Трассирование дороги на карте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 15:37, контрольная работа

Описание работы

Задача экономических изысканий заключается в сборе данных для обоснования возможности и целесообразности размещения и строительства дорожной сети в данном районе. Содержание экономических изысканий в установлении существующего и планируемого объема и направления грузовых и пассажирских транспортных перевозок на данной территории; обследование имеющейся транспортной сети, природных и экономических условий. Экономические изыскания служат основой технико-экономического обоснования проекта (ТЭО).

Содержание работы

Глава 1. Размещение сети местных дорог в районе 2-5
Глава 2. Эпюры грузонапряженности. Расчет суточной интенсивности движения. Определение технико-экономической категории дорог. 7-9
Глава 3. Трассирование дороги на карте.
3.1. Расчет элементов кривой 10-11
3.2. Расчет начала и конца кривой 11-11
Глава 4. Проектирование дороги в продольном профиле 12-13

Файлы: 1 файл

РГР.docx

— 45.04 Кб (Скачать файл)

Содержание

Глава 1. Размещение сети местных дорог  в районе 2-5

Глава 2. Эпюры грузонапряженности. Расчет суточной интенсивности движения. Определение технико-экономической  категории дорог. 7-9

Глава 3. Трассирование дороги на карте. 

3.1. Расчет  элементов кривой 10-11

3.2. Расчет  начала и конца кривой 11-11

Глава 4. Проектирование дороги в продольном профиле 12-13

Приложения 14-22

 

 

 

Глава 1. Размещение сети местных дорог в районе

Проектирование сети дорог включает в себя комплекс изыскательных и  проектных работ.

Изыскательные работы делятся на:

- экономические:

- комплексные – поводят при  размещении дорог в районе,

- титульные - поводят при проектировании  отдельных участков дорог (титулов);

- технические.

Задача экономических изысканий  заключается в сборе данных для  обоснования возможности и целесообразности размещения и строительства дорожной сети в данном районе. Содержание экономических изысканий в установлении существующего и планируемого объема и направления грузовых и пассажирских транспортных перевозок на данной территории; обследование имеющейся транспортной сети, природных и экономических условий. Экономические изыскания служат основой технико-экономического обоснования проекта (ТЭО).

После ТЭО проводят технические  изыскания. Цель технических изысканий  – установить точное местоположение трассы дороги на местности и закрепить ее положение. Данные экономических и технических изысканий ложатся в основу задания на проектирование и строительство дороги. При экономических изысканиях собираются данные по отраслям и направлениям, по которым грузы будут перевезены.

 В данной расчетно-графической  работе был выбран Красноармейский  район Саратовской области. На карте масштабом 1:460 000 выбираем 3 пункта 1-ой категории: ж/д станция, завод и районный центр и 9 пунктов 2-ой категории – центры сельских округов. Далее строим схему «Размещение грузооборотных пунктов района» (приложение 1).

Затем рассчитывают грузовую работу Т по формуле:

T = Q × l

Q – годовой грузооборот, тыс. т.

l – подъездной путь от каждой грузообразующей точки к районному центру (длина луча), км (по воздушной линии).

Таблица 1.

 

Расчет грузовой работы

 

№№ п.п.

Q, тыс.т в год

ℓ , км

Т, тыс.т х км

1

8,0

25,3

202,4

2

15,0

14,3

214,5

3

11,0

20,7

227,7

4

14,0

14,3

200,2

5

13,0

17,9

232,7

6

9,0

29,9

269,1

7

7,0

34,5

241,5

8

10,0

23,9

239,0

9

12,0

17,9

214,8


 

Размещению дорожной сети предшествует установление грузообразующих и  грузопотребляющих пунктов. В качестве грузообразующих пунктов принимается районный центр, в данной работе город Красноармейск, в качестве грузополучающих – предприятия, расположенные в районном центре, железнодорожная станция, условно расположенная на севере, и завод, условно расположенный на юго-западе относительно территории района. Район условно делится на две части – северную и южную. В данной работе к северной части отошли сельские округа: Сплавнуха, Бобровка, Луганское, Мордовое, а к южной – Рогаткино, Меловое, Россошь, Карамыш, Высокое. От каждой грузообразующей точки к районному центру проводятся лучи.

Размещение дорожной сети в районе проводится с использованием графоаналитического метода. Составляется силовой многоугольник, равнодействующая которого определяет наилучшее положение дороги с учетом различных факторов: взаимного размещения грузооборотных пунктов и объемов перевозок между ними. Для составления используются данные грузовой работы Т. Каждый из отрезков Т откладывается в специально-математическом масштабе (1см=100тыс.т*км) параллельно соответствующему направлению ℓ, при этом Т1|| ℓ1, Т2|| ℓ2, Т3|| ℓ3 и т.д.

Строим поле сил (показаны красным), расположив силы параллельно соответствующим транспортным связям. Рассмотрим северную часть. Построение начинается с выбора точки, к которой будет снесен первый луч. В данной работе за эту точку берут РЦ (районный центр). На луче №1 в условном масштабе откладывают отрезок, длина которого соответствует объему грузовых работ Т1. Отложив длину, получаем точку1, к которой параллельно сносим луч №2, длина которого соответствует работе Т2, так получаем точку 2. К точке 2 параллельно сносят луч №3, на котором откладывают отрезок длиной, соответствующий работе Т3, получается точка 3. Таким образом последовательно получаем точку 4. Аналогичные построения производятся и в южной части; первым лучом, который будет снесен к РЦ будет луч №5. После построений соединяем последнюю точку в северной части (т. 4) с РЦ, а РЦ с последней в южной (т. 9). Полученная ломанная укажет направление основной магистрали для указанных пунктов (отображена красной линией) (приложение 2).

Грузообразующие пункты соединяются с основной магистралью  подъездными путями, угол примыкания которых рассчитывается по формуле 

,

Sм – стоимость перевозки 1 ткм груза по магистрали;

Sп – стоимость перевозки 1 ткм груза по подъездному пути;

Q1 – количество грузов, перевозимых к районному центру;

Q2 – количество грузов, перевозимых к заводу случае южных сельских оеругов и железнодорожной станции в случае северных.

Для укрупненных расчетов принимаем Sм = 2руб,  Sп = 8руб.

Q1 и Q2 находят, условно считая, что две третьи грузов хозяйства направляют в районный центр и одну треть за пределы центра (табл. 2).

Таблица 2

 

пункты

Q

Северная часть

Cosα

α

РЦ, Q1

ж/д ст. Q2

Сплавнуха

Бобровка

Луганское

Мордовое

8,0

15,0

11,0

14,0

6,0

11,0

9,0

10,0

2,0

4,0

3,0

4,0

0,125

0,166

0,136

0,107

82

83

82

84

   

Юго-западная часть

   

РЦ, Q1

Завод. Q2

Рогаткино

Меловое

Россошь

Карамыш

Высокое

13,0

9,0

7,0

10,0

12,0

9,0

6,0

5,0

7,0

9,0

4,0

3,0

2,0

3,0

3,0

0,096

0,0833

0,107

0,1

0,125

84

85

84

84

83


 

cosa1 = 2(6-2)/8(6+2)=0.125;

a1 » 82°

cosa2 = 2(11-4)/8(11+4)=0.166;

a2 » 83°

cosa3 = 2(9-3)/8(9+3)=0.136;

a3 » 82°

cosa4 = 2(10-4)/8(10+4)=0.107;

a4 » 84°

cosa5 = 2(9-4)/8(9+4)=0.096;

a5 » 84°

cosa6 = 2(6-3)/8(6+3)=0.0833;

a6 » 85°

cosa7 = 2(5-2)/8(5+2)=0.107;

a7 » 84°

cosa8 = 2(7-3)/8(7+3)=0.1;

a8 » 84°

cosa9 = 2(9-3)/8(9+3)=0.125;

a9 » 83°


 

 

В соответствии с данными таблицы 2 строим Схему  «Размещение сети местных дорог района» (приложение 3).

 

 

Глава 2. Эпюры згрузонапряженности. Расчет суточной интенсивности движения. Определение технико-экономической категории дороги.

Определение грузонапряженности и  технических нормативов дорог. Проектированию и реконструкции местных дорог предшествуют экономические дорожные изыскания, в процессе которых выявляют на перспективу транспортные связи района изысканий: грузооборотные пункты, вид, количество грузов, направление их перевозок.

Для определения  грузонапряженности сети дорог необходимо построить схему грузопотоков к  каждому грузооборотному пункту, схем грузопотоков будет столько, сколько  в районе изысканий имеется главных  грузообороных пунктов (в данной работе 3 – приложения №№4,5)

Для составления схемы грузопотоков, например, к РЦ, (см. приложение №4) на лист бумаги со схемы дорог района дорожных изысканий копируются все грузооборотные пункты и показываются линии проезда по кратчайшим возможным направлениям; по данным таблица №2 проставляем размер годового грузооборота этого пункта с заводом и с ж/д станцией. Грузонапряженность каждой дороги проставляют, начиная с самого отдаленного от РЦ участка дороги. По мере приближения к РЦ грузопотоки суммируются, таким образом. грузонапряженность дорог (или дороги), примыкающих к РЦ, должна равняться сумме годового грузооборота всех грузооборотных пунктов с РЦ.

Схему грузонапряженности сети дорог  от перевозок между всеми грузооборотными пунктами получают суммированием грузонапряженностей каждого участка дороги по всем двум схемам.

Эпюра грузонапряженности вычерчивается на схеме дорог  для большей наглядности.

Эпюра – графическое изображение какой-либо числовой величины, в данном случае грузонапряженности. Эпюра строится по всей длине каждого участка дороги в виде прямоугольника, ширина которого соответствует грузонапряженност этого участка. Масштаб эпюры принимается в зависимости от густоты дорожной сети и величины грузонапряженности (в данном случае в 1см 5тыс. т.). См. приложение №6.

Анализ эпюры заключается в  выявлении наиболее грузонапряженных участков дорожной сети, которые можно  рекомендовать в качестве первоочередного  объекта строительства или реконструкции. Дороги с наименьшей грузонапряженностью  в некоторых случаях можно  совсем ликвидировать, направляя грузы  на соседние дороги.

Расчетная интенсивность  движения – общее количество автомобилей, проходящих по некоторому участку дороги в обоих направлениях за единицу времени, определяется по формуле

И – суточная расчетная интенсивность  движения, авт/сут;

Г – перспективная годовая грузонапряженность нетто тонн в года берется с  эпюры грузонапряженности для наиболее грузонапряженного участка;

С – коэффициент сезонности, учитывающий  неравномерность перевозки грузов в течение года, для сельскохозяйственных перевозок С = 3 – 6;

а  – коэффициент, учитывающий транзитные и пассажирские перевозки, а = 1,3 – 1,4;

Т – расчетное число дней в  течение года, когда осуществляются грузовые перевозки (при круглогодовой  проезжаемости дороги Т принимается  равным 360);

γ  – использования грузоподъемности расчетного автомобиля, γ =0,8 – 0,9

β – коэффициент использования  пробега – отношение пробега  автомобиля с грузом к общему пробегу  автомобиля. При сельскохозяйственных перевозках β = 0,6 – 0,8;

Р – средневзвешенный тоннаж (грузоподъемность) расчетного автомобиля, Р = 3 – 4 т.

Расчетная интенсивность движения служит основанием для назначения категории дороги.

И = (18000*4*1,3)/(360*0,8*,06*4)=135 авт/сут

 

Из расчетов видно, что данная дорога относится  к V категории дорог (табл. 3).

 

 

 

№ п.п.

Наименование

Единица измерения

Категория

V

1

2

3

4

1

Перспективная интенсивность движения

авт./сут.

Менее 200

2

Расчетная скорость

км/ч

30-60

3

Число полос

шт.

1

4

Ширина полосы движения

м

-

5

Ширина проезжей части

м

4,5

6

Ширина обочин

м

1,75

7

Ширина земляного полотна

м

8

8

Наибольшие продольные уклоны

0/00

70-100


Информация о работе Трассирование дороги на карте