наши дни передвижение людей в туристских целях охватило все страны земного шара, и благодаря этому контакты между людьми из разных стран стали повседневной реальностью. В результате – сейчас туризм является одним из самых динамично развивающихся видов международного бизнеса.
Туристские компании обеспечивают быстрое перемещение в любой конец света, позволяя решать деловые вопросы; большая часть путешествий связана с потребностями людей в релаксации и улучшении здоровья, в удовлетворении познавательных потребностей.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..3
Глава 1 Молодежный отдых как разновидность социального
туризма
1.1 Основные понятия социального туризма……………………….5
1.2 История развития молодежного туризма………………………..6
1.3 Молодежный туризм в СССР………………………………………8
1.4 Современное состояние молодежного туризма в России………10
Глава 2 Особенности организации молодёжного отдыха
2.1 Особенности молодежного туризма……………………………….12
2.2 Международное Студенческое Удостоверение ISIC……………13
2.3 Транспорт для путешествующей молодежи……………………..14
Глава 3 Особенности выбора средств размещения при
организации молодежного туризма
3.1 Средства размещения эконом-класса…………………………….17
3.2 Ассоциации и объединения хостелов……………………………...19
3.3 Развитие хостелинга в России……………………………………...20
Заключение……………………………………………………………..27
Приложение…………………………………………………………….28
Библиографический список………………………………………….29

Файлы: 1 файл

курсовая работа липенский.doc

— 452.00 Кб (Скачать файл)

a)  Да

b)  Нет

13.Хотели бы Вы снизить стоимость путешествия за счет выбора средств размещения эконом- класса (малозвездные гостиницы, хостелы, общежития гостиничного типа)?

a)  Да

b)  Нет

c)  Затрудняюсь ответить

14.Какие объекты являются  для Вас наиболее привлекательными  во время путешествия?

a)  Пляжи и прибрежные зоны

b)  Памятники истории и культуры

c)  Развлекательные объекты

d)  Торговые точки

e)  Природные объекты

Свой вариант

 

 

Таблица№1 Сводная таблица исходных данных

[составлено автором]

 

№ респондента/№  вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

возраст

пол

1

d

a

d

a

b

c

d

d

c

c

a

a

c

a,c

24

м

2

d

d

c

b

a

c

a

d

c

b

a

a

a

c

22

ж

3

b

d

c

e

a

c

c

d

b

b

a

a

a

c,e

21

ж

4

c

d

b

a

b

c

e

d

b

b

a

a

a

с

21

ж

5

b

d

b

c

b

d

b

d

b

c

a

a

c

a,c

21

ж

6

a

a

d

a

b

c

c

c

b

c

a

b

b

c

22

ж

7

a

b

b

a

a

c

a

d

c

b

a

a

a

b,e

20

ж

8

a

d

c

b

b

d

b

d

b

b

a

b

c

a

21

м

9

a

b

c

a

a

a

a

c

c

b

a

a

a

b

25

м

10

a

d

c

a

b

c

d

d

b

c

a

a

a

a,e

22

ж

11

c

d

b

a

b

c

a

d

c

b

b

b

a

b,c

25

ж

12

c

d

a

a

a

b

a

d

c

c

a

a

a

a,b

21

м

13

d

b

b

a

b

d

a

a

b

c

b

b

b

b,e

22

м

14

b

d

b

e

b

d

c

c

a

b

b

b

b

c,d

21

ж

15

b

c

c

a

c

c

c

d

d

b

a

b

b

b,e

24

м

16

a

d

a

b

b

b

d

d

d

a

a

a

b

все

21

ж

17

a

c

a

a

a

c

d

d

c

b

a

a

a

все

21

м

18

b

d

a

a

b

c

d

d

c

b

a

a

a

a,b

21

ж

19

c

d

a

d

b

c

d

d

b

b

b

a

a

a,b

21

ж

20

c

d

c

b

b

c

d

c

b

c

b

b

c

a,c

21

ж

21

c

d

b

a

b

c

a

d

c

c

a

a

a

a,e

21

ж

22

b

b

a

a

a

d

c

d

d

b

a

a

a

b,c

24

м

23

c

c

c

a

d

d

d

d

c

c

a

a

c

все

24

м

24

b

d

b

a

a

d

b

d

c

b

a

a

a

a,e

22

ж

25

b

d

c

e

b

b

b

c

a

c

a

a

b

a,b

21

ж

26

b

b

b

b

b

c

a

d

c

c

a

a

b

b,e

25

м

27

b

d

a

e

b

c

b

d

b

d

b

a

b

a,c

24

ж

28

a

a

d

a

b

c

a

c

b

b

a

b

c

a,d

20

ж

29

a

d

a

a

b

c

d

b

c

b

a

a

a

c,d

21

м

30

c

d

b

a

b

d

a

d

c

b

b

a

a

a,b

21

ж

31

b

a

d

a

a

c

b

c

b

a

a

a

a

все

25

м

32

b

b

c

b

d

c

b

c

c

b

a

a

b

a,c

24

ж

33

b

b

c

b

d

c

d

d

d

d

b

a

a

a,c

24

ж

34

a

d

c

a

a

c

e

b

c

a

a

b

b

a,c

23

м

35

a

d

a

a

b

c

e

c

a

c

a

b

b

a,b

22

ж

36

b

a

a

a

b

c

a

c

b

b

a

a

c

a,c

22

м

37

a

d

c

c

d

c

e

c

d

a

a

b

c

все

20

м

38

a

b

c

b

d

b

d

d

a

b

b

b

b

b,c

23

ж

39

c

a

a

b

d

c

c

b

a

b

a

b

c

a,d

21

ж

40

b

d

a

a

a

b

d

a

b

b

a

a

c

a,d

22

ж




 

 

 

 

 

 

Анализ результатов  анкетирования

На вопрос «Как часто  Вы путешествуете?» большинство  респондентов ответили «Один раз  в год» (37,5%) а так же «Два раза в год» (32,5%), то есть довольно регулярно.

Рис № 1 диаграмма [составлено автором]

 

На вопрос «Какой вид  отдыха Вы предпочитаете?» абсолютное большинство выбрало вариант  «Комбинированный (отдых у моря и  экскурсионная программа)» (57,5%).

Наиболее оптимальной стоимостью недельного тура примерно равное количество опрашиваемых считают вариант «Менее 500$» (30%) и «701-900$» (35%).

Самыми привлекательными регионами по результатам опроса являются Европа (60%) и Азия (22,5%).

Рис№2 диаграмма [составлено автором]

 

Наиболее удобным транспортом  опрашиваемые посчитали авиаперелеты (55%), но, учитывая довольно большую стоимость  билетов, молодежь так же указала  вариант железнодорожный транспорт (27,5%).

Подавляющее большинство  молодых респондентов указали, что  предпочитают путешествовать в компании друзей (65%) а так же вместе с близкими людьми (20%).

Рис№3 диаграмма [составлено автором]

 

При выборе тура большинство  опрошенных ориентируются в первую очередь на месторасположение средства размещения (30%) и, конечно же, стоимость  тура (27,5%), так как молодежь довольно ограниченна в финансах.

Опрос показал, что для  молодых людей наиболее важными  составляющими турпакета является наличие объектов туристического интереса (60%).

В девятом вопросе  абсолютное большинство опрошенных указали, что им практически не важен  класс гостиницы, в которой они проживают во время путешествия (40%).

Самым оптимальным режимом  питания во время путешествия  опрошенные считают вариант «двухразовое» (55%), но многие так же отметили вариант  «трехразовое» (30%) и в основном это- мужчины.

Собираясь в путешествие, большинство респондентов производят предварительное бронирование (77,5%) и лишь 22,5% ориентируются на «горящие туры».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На вопрос «Хотели  бы Вы совершить путешествие «дикарем»?» 67,5% ответили утвердительно, а отказались 32,5% и большинство из них- девушки.

Примерно половина опрошенных указала на желание снизить стоимость  путешествия за счет выбора средств  размещения эконом- класса (45%), а 30% выразили неготовность экономить на комфорте проживания.

Наиболее привлекательными объектами во время путешествия респонденты указали: «пляжи и прибрежные зоны» (52,5%), «развлекательные объекты» (42,5%), а так же «памятники истории и культуры» (35%).

 

 

Рис№4 диаграмма [составлено автором]

 

Таким образом, можно  сделать вывод, что молодые туристы  стремятся как можно более  разнообразить свой отдых, наполнить  его как развлечениями, так и  культурно- познавательной деятельностью. Стоит отметить, что опрошенная молодежь готова экономить на размещении, но не на питании- всего 2 человека из 40 ответили, что могут полностью самостоятельно питаться во время путешествия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Сфера досуга и отдыха – важнейшая сфера повседневности людей. За годы экономических перемен существенно расширились возможности заполнения своего досуга для большинства населения мира. Молодежь, как наиболее динамично реагирующая группа, обнаруживает наибольшую активность в освоении новых возможностей и форм проведения свободного времени. Из года в год молодежь все активнее путешествует, границы между странами как бы стираются.

Молодежный туризм - это  один из социально-культурных механизмов, с помощью которого могут быть созданы условия для раскрытия  способностей молодого человека, а так же закрепление в молодежной среде общенациональных гражданско-правовых и нравственно-культурных ценностей, основанных на патриотизме.

Туризм дает возможность  проявить себя, научиться принимать  решения, стать настоящим лидером. Где еще, в короткое время, не на учебных тренингах, а в реальной жизни можно приобрести навыки настоящего лидера, как не в условиях изменчивой природной среды, в туристских походах и путешествиях.

Молодое поколение в  сложившийся социально-экономической  обстановке является наиболее незащищенной, поэтому есть смысл говорить о необходимости воздействия на молодое поколение с целью формирования физически и морально развитого индивида.

Именно поэтому необходимо уделять огромное внимание развитию молодежного туризма, популяризации и повышению качества проведения молодежных спортивно-туристских мероприятий, пропаганде здорового образа жизни, а также созданию оптимальных условий для путешествий как внутри своей страны, так и за ее пределами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

 1 Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебник. - Издание 8-е. - СПб., 2006.

 2 Боголюбов B.C. Экономика туризма: учеб. пособие для студ.высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2005.

3 Воскресенский В.Ю. Международный туризм: учебное пособие для студентов ВУЗов. - М., 2007.

        4 Дмитревский Ю. Д. Туристские районы мира: Учеб. пособие.- Смоленск, 2000.

       5 Зарубежная Европа. Серия "Страны и народы". - М.: Мысль, 1983.

       6 Ивашенцов Г.А. Индия. - М., 1989.

      7 Каурова А.Д. Организация сферы туризма. - СПб., 2004.

      8 Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М., 2003.

Маньшина Н.В.Путеводитель по курортам мира. 200 европейских курортов. Выпуск 1. - М.: Медси, 2004.

      9Самойленко А.А. География туризма: учебное пособие для учащихся ВУЗов. - М., 2005.

      10Турфирма Радуга.Ру [Электронный ресурс]: тематический сайт по отдыху в Индии. - М., 1997 – 2011. - URL: http://goa.raduga.su

     11 Ушаков Д.С. Технологии выездного туризма. - М., 2007.

Airlines Inform [Электронный  ресурс]: веб-ресурс, предоставляющий  наиболее полную информацию об авиакомпаниях России и мира, а также пассажирских самолетах и аэропортах. - М., 2007-2011.- URL: http://www.airlines-inform.ru

    12Belka&Strelka [Электронный ресурс]: молодежный туризм. - М., 2008-2011. - URL: http://b-n-s.ru

     13HotelsArea.com [Электронный ресурс]: система online бронирования гостиниц по всему миру. - 2005-2010.- URL: http://www.hotelsarea.com

       14  ISIC [Электронный ресурс]: студенческая программа. - М., 2005-2011.- URL: http://www.isic.ru

       15 Lib.Ru [Электронный ресурс]: библиотека Максима Мошкова. - М., 1994-2011. - URL: http://www.lib.ru

16Rata news [Электронный ресурс]: новости туризма для профессионалов. - М., 2003-2010. - URL: http://www.ratanews.ru

SKYEXPRESS [Электронный ресурс]: продажа, бронирование и заказ дешевых авиабилетов по России. - М., 2006-2010. - URL: http://www.skyexpress.ru

17Trasa.Ru [Электронный ресурс]: Туры, маршруты, карты, фото, приключения, туризм. - М., 2006-2011. - URL: http://www.trasa.ru

18 Travel.ru [Электронный ресурс]: информационный сервер о туризме и путешествиях. - М., 2002-2011. - URL: http://www.travel.ru

19 Youth Hostels Association of Russia [Электронный ресурс]: Российское хостел-движение. - М., 2001-2001. - URL: http://www.russia-hostelling.ru

20 Википедия [Электронный ресурс]: свободная электронная энциклопедия: 2001-2011. - URL: http://ru.wikipedia.org

21 Вотпуск.Ру [Электронный ресурс]: туристический портал. - М., 1999-2011. - URL: http://www.votpusk.ru

22 КМВ Лайн [Электронный ресурс]: Пятигорский информационно-туристский портал. - М., 2007-2011. - URL: http://www.kmvline.ru

 




Информация о работе Технология внутреннего молодежного туризма