Транспортно обеспечение в Испании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2015 в 14:04, курсовая работа

Описание работы

Испания одна из наиболее экономически развитых европейских стран. В настоящий момент Испания располагает одной из самых мощных и оптимальных транспортных систем с инфраструктурой и транспортными предприятиями Испании. Основными факторами, влияющими на схему развития и расположения объектов транспортной системы Испании являются: географическое положение Испании на карте мира, рельеф местности, расположенность столицы в центральной части страны, выходы к морю, уровень экономического развития Испании, а также направления развития других секторов экономики Испании.

Содержание работы

Введение…………………………………………………….….…………3
Глава I Транспортное обеспечение Испании……………………….....7
1.1 Железнодорожный транспорт……………..………………..7
1.2 Автомобильный транспорт……………………….…..........19
1.3 Воздушный транспорт……………………………………...28
1.4 Морской транспорт………………………………………....33
Глава II Перспективы развитие транспортной инфраструктуры..….38
2.1 транспортные проблемы……………………………………38
2.2 Развитие транспорта в стране …..……………....................38
Заключение………………………………………………………………42
Список литературы………………………………………………….......42

Файлы: 1 файл

Транспортное обеспечеие в Испании.docx

— 94.62 Кб (Скачать файл)

В Мадриде имеется несколько частных компаний, оказывающих услуги вызова такси по телефону. Необходимо учитывать, что в этом случае таксoметр включается в том месте, где находится таксист во время вызова.

Независимое Радио-Такси. Тел.: +34 (91) 371 21 31 +34 (91) 371 21 31 .

Теле-Такси: +34 (91) 445 90 08 +34 (91) 445 90 08 .

Радио-Телефон Такси. Тел.: +34 (91) 547 82 00 +34 (91) 547 82 00 .

Такси для инвалидов. Тел: +34 (91) 547 82 00 +34 (91) 547 82 00 , 547 86 00.

Экзотический транспорт (фуникулер)

В Мадриде работает канатная дорога, соединяющая два крупнейших зеленых массива города - Pintor Rosales и Casa de Campo. Путешествие длиной 2,5 км проходит на высоте до 40 м, с которой открывается замечательный вид на такие достопримечательности Мадрида, как Королевский дворец, Собор Альмудена и небоскребы на Площади Испании.

Справочная информация

Расписание работы необходимо уточнять на сайте www.teleferico.com

Стоимость проезда (в один конец/туда и обратно):

Взрослые 3,50/5,00 €

Дети (3-7 лет) 3,40/4,00 €

 

1.3 Воздушный транспорт

Воздушный транспорт занимает ведущее место в Испании. Из 42 аэропортов 34 осуществляют регулярные перевозки. Через международный аэропорт Мадрида проходит ежегодно 22 млн. пассажиров. И это число неуклонно растет. Аэропорт в Барселоне обслуживает ежегодно 10 млн. пассажиров. В Испании действуют две государственные авиакомпании - «Иберия» и «Авиако», а также ряд небольших частных авиакомпаний. Компания «Иберия» обслуживает рейсы в Латинскую Америку, США, Канаду, Японию, Северную Африку и страны Европы, а также внутренние рейсы. Самым загруженным является аэропорт города Пальма на о. Мальорка. Другие крупные аэропорты расположены в Мадриде, Барселоне, Лас-Пальмасе (на о. Гран-Канария), Малаге, Севилье и на о. Тенерифе[3].

        Испания насчитывает более 100 аэропортов. Инфраструктура авиационного транспорта Испании постоянно развивается и совершенствуется. Вводятся в эксплуатацию новые аэропорты и расширяют объемы своей деятельности существующие. Правительства Испании, а также автомномных областей оказывает им поддержку в развитии. Так, например, в Каталонии все большей популярностью пользуются рейсы осуществляющиеся из аэропортов Реуса и Хероны (Жироны). Все крупные города Испании связаны воздушными линиями, как со всеми странами мира, так и между собой. Можно описать лишь некоторые самые крупные.

Аэропорт Барахас Мадрид Madrid «Barajas»

       Барахас - это главный аэропорт Мадрида, его "воздушная пристань". В 2008 году аэропорт принял более 54 млн. пассажиров, и эта цифра ежегодно увеличивается на 10-12 %. С таким количеством пассажиров основные 3 терминала аэропорта перестали в должной мере справляться, поэтому было принято решение о строительстве нового 4-го терминала. Строительство длилось 6 лет, и за все это время этот объект был самым крупным сооружением Европы. После окончания строительства 4-й терминал получил престижную премию "London/UK Chapter Award for Excellence in Design", как объект, "замечательный (превосходный) во всех аспектах", и прозвание "самого красивого аэропорта в мире".

      Перед проектировщиками была поставлена нелегкая задача. Необходимо было создать аэропорт, максимально соответствующий требованиям современности и способного называться действительно аэропортом 21 века. Аэропорту Барахас была необходима инфраструктура, которая дала бы возможность свести к минимуму время, затрачиваемое пассажирами на пересадку с одного рейса на другой, и в то же время создавала бы максимально комфортные условия для ожидающих своего рейса людей. И такой терминал был создан.

     Немаловажным фактором, учтенным при строительстве терминала было то, что благодаря интенсивно развивающимся технологиям приземления, зона взаимодействия здания аэропорта и самолетов должна быть максимально лабильна и должна быть предоставлена 100% возможность ее модификации. Что блестяще было реализовано при проектировании 4-го терминала Мадридского аэропорта Барахас[5].

     В настоящее время терминал принимает как международные, так и специальные шенгенские рейсы, под что спроектировано два здания - сам терминал и сателлит. 4 февраля 2006 года состоялось официальное открытие терминала в присутствии Хосе Луиса Родригеса Сапатеро, премьер-министра Испании. Полный ввод в эксплуатацию планируется на 2010 год. Однако даже теперь, благодаря новому терминалу аэропорта Барахас, Мадрид занял одно из лидирующих мест в списке основных транспортных артерий, связывающих Латинскую Америку и Европу.

Развитие этого аэропорта коренным образом повлияет на экономическую и социальную сферу не только Мадрида, но и всей Испании. Уже сейчас благодаря нему изменилась жизнь соседнего небольшого городка, из которого 70% жителей уже работают в аэропорту, который только в течение этого года предложил 20000 новых рабочих мест.

      Аэропорт Барахас был открыт 22 апреля 1931 года, в это же время были совершены первые международные рейсы. В пятидесятых годах количество взлетных полос увеличилось до 5, а ежегодный пассажирооборот достиг полумиллиона. В семидесятых годах, ознаменованных появлением самолетов типа Джумбо (Jumbo). В настоящий момент Аэропорт Барахас состоит из терминалов Т1, Т2, Т3, Т4 и Т4S.

         Аэропорт Барахас (Barajas) в Мадриде является связующим звеном при перелетах из России в любую точку Испании, в том числе на Канарские острова. Ежедневно осуществляются три регулярных рейса в Мадрид, из которых 2 совершает Аэрофлот и 1 - Иберия. Осенью и весной, благодаря системе скидок, перелет на регулярных рейсах в любую точку Испании из Москвы (туда и обратно) можно осуществить всего за 250-300 Евро, что существенно дешевле перелета чартерными рейсами и дает гибкость в выборе дат поездки, внутренних перелетов и аэропорта возврата. Транспортное сообщение между терминалами происходит при помощи маршрута бесплатного челночного автобуса (каждые 10 мин.) связывает терминалы 1, 2, 3 и длительную автостоянку. Между терминалами T4 и T4S курсирует подземный автоматический электропоезд (время в пути 3 минуты). А так же маршрут челночного автобуса от T4 к остальным терминалам и длительной автостоянке (время в пути 10 минут).

Аэропорт Malaga

        Аэропорт Малаги - это один из самых крупных аэропортов Испании за счёт высокого количества чартерных рейсов по Европе, когда аэропорт Малаги используется как "входная дверь" на Косту дель Соль. На сегодняшний момент завершаются масштабные работы по расширению аэропорта, благодаря которым станет возможным увеличение воздушного трафика, особенно с введением новых аэролиний дешёвого тарифа.

      Аэропорт Malaga расположен 8 км от центра города, имеет хорошее транспортное сообщение по всему побережью Коста дель Соль. Это один из первых аэропортов Испании, построенный в 1919 г. Основное количество пассажиров прибывает сюда из стран Европейского союза, из аэропортов Лондон-Готвик, Манчестера, Лондон-Лютон, Дублина, Брюсселя и Амстердама. Аэропорт Малага также обслуживает внутренние рейсы Испании, наиболее важные направления - Барахас, Барселона, Пальма де Мальорка и Мелиллья.

       В настоящее время происходит процесс модернизации инфраструктуры аэропорта, что предусмотрено концепцией развития региона, согласно «Plan Malaga». В 2007 пассажиропоток аэропорта составил 12 669 019 человек, было обслужено 123 959 рейса, принято и отправлено 5 493 тонн груза.

Аэропорт Alicante «El Altet»

       Аэропорт Alicante расположен в 9 километров к юго-западу от столицы провинции Аликанте, в муниципалитете Elche, в одной из самых динамично развивающихся экономических зон средиземного побережья Испании. Важнейшая роль туризма отражена в проценте от международных пассажирских перевозок, которые составляют восемьдесят процентов от общего количества пассажиропотока. Основные направления авиаперевозок - Великобритания, Германия и Голландия.

Прямые рейсы из Москвы (Домодедово) осуществляются один раз в неделю[6].

Аэропорт Barcelona «El Prat»

       Международный аэропорт Барселона (кат. Aeroport Internacional de Barcelona) - международный аэропорт, крупнейший в Каталонии и второй по пассажирообороту в Испании.

Аэропорт расположен приблизительно в 10 км юго-западнее центра Барселоны в муниципалитете Эль-Прат-де-Льобрегат. В 2008 году услугами аэропорта воспользовались 30 208 134 пассажиров. Маршрут же с аэропортом Мадрид-Барахас является крупнейшим в мире по количеству пассажиров. Однако с февраля 2008 года была введена высокоскоростная железнодорожная магистраль между городами, и количество рейсов самолётов стало уменьшаться.

        Первые рейсы из Барселоны состоялись ещё в 1916 году, с места современного аэропорта - с 1918 года. Аэропорт постоянно расширялся и совершенствовался. Сегодня международный аэропорт Барселоны имеет 3 ВПП длиной от 2540 м до 3352 м, две - асфальтовые и одна бетонная.

Для авиакомпаний и аэропорт Барселоны является центральным, для Spanair, Air Europa и Iberia Airlines - одним из важнейших узлов. Кроме пассажирских рейсов аэропорт принимает и отправляет также грузовые рейсы.

     Барселона обслуживается международным аэропортом «Эль Прат», расположенным в городе Эль Прат де Льобрегат (каталан. El Prat de Llobregat) в 3 км от Барселоны. Аэропорт является вторым по размерам аэропортом в Испании и крупнейшим на средиземноморском побережье.

Аэропорт Barcelona является основополагающим звеном каталонской экономики и особенно важен для делового сектора, промышленности и туризма. Для того чтобы модернизировать и подготовить аэропорт к будущим требованиям воздушного движения, в настоящее время проводятся ряд мероприятия по усовершенствованию инфраструктуры и повышения качества услуг предоставляемым пассажирам. Эти усовершенствования делают Барселону одним из основных европейских центров, увеличивая ее внутренние и международные связи.

     Со времени проведения Олимпийских Игр пассажиропоток аэропорта Barcelona увеличился более чем в два с половиной раза с 10 миллионов пассажиров в 1992 до более чем 27 миллионов в 2005.

Терминал A. Терминал обслуживает главным образом иностранные авиалинии: Aer Lingus, Aerolineas Argentinas, Aeroflot (2 рейса в день), Air Algerie, Air Baltic, Air France, Air Madrid, Air Malta, Air Polonia, Alia Royal Jordanian, Alitalia, Alitalia Express, AlpiEagles, Avianca, Bulgaria Air, Condor Flugdienst, Continental Airlines, CSA Czech Airlines, Delta Airlines, Denim Air, Easyjet, Easyjet Switzerland, Egyptair, Estonian Air, FlyGlobespan, Germanwings, Helvetic Airways, Icelandair, Jet2.com, KLM, Lagun Air, Lithuanian Airlines, LOT, Luxair, Meridiana SpA, Monarch Airlines, My Travel Airways, Nordic East Airlink, OY Air Finland, Portugalia, Royal Air Maroc, Skyeurope Airlines, Sterling Europe, Swiss International Air Lines Ltd, Syrian Arab Air, TAP, ThomsonFly, Transavia Holland, Tunis Air, Turkish Airlines, US Air, Ukraine International и Virgin Express.

     Терминал B. Aerolineas Baleares, Air Berlin, Air Europa, Air Plus Comet, Austrian Airlines, British Airways, British Airways Citiexpress, El-Al, Finnair, Iberia, LTE International Airways, Lufthansa, Maersk Air, SAS, SN Brussels, Spanair и Vueling.

     Терминал C. Терминал обслуживает главным образом челночные рейсы Iberia, региональные полеты и авиакомпании CN Airlines, Executive Airlines, Gestair, Inter-Flights.

Wi-Fi В аэропорту есть 26 беспроводных точек доступа в Интернет, расположенных в области ресторанов и VIP зале[9].

1.4 Морской транспорт

       Большая часть периметра Испании омывается водой, что оказало значительное влияние на развитие транспортной системы Испании. Исторически Испания является одной из ведущих морских держав. И до настоящего времени морской транспорт занимает значительное место в испанской транспортной системе и является ключевым звеном в общеевропейской транспортной системе. Географическое положение и историческое развитие государств Европы предопределило ведущую роль Испании в списке главных морских держав не только Европы. Сейчас Испания располагает мощной сетью морских портов с самой современной портовой инфраструктурой. Это позволяет ей не только удерживать одну из ключевых ролей в мировой морской транспортной системе, но и использовать этот фактор как основу развития других видов транспорта и создавать дополнительные источники дохода в экономике. Также морским транспортом Испании осуществляется постоянный товарооборот и пассажирооборот материковой части государства с двумя группами испанских островов.

       Роль туризма в Испании настолько велика, что его влияние заметно во всех секторах экономики. И, естественно, это отражается на объектах инфраструктуры морского транспорта Испании. Основные морские порты Испании приспособлены для принятия пассажирских судов, и в сезоны эти порты заполнены самыми престижными круизными лайнерами.          Огромное количество туристов прибывающих в Испанию на круизных лайнерах и постоянный рост этого количества стимулируют развитие наземной инфраструктуры - гостиничной и отельной сети Испании, пассажирского транспорта, объектов общественного питания и т. д. Наиболее крупные порты Испании - порт в Альхесирас (Algeciras), порт в Аликанте (Alicante), порт в Альмерии (Almeria), порт в Арресифе (Arrecife), порт в Авилес (Aviles), порт в Барселоне (Barcelona), порт в Бильбао (Bilbao), порт в Кадисе (Cadiz), порт в Картахене (Сartagena), порт в Кастельоне де ла Плана (Castellon de la Plana), порт в Сеуте (Ceuta), порт в Дении (Denia), порт в Ферроле (Ferrol), порт в Карруса (Garrucha), порт в Хихоне (Gijon), порт в Уэльве (Huelva), порт на Ибице (Ibiza), порт в Ла Корунье (La Coruna), порт в Лас Пальмас на Гран Канарии (Las Palmas de Gran Canaria), порт Лос Кристьянос (Los Cristianos), порт в Маоне (Mahon), порт в Малаге (Malaga), порт в Марине (Marin), порт в Мелилье (Melilla), порт в Мортиле (Motril), порт в Пальма де Мальорка (Palma de Mallorca), порт Пасахес (Pasajes), порт Росарио (Puerto del Rosario), порт в Сагунто (Sagunto), порт Сан Себастьян в Ла Гомера (San Sebastian de la Gomera), порт Санта Крус в Ла Пальме (Santa Cruz de La Palma), порт в Санта Крус на Тенерифе (Santa Cruz de Tenerife), порт в Сантандере (Santander), порт в Севилье (Sevilla), порт в Тарифа (Tarifa), порт в Таррагоне (Tarragona), порт в Валенсии (Valencia), порт в Виго (Vigo) и порт в Рекехада (Requejada).

       Судоходная компания «Трансмедитерраниа», которая является самой крупной в Испании находится в собственности государства. Также существуют частные компании, которые располагаются в определенных местах побережья и специализируются на коротких маршрутах. «Трансмедитерраниа» работает на протяжении всего года, транспорт отправляется к Балеарским островам и к северному побережью Африки ежедневно, к Канарским островам - еженедельно. Наиболее важными порты - Барселона, Валенсия, Пальма де Мальорка, Малага, Кадис, Лас Пальмас на Гран Канарии, Тенерифе. Главный офис компании находится по адресу: Педро Муньос Сека, 2, 28001 Мадрид.

        Однако не вся территория береговой линии удобна для образования и существования портов Испании. Самое большое количество естественных бухт располагается на северо-западном побережье. Здесь образовались порты Понтеведра, Эль-Ферроль, Виго, Ла-Корунья[12].

       Порт Испании Виго получил своё название от важного промышленного города провинции Понтеведра, в котором расположился. Название порта Ла-Корунья произошло тем же образом.

Информация о работе Транспортно обеспечение в Испании