Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2015 в 14:04, курсовая работа
Испания одна из наиболее экономически развитых европейских стран. В настоящий момент Испания располагает одной из самых мощных и оптимальных транспортных систем с инфраструктурой и транспортными предприятиями Испании. Основными факторами, влияющими на схему развития и расположения объектов транспортной системы Испании являются: географическое положение Испании на карте мира, рельеф местности, расположенность столицы в центральной части страны, выходы к морю, уровень экономического развития Испании, а также направления развития других секторов экономики Испании.
Введение…………………………………………………….….…………3
Глава I Транспортное обеспечение Испании……………………….....7
1.1 Железнодорожный транспорт……………..………………..7
1.2 Автомобильный транспорт……………………….…..........19
1.3 Воздушный транспорт……………………………………...28
1.4 Морской транспорт………………………………………....33
Глава II Перспективы развитие транспортной инфраструктуры..….38
2.1 транспортные проблемы……………………………………38
2.2 Развитие транспорта в стране …..……………....................38
Заключение………………………………………………………………42
Список литературы………………………………………………….......42
Содержание
Введение…………………………………………………….…
Глава I Транспортное обеспечение Испании……………………….....7
1.1 Железнодорожный транспорт……………..………………..7
1.2 Автомобильный транспорт……………………….…..........
1.3 Воздушный транспорт……………………………………...28
1.4 Морской транспорт………………………………………....33
Глава II Перспективы развитие транспортной инфраструктуры..….38
2.1 транспортные проблемы………………………
2.2 Развитие транспорта в стране …..……………....................38
Заключение……………………………………………………
Список литературы………………………………………………….
Введение
Актуальность темы исследования – заключается в том, что оценка транспортного обслуживания туристов является одним из основ успеха для развития туризма в Испании. Пассажирский транспорт обеспечивает перевозки населения и туристов , его главный показатель- Посажиро-оборот. Выделяет следящие виды транспорта: авиационный, железнодорожный, автомобильный, водный[2].
Испания одна из наиболее экономически развитых европейских стран. В настоящий момент Испания располагает одной из самых мощных и оптимальных транспортных систем с инфраструктурой и транспортными предприятиями Испании. Основными факторами, влияющими на схему развития и расположения объектов транспортной системы Испании являются: географическое положение Испании на карте мира, рельеф местности, расположенность столицы в центральной части страны, выходы к морю, уровень экономического развития Испании, а также направления развития других секторов экономики Испании.
Испания, официально - Королевство Испания - государство на юго-западе Европы. Занимает большую часть Пиренейского полуострова. Название страны происходит от финикийского «и-шпаним» - «берег кроликов». Столица Испании - Мадрид. Официальный язык - кастильский. Сама Испания - Конституционная монархия.
Граничит с: Португалией на западе Пиренейского полуострова; Британским владением Гибралтар на юге Пиренейского полуострова; Марокко на севере Африки (автономные города Сеута и Мелилья); Францией и Андоррой на севере.
Испания омывается Атлантическим океаном на западе и севере, а также Средиземным морем на востоке и юге.
В связи со сложившейся богатой исторической культурой, а также привлекательными природными ресурсами в Испании развиты многочисленные виды туризма. Это в первую очередь, экскурсионный вид туризма, т. к. Испания - страна с многовековой историей. В ней сохранились памятники различных эпох. Наиболее древние памятники культуры на территории Испании относятся к эпохе палеолита. Это наскальные рисунки на стенах пещер Альтамира. О римлянах в Испании напоминают главным образом гражданские постройки - водопроводы, мосты, акведуки, амфитеатры, арки. Прекрасно сохранился один из римских мостов - Алькантара на реке Тахо.
Большое влияние на развитие средневекового испанского искусства и архитектуры оказали арабы. Мировую известность получили дворец- крепость Альгамбра в Гранаде, где в зависимости от освещения его стены и башни в течение дня меняют цвет, мечеть в Кордове, минарет Ла Хиральда в Севилье. В Испании сохранились многочисленные средневековые замки - парадоры.
Следующий вид туризма - горнолыжный, неплохо развитый в Испании. Для примера несколько курортов: в Каталонских Пиренеях это курорты: Ла-Молина, Маселья, Валь-де-Нурия, Порт-дель-Комте, Бакейра, Берет. Общая протяженность трасс здесь 374 км , перепад высот 1500-2750м, 114 подъемника. Недалеко от курортов находятся крупные аэропорты страны. В Арагонских Пиренеях - курорты: Канданчу, Астун, Формигаль, Пантикоса, Керлер. Общая протяженность трасс 345 км, перепад высот 1500-2630 м, 133 подъемника. В Иберийской горной системе - курорты: Вальдескарай, Вальделинарес, Хаваламбре. Общая протяженность трасс 2 км, перепад высот 1530-2262 м, 24 подъемника. Сезон работы горнолыжных курортов длится с ноября по апрель.
Для лечебно-оздоровительного туризма в Испании много термальных источников от кельтских и римских бань до больших бальнеологических курортов. Основные бальнеологические курорты - это Алама-де-Арагон, расположен в долине реки Халон; Арчена - расположен к северо-западу от города Мурсия, в долине реки Сегура; Верин, расположен на северо-западе Испании, близ границы с Португалией; Кальдас-де-Малавелья, расположен к северо-востоку от Барселоны; Кальдас-де-Монбюи и Кальдас-деЭстрак, расположены северу от Барселоны, на склонах Каталонских гор; Кальдас-де-Рейес, расположен к югу от Ла-Корунья, в равнинной местности, на берегу реки Умия; Пантикоса, расположен в центральной части Пиренеев, на высоте около 1640м.
Пляжный отдых - это главная причина, по которой Канарские острова привлекают ежегодно множество туристов. Так как архипелаг имеет вулканическое происхождение, большие участки суши заняты скалами. Но пляжей все же немало. Часть их них имеет естественное происхождение. Их отличительная черта - песок черного цвета, образовавшийся в результате разрушения вулканических пород. Также есть галечные пляжи. Около половины всех пляжей - искусственные. Они созданы из песка, привезенного из Сахары, который имеет белесый и золотистый цвет. Многие пляжи Канарских островов были удостоены Голубого Флага, европейского знака качества[8].
На Тенерифе различают северную курортную зону и южную. Север острова - для сторонников спокойного, уединенного отдыха "наедине с природой". Юг Тенерифе - густонаселенная курортная зона. Тут отдыхает много молодежи, а также семей с детьми, поскольку во многих отелях имеются детская анимация и мини-клубы. Лучшие пляжи - Лас Америкас и Санта-Круз де Тенерифе с золотистым песком. Пуэрто де Сантьяго - самый красивый естественный пляж на острове с темно-серым песком. На Тенерифе есть уникальный естественный пляж со светлым песком. Это Медано. Считается, что он был принесен сюда ветром из Сахары.
Не менее интересен и экотуризм. Основными достопримечательностями Канарских островов являются экзотические ландшафты, созданные природой. На островах находится много заповедников, многие объекты объявлены ЮНЕСКО достоянием человечества, а остров Лансароте целиком является национальным парком. Помимо этого города, есть и памятники прошедших эпох. На Тенерифе стоит посетить национальный парк "Тейде", Ботанический сад, орнитологический парк "Лоро Парк", зоопарк с редкими видами экзотических животных, парк кактусов, а также древнюю столицу острова - Ла-Лагуна. К пляжному туризму также можно отнести дайвинг, виндсерфинг и яхтинг.
Предметом исследования курсовой работы является транспортное обеспечение туристической деятельности.
Объектом исследования – транспорт в Испании.
Цель данной работы заключается в рассмотрении страны и её обеспечение транспортом, как для туризма, так и для повседневной жизни.
Для достижения цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:
Глава I Транспортное обеспечение Испании
Сеть железных дорог Испании насчитывает 17.074,1 километр и управляется несколькими компаниями. Особенностью испанских железных дорог является то, что в стране существуют разные системы железнодорожной колеи. Это иберийская колея - 1.668 мм (13.368 км), единая интернациональная колея - 1.435 мм (1.636,2 км), а также узкая колея - 1.296 мм (150 км).
Железнодорожный транспорт Испании имеют хорошую связь и координацию с системами автомобильного и морского транспорта Испании, а также имеют общие объекты транспортной инфраструктуры. Железнодорожная сеть Испании, также как и автомобильная, построена под влиянием рельефа местности. Поэтому отмечается высоким количеством мостов и тоннелей.
Система железнодорожного транспорта Испании постоянно развивается и совершенствуется. С появлением высокоскоростных поездов в Испании стало возможным не только добраться из Барселоны в Мадрид за 2 с небольшим часа на поезде, но скоростная железнодорожная линия составила сильную конкуренцию воздушному мосту Барселона-Мадрид, потому, что воздушный мост между аэропортами Эль-Прат-де-Лобрегат Барселоны и Барахас Мадрида является одним из самых насыщенных в мире и эта линия несколько разгружает его.
В следующее десятилетие в Испании планируется построить сеть скоростных железнодорожных магистралей Альта Велосидад Эспаньола AVE. План предусматривает уложить 7 000 км. путей с центром в Мадриде. В дальнейшем все важные города страны должны будут объединены этой сетью, чтобы от столицы до Мадрида было не более 4 часов пути, а от Барселоны- не более 6. Сейчас скоростная магистраль AVE соединяет железнодорожную станцию Аточа с Севильей (Seville), Малагой (MАlaga) и Толедо (Toledo) на юге, а также с Сарагосой (Zaragoza), Ллейдой (Lleida), Таррагоной (Tarragona) и Барселоной на востоке. Поезда AVE также прибывают в Вальядолид (Valladolid) и Сеговию (Segovia)[4].
Железнодорожные компании Испании.
RENFE (Red Nacional dе Ferrocarriles Espanoles), Национальная сеть испанских железных дорог протяженностью около 15 000 км является одной из самых дешевых в Европе.
Система Renfe располагает следующими железнодорожными компаниями:
Стоит отметить, однако, что большинство поездов обладают низкой скоростью и уровнем комфорта, они не оборудованы кондиционерами. На большие расстояния удобно путешествовать на TALGO - это очень комфортабельные скоростные поезда. В вагонах поездов типа TALGO и международных предусмотрен бар и буфет, хотя качество весьма посредственное, а стоимость высокая. Такие поезда, как AVE (Скоростные поезда Испании) - слово «аvе» означает «птица»), введенные в эксплуатацию в 1992 г., соединяют Мадрид с Севильей и Малагой.
Чем лучше поезд, тем более высока стоимость билета. В Испании действует широкая система скидок для студентов и постоянных клиентов железной дороги. На всех крупных станциях есть справочные бюро. Также можно забронировать билеты в специализированных туристских агентствах, где за небольшие комиссионные вас избавят от лишнего беспокойства. Всегда следует резервировать места, если вы путешествуете на далекие расстояния.
Виды поездов
Аве (Ave) - скоростные поезда класса люкс, которые соединяют пока только Мадрид и Севилью. Стоимость проезда варьируется в пределах 72 евро (1 класс) и 54 евро (2 класс).
Тальго (Talgo) - скорые поезда.
Экспресс (Expreso) - пассажирский поезд, останавливается только в больших городах.
Транвиа, Аутомотор (Tranvia, Automotor) - поезд местного значения, обычно следует со всеми остановками.
Способы оплаты
В испанских поездах, где общие тарифы самые низкие в Европе, имеются два класса. Совсем недавно установлен ряд льготных тарифов, благодаря которым ездить по Испании поездом стало еще выгоднее:
Синие дни (Dias azules), в которые можно путешествовать поездом со значительными скидками,как правило, не совпадают с праздниками, канунами праздников и отпускным временем.
Молодежная карточка (Tarjeta joven) дает право ее владельцу, в возрасте от 12 до 25 лет, получить скидку на 50 % по билету любого типа, при условии, что дни поездки приходятся на Синие дни.
Туристическая карточка (Tarjeta turistica) может быть получена любым иностранцем и позволяет путешествовать на любые расстояния по любому маршруту РЕНФЕ без доплат (карточки бывают первого и второго классов и их стоимость зависит от срока их действия: 8, 15 или 22 дня).
Чекетрен (Chequetren) - абонемент на одно лицо или на семью, по которому предоставляется скидка в размере 15 % на билеты по любому маршруту и на любой день.
Электрички и пригородные поезда
Пригородные поезда - экономный и быстрый транспорт, более всего подходящий для перемещения по Мадриду, в особенности для экскурсий в горы Гвадаррамы и монументальные города Аранхуэс и Эскориал. Пригородные поезда также очень удобны для перемещения по самому Мадриду. На отрезке между станциями «Чамартин» (в северной части города) и «Аточа» (в южной части), пригородные поезда - самое быстрое средство передвижения[11].
На простые поезда обычно проблем с билетами нет - и в большинстве случаев их можно купить непосредственно перед отправлением. На поезда AVE из Мадрида до Кордобы и Севильи могут быть проблемы в выходные и праздничные дни. Очереди на Аточе очень большие, идут очень медленно - особенно в предварительных кассах. В предварительных кассах Аточи билеты продаются только на две недели вперед. На вокзале Аточа большинство кассиров говорят по-английски.
На Толедо, Куэнку, Саламанку билеты строго с номером вагона и местом в вагоне, в остальных поездах места занимают по желанию.
Вагоны не обязательно прицеплены к поезду по порядку - иногда они идут произвольно. Обычно поезд подается за 2-3 минуты до отправления, до этого поэтому же пути могут пройти еще несколько поездов, так что нужно внимательно следить за информационным табло. На табло высвечивается номер перрона, куда он движется, и какие остановки по пути делает. Также, на одном пути могут стоят 2 разных поезда, идущих в разные города.