Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 17:25, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является создать полную экономико-географическую характеристику транспортного комплекса Республики Саха (Якутия).
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
Описать факторы, определяющие развитие транспорта республики.
Исследовать пассажирооборот и грузооборот.
Описать виды транспорта Якутии.
Выявить пространственные особенности транспортной сети региона.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Факторы, определяющие формирование развития
транспортного комплекса……………………………………….…………….4
Природные факторы…………………………………………………….4
Социально-экономические факторы…………………………………..6
Глава 2. Общая характеристика транспортного комплекса………………..8
Виды транспорта………………………………………………………..8
Пассажирооборот и грузооборот……………………………………..12
Характеристика транспортной сети ………………………………..16
Глава 3. Пространственные особенности развития и
формирования транспортной сети потоков груза и пассажиров
(в разрезе улусов республики)………………………………………………20
Заключение……………………………………………………………………23
Список использованной литературы………………………………………..24
Удельный вес дорог
с усовершенствованным
|
Глава 3. Пространственные особенности развития и формирования транспортной сети потоков груза и пассажиров (в разрезе улусов республики)
Таблица расстояний от улусных центров до г.Якутска
№ |
Наименование |
Наименование |
Расстояние |
1 |
Абыйский |
пгт Белая Гора |
1748 |
2 |
Алданский |
г.Алдан |
534 |
3 |
Аллаиховский |
пгт Чокурдах |
2141 |
4 |
Амгинский |
с.Амга |
198 |
5 |
Анабарский |
с.Саслылах |
2621 |
6 |
Булунский |
пгт Тикси |
1694 |
7 |
Верхневилюйский |
с.Верхневилюйск |
662 |
8 |
Верхнеколымский |
пгт Зырянка |
1592 |
9 |
Верхоянский |
пгт Батагай |
1376 |
10 |
Вилюйский |
г.Вилюйск |
581 |
11 |
Горный |
с.Бердигестях |
186 |
12 |
Жиганский |
с.Жиганск |
1096 |
13 |
Кобяйский |
пгт Сангар |
527 |
14 |
Ленский |
г.Ленск |
1022 |
15 |
Мегино-Кангаласский |
с.Майя |
52 |
16 |
Мирнинский |
г.Мирный |
1184 |
17 |
Момский |
с.Хонуу |
1341 |
18 |
Намский |
с.Намцы |
84 |
19 |
Нерюнгринский |
г.Нерюнгри |
809 |
20 |
Нижнеколымский |
пгт Черский |
2608 |
21 |
Нюрбинский |
г.Нюрба |
796 |
22 |
Оймяконский |
пгт Усть-Нера |
1018 |
23 |
Олёкминский |
г.Олёкминск |
618 |
24 |
Оленёкский |
с.Оленек |
2026 |
25 |
Среднеколымский |
г.Среднеколымск |
1951 |
26 |
Сунтарский |
с.Сунтар |
964 |
27 |
Таттинский |
с.Ытык-Кюель |
256 |
28 |
Томпонский |
пгт Хандыга |
432 |
29 |
Усть-Алданский |
с.Борогонцы |
127 |
30 |
Усть-Майский |
пгт Усть-Мая |
379 |
31 |
Усть-Янский |
пгт Депутатский |
1991 |
32 |
Хангаласский |
г.Покровск |
74 |
33 |
Чурапчинский |
с.Чурапча |
177 |
34 |
Эвено-Бытантайский |
с.Батагай-Алыта |
1666 |
В пространственной особенности транспортной сети по территории республики прослеживается неоднородность развития. Наиболее развитыми в транспортном отношении являются центральные и южные улусы. Проблемы с транспортными перевозками грузов и пассажиров имеют почти все северные районы республики.
Заключение.
В перспективе развитие хозяйства
республики немыслимо без преобразования
и улучшения транспортной системы,
в противном случае она, наоборот,
станет сдерживающим фактором в экономике.
Первостепенное значение имеет доведение
железной дороги до Якутска, что одновременно
разрешило бы множество проблем.
Для Якутии было бы весьма выгодно
возрождение Северного морского
пути с участием заинтересованных иностранных
государств. Наряду с этим Якутия может
получить выгоду от использования воздушного
пространства и аэропортов иностранными
авиакомпаниями, так как расположена
на перекрестке потенциальных
Использованная литература.