Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 16:15, аттестационная работа
В наши дни передвижение людей в туристских целях охватило все страны земного шара, и благодаря этому контакты между людьми из разных стран стали повседневной реальностью. В результате – сейчас туризм является одним из самых динамично развивающихся видов международного бизнеса.
Туристские компании обеспечивают быстрое перемещение в любой конец света, позволяя решать деловые вопросы; большая часть путешествий связана с потребностями людей в релаксации и улучшении здоровья, в удовлетворении познавательных потребностей.
Введение………………………………………………………………..3
Глава 1 Молодежный отдых как разновидность социального
туризма
1.1 Основные понятия социального туризма……………………….5
1.2 История развития молодежного туризма………………………..6
1.3 Молодежный туризм в СССР………………………………………8
1.4 Современное состояние молодежного туризма в России………10
Глава 2 Особенности организации молодёжного отдыха
2.1 Особенности молодежного туризма……………………………….12
2.2 Международное Студенческое Удостоверение ISIC……………13
2.3 Транспорт для путешествующей молодежи……………………..14
Глава 3 Особенности выбора средств размещения при
организации молодежного туризма
3.1 Средства размещения эконом-класса…………………………….17
3.2 Ассоциации и объединения хостелов……………………………...19
3.3 Развитие хостелинга в России……………………………………...20
Заключение……………………………………………………………..27
Приложение…………………………………………………………….28
Библиографический список………………………………………….29
a) Да
b) Нет
13.Хотели бы Вы снизить стоимость путешествия за счет выбора средств размещения эконом- класса (малозвездные гостиницы, хостелы, общежития гостиничного типа)?
a) Да
b) Нет
c) Затрудняюсь ответить
14.Какие объекты являются
для Вас наиболее
a) Пляжи и прибрежные зоны
b) Памятники истории и культуры
c) Развлекательные объекты
d) Торговые точки
e) Природные объекты
Свой вариант
Таблица№1 Сводная таблица исходных данных
[составлено автором]
№ респондента/№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
возраст |
пол |
1 |
d |
a |
d |
a |
b |
c |
d |
d |
c |
c |
a |
a |
c |
a,c |
24 |
м |
2 |
d |
d |
c |
b |
a |
c |
a |
d |
c |
b |
a |
a |
a |
c |
22 |
ж |
3 |
b |
d |
c |
e |
a |
c |
c |
d |
b |
b |
a |
a |
a |
c,e |
21 |
ж |
4 |
c |
d |
b |
a |
b |
c |
e |
d |
b |
b |
a |
a |
a |
с |
21 |
ж |
5 |
b |
d |
b |
c |
b |
d |
b |
d |
b |
c |
a |
a |
c |
a,c |
21 |
ж |
6 |
a |
a |
d |
a |
b |
c |
c |
c |
b |
c |
a |
b |
b |
c |
22 |
ж |
7 |
a |
b |
b |
a |
a |
c |
a |
d |
c |
b |
a |
a |
a |
b,e |
20 |
ж |
8 |
a |
d |
c |
b |
b |
d |
b |
d |
b |
b |
a |
b |
c |
a |
21 |
м |
9 |
a |
b |
c |
a |
a |
a |
a |
c |
c |
b |
a |
a |
a |
b |
25 |
м |
10 |
a |
d |
c |
a |
b |
c |
d |
d |
b |
c |
a |
a |
a |
a,e |
22 |
ж |
11 |
c |
d |
b |
a |
b |
c |
a |
d |
c |
b |
b |
b |
a |
b,c |
25 |
ж |
12 |
c |
d |
a |
a |
a |
b |
a |
d |
c |
c |
a |
a |
a |
a,b |
21 |
м |
13 |
d |
b |
b |
a |
b |
d |
a |
a |
b |
c |
b |
b |
b |
b,e |
22 |
м |
14 |
b |
d |
b |
e |
b |
d |
c |
c |
a |
b |
b |
b |
b |
c,d |
21 |
ж |
15 |
b |
c |
c |
a |
c |
c |
c |
d |
d |
b |
a |
b |
b |
b,e |
24 |
м |
16 |
a |
d |
a |
b |
b |
b |
d |
d |
d |
a |
a |
a |
b |
все |
21 |
ж |
17 |
a |
c |
a |
a |
a |
c |
d |
d |
c |
b |
a |
a |
a |
все |
21 |
м |
18 |
b |
d |
a |
a |
b |
c |
d |
d |
c |
b |
a |
a |
a |
a,b |
21 |
ж |
19 |
c |
d |
a |
d |
b |
c |
d |
d |
b |
b |
b |
a |
a |
a,b |
21 |
ж |
20 |
c |
d |
c |
b |
b |
c |
d |
c |
b |
c |
b |
b |
c |
a,c |
21 |
ж |
21 |
c |
d |
b |
a |
b |
c |
a |
d |
c |
c |
a |
a |
a |
a,e |
21 |
ж |
22 |
b |
b |
a |
a |
a |
d |
c |
d |
d |
b |
a |
a |
a |
b,c |
24 |
м |
23 |
c |
c |
c |
a |
d |
d |
d |
d |
c |
c |
a |
a |
c |
все |
24 |
м |
24 |
b |
d |
b |
a |
a |
d |
b |
d |
c |
b |
a |
a |
a |
a,e |
22 |
ж |
25 |
b |
d |
c |
e |
b |
b |
b |
c |
a |
c |
a |
a |
b |
a,b |
21 |
ж |
26 |
b |
b |
b |
b |
b |
c |
a |
d |
c |
c |
a |
a |
b |
b,e |
25 |
м |
27 |
b |
d |
a |
e |
b |
c |
b |
d |
b |
d |
b |
a |
b |
a,c |
24 |
ж |
28 |
a |
a |
d |
a |
b |
c |
a |
c |
b |
b |
a |
b |
c |
a,d |
20 |
ж |
29 |
a |
d |
a |
a |
b |
c |
d |
b |
c |
b |
a |
a |
a |
c,d |
21 |
м |
30 |
c |
d |
b |
a |
b |
d |
a |
d |
c |
b |
b |
a |
a |
a,b |
21 |
ж |
31 |
b |
a |
d |
a |
a |
c |
b |
c |
b |
a |
a |
a |
a |
все |
25 |
м |
32 |
b |
b |
c |
b |
d |
c |
b |
c |
c |
b |
a |
a |
b |
a,c |
24 |
ж |
33 |
b |
b |
c |
b |
d |
c |
d |
d |
d |
d |
b |
a |
a |
a,c |
24 |
ж |
34 |
a |
d |
c |
a |
a |
c |
e |
b |
c |
a |
a |
b |
b |
a,c |
23 |
м |
35 |
a |
d |
a |
a |
b |
c |
e |
c |
a |
c |
a |
b |
b |
a,b |
22 |
ж |
36 |
b |
a |
a |
a |
b |
c |
a |
c |
b |
b |
a |
a |
c |
a,c |
22 |
м |
37 |
a |
d |
c |
c |
d |
c |
e |
c |
d |
a |
a |
b |
c |
все |
20 |
м |
38 |
a |
b |
c |
b |
d |
b |
d |
d |
a |
b |
b |
b |
b |
b,c |
23 |
ж |
39 |
c |
a |
a |
b |
d |
c |
c |
b |
a |
b |
a |
b |
c |
a,d |
21 |
ж |
40 |
b |
d |
a |
a |
a |
b |
d |
a |
b |
b |
a |
a |
c |
a,d |
22 |
ж |
Анализ результатов анкетирования
На вопрос «Как часто Вы путешествуете?» большинство респондентов ответили «Один раз в год» (37,5%) а так же «Два раза в год» (32,5%), то есть довольно регулярно.
Рис № 1 диаграмма [составлено автором]
На вопрос «Какой вид отдыха Вы предпочитаете?» абсолютное большинство выбрало вариант «Комбинированный (отдых у моря и экскурсионная программа)» (57,5%).
Наиболее оптимальной стоимостью недельного тура примерно равное количество опрашиваемых считают вариант «Менее 500$» (30%) и «701-900$» (35%).
Самыми привлекательными регионами по результатам опроса являются Европа (60%) и Азия (22,5%).
Рис№2 диаграмма [составлено автором]
Наиболее удобным транспортом опрашиваемые посчитали авиаперелеты (55%), но, учитывая довольно большую стоимость билетов, молодежь так же указала вариант железнодорожный транспорт (27,5%).
Подавляющее большинство молодых респондентов указали, что предпочитают путешествовать в компании друзей (65%) а так же вместе с близкими людьми (20%).
Рис№3 диаграмма [составлено автором]
При выборе тура большинство опрошенных ориентируются в первую очередь на месторасположение средства размещения (30%) и, конечно же, стоимость тура (27,5%), так как молодежь довольно ограниченна в финансах.
Опрос показал, что для
молодых людей наиболее важными
составляющими турпакета
В девятом вопросе абсолютное большинство опрошенных указали, что им практически не важен класс гостиницы, в которой они проживают во время путешествия (40%).
Самым оптимальным режимом питания во время путешествия опрошенные считают вариант «двухразовое» (55%), но многие так же отметили вариант «трехразовое» (30%) и в основном это- мужчины.
Собираясь в путешествие, большинство респондентов производят предварительное бронирование (77,5%) и лишь 22,5% ориентируются на «горящие туры».
На вопрос «Хотели
бы Вы совершить путешествие «
Примерно половина опрошенных указала на желание снизить стоимость путешествия за счет выбора средств размещения эконом- класса (45%), а 30% выразили неготовность экономить на комфорте проживания.
Наиболее привлекательными объектами во время путешествия респонденты указали: «пляжи и прибрежные зоны» (52,5%), «развлекательные объекты» (42,5%), а так же «памятники истории и культуры» (35%).
Рис№4 диаграмма [составлено автором]
Таким образом, можно сделать вывод, что молодые туристы стремятся как можно более разнообразить свой отдых, наполнить его как развлечениями, так и культурно- познавательной деятельностью. Стоит отметить, что опрошенная молодежь готова экономить на размещении, но не на питании- всего 2 человека из 40 ответили, что могут полностью самостоятельно питаться во время путешествия.
Заключение
Сфера досуга и отдыха
– важнейшая сфера
Молодежный туризм - это один из социально-культурных механизмов, с помощью которого могут быть созданы условия для раскрытия способностей молодого человека, а так же закрепление в молодежной среде общенациональных гражданско-правовых и нравственно-культурных ценностей, основанных на патриотизме.
Туризм дает возможность проявить себя, научиться принимать решения, стать настоящим лидером. Где еще, в короткое время, не на учебных тренингах, а в реальной жизни можно приобрести навыки настоящего лидера, как не в условиях изменчивой природной среды, в туристских походах и путешествиях.
Молодое поколение в
сложившийся социально-
Именно поэтому необходимо уделять огромное внимание развитию молодежного туризма, популяризации и повышению качества проведения молодежных спортивно-туристских мероприятий, пропаганде здорового образа жизни, а также созданию оптимальных условий для путешествий как внутри своей страны, так и за ее пределами.
Приложение
Библиографический список
1 Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебник. - Издание 8-е. - СПб., 2006.
2 Боголюбов B.C. Экономика туризма: учеб. пособие для студ.высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2005.
3 Воскресенский В.Ю. Международный туризм: учебное пособие для студентов ВУЗов. - М., 2007.
4 Дмитревский Ю. Д. Туристские районы мира: Учеб. пособие.- Смоленск, 2000.
5 Зарубежная Европа. Серия "Страны и народы". - М.: Мысль, 1983.
6 Ивашенцов Г.А. Индия. - М., 1989.
7 Каурова А.Д. Организация сферы туризма. - СПб., 2004.
8 Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М., 2003.
Маньшина Н.В.Путеводитель по курортам мира. 200 европейских курортов. Выпуск 1. - М.: Медси, 2004.
9Самойленко А.А. География туризма: учебное пособие для учащихся ВУЗов. - М., 2005.
10Турфирма Радуга.Ру [Электронный ресурс]: тематический сайт по отдыху в Индии. - М., 1997 – 2011. - URL: http://goa.raduga.su
11 Ушаков Д.С. Технологии выездного туризма. - М., 2007.
Airlines Inform [Электронный ресурс]: веб-ресурс, предоставляющий наиболее полную информацию об авиакомпаниях России и мира, а также пассажирских самолетах и аэропортах. - М., 2007-2011.- URL: http://www.airlines-inform.ru
12Belka&Strelka [Электронный ресурс]: молодежный туризм. - М., 2008-2011. - URL: http://b-n-s.ru
13HotelsArea.com [Электронный ресурс]: система online бронирования гостиниц по всему миру. - 2005-2010.- URL: http://www.hotelsarea.com
14 ISIC [Электронный ресурс]: студенческая программа. - М., 2005-2011.- URL: http://www.isic.ru
15 Lib.Ru [Электронный ресурс]: библиотека Максима Мошкова. - М., 1994-2011. - URL: http://www.lib.ru
16Rata news [Электронный ресурс]: новости туризма для профессионалов. - М., 2003-2010. - URL: http://www.ratanews.ru
SKYEXPRESS [Электронный ресурс]: продажа, бронирование и заказ дешевых авиабилетов по России. - М., 2006-2010. - URL: http://www.skyexpress.ru
17Trasa.Ru [Электронный ресурс]: Туры, маршруты, карты, фото, приключения, туризм. - М., 2006-2011. - URL: http://www.trasa.ru
18 Travel.ru [Электронный ресурс]: информационный сервер о туризме и путешествиях. - М., 2002-2011. - URL: http://www.travel.ru
19 Youth Hostels Association of Russia [Электронный ресурс]:
Российское хостел-движение. - М., 2001-2001.
- URL: http://www.russia-hostelling.
20 Википедия [Электронный ресурс]: свободная электронная энциклопедия: 2001-2011. - URL: http://ru.wikipedia.org
21 Вотпуск.Ру [Электронный ресурс]: туристический портал. - М., 1999-2011. - URL: http://www.votpusk.ru
22 КМВ Лайн [Электронный ресурс]: Пятигорский информационно-туристский портал. - М., 2007-2011. - URL: http://www.kmvline.ru
Информация о работе Технология внутреннего молодежного туризма