Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 15:37, контрольная работа
Задача экономических изысканий заключается в сборе данных для обоснования возможности и целесообразности размещения и строительства дорожной сети в данном районе. Содержание экономических изысканий в установлении существующего и планируемого объема и направления грузовых и пассажирских транспортных перевозок на данной территории; обследование имеющейся транспортной сети, природных и экономических условий. Экономические изыскания служат основой технико-экономического обоснования проекта (ТЭО).
Глава 1. Размещение сети местных дорог в районе 2-5
Глава 2. Эпюры грузонапряженности. Расчет суточной интенсивности движения. Определение технико-экономической категории дорог. 7-9
Глава 3. Трассирование дороги на карте.
3.1. Расчет элементов кривой 10-11
3.2. Расчет начала и конца кривой 11-11
Глава 4. Проектирование дороги в продольном профиле 12-13
Содержание
Глава 1. Размещение сети местных дорог в районе 2-5
Глава 2. Эпюры грузонапряженности.
Расчет суточной интенсивности движения.
Определение технико-
Глава 3. Трассирование дороги на карте.
3.1. Расчет элементов кривой 10-11
3.2. Расчет начала и конца кривой 11-11
Глава 4. Проектирование дороги в продольном профиле 12-13
Приложения 14-22
Проектирование сети дорог включает в себя комплекс изыскательных и проектных работ.
Изыскательные работы делятся на:
- экономические:
- комплексные – поводят при размещении дорог в районе,
- титульные - поводят при проектировании
отдельных участков дорог (
- технические.
Задача экономических
После ТЭО проводят технические изыскания. Цель технических изысканий – установить точное местоположение трассы дороги на местности и закрепить ее положение. Данные экономических и технических изысканий ложатся в основу задания на проектирование и строительство дороги. При экономических изысканиях собираются данные по отраслям и направлениям, по которым грузы будут перевезены.
В данной расчетно-
Затем рассчитывают грузовую работу Т по формуле:
T = Q × l
Q – годовой грузооборот, тыс. т.
l – подъездной путь от каждой грузообразующей точки к районному центру (длина луча), км (по воздушной линии).
Таблица 1.
Расчет грузовой работы
№№ п.п. |
Q, тыс.т в год |
ℓ , км |
Т, тыс.т х км |
1 |
8,0 |
25,3 |
202,4 |
2 |
15,0 |
14,3 |
214,5 |
3 |
11,0 |
20,7 |
227,7 |
4 |
14,0 |
14,3 |
200,2 |
5 |
13,0 |
17,9 |
232,7 |
6 |
9,0 |
29,9 |
269,1 |
7 |
7,0 |
34,5 |
241,5 |
8 |
10,0 |
23,9 |
239,0 |
9 |
12,0 |
17,9 |
214,8 |
Размещению дорожной сети предшествует установление грузообразующих и грузопотребляющих пунктов. В качестве грузообразующих пунктов принимается районный центр, в данной работе город Красноармейск, в качестве грузополучающих – предприятия, расположенные в районном центре, железнодорожная станция, условно расположенная на севере, и завод, условно расположенный на юго-западе относительно территории района. Район условно делится на две части – северную и южную. В данной работе к северной части отошли сельские округа: Сплавнуха, Бобровка, Луганское, Мордовое, а к южной – Рогаткино, Меловое, Россошь, Карамыш, Высокое. От каждой грузообразующей точки к районному центру проводятся лучи.
Размещение дорожной сети в районе проводится с использованием графоаналитического метода. Составляется силовой многоугольник, равнодействующая которого определяет наилучшее положение дороги с учетом различных факторов: взаимного размещения грузооборотных пунктов и объемов перевозок между ними. Для составления используются данные грузовой работы Т. Каждый из отрезков Т откладывается в специально-математическом масштабе (1см=100тыс.т*км) параллельно соответствующему направлению ℓ, при этом Т1|| ℓ1, Т2|| ℓ2, Т3|| ℓ3 и т.д.
Строим поле сил (показаны красным), расположив силы параллельно соответствующим транспортным связям. Рассмотрим северную часть. Построение начинается с выбора точки, к которой будет снесен первый луч. В данной работе за эту точку берут РЦ (районный центр). На луче №1 в условном масштабе откладывают отрезок, длина которого соответствует объему грузовых работ Т1. Отложив длину, получаем точку1, к которой параллельно сносим луч №2, длина которого соответствует работе Т2, так получаем точку 2. К точке 2 параллельно сносят луч №3, на котором откладывают отрезок длиной, соответствующий работе Т3, получается точка 3. Таким образом последовательно получаем точку 4. Аналогичные построения производятся и в южной части; первым лучом, который будет снесен к РЦ будет луч №5. После построений соединяем последнюю точку в северной части (т. 4) с РЦ, а РЦ с последней в южной (т. 9). Полученная ломанная укажет направление основной магистрали для указанных пунктов (отображена красной линией) (приложение 2).
Грузообразующие пункты соединяются с основной магистралью подъездными путями, угол примыкания которых рассчитывается по формуле
Sм – стоимость перевозки 1 ткм груза по магистрали;
Sп – стоимость перевозки 1 ткм груза по подъездному пути;
Q1 – количество грузов, перевозимых к районному центру;
Q2 – количество грузов, перевозимых к заводу случае южных сельских оеругов и железнодорожной станции в случае северных.
Для укрупненных расчетов принимаем Sм = 2руб, Sп = 8руб.
Q1 и Q2 находят, условно считая, что две третьи грузов хозяйства направляют в районный центр и одну треть за пределы центра (табл. 2).
Таблица 2
пункты |
Q |
Северная часть |
Cosα |
α | |
РЦ, Q1 |
ж/д ст. Q2 | ||||
Сплавнуха Бобровка Луганское Мордовое |
8,0 15,0 11,0 14,0 |
6,0 11,0 9,0 10,0 |
2,0 4,0 3,0 4,0 |
0,125 0,166 0,136 0,107 |
82 83 82 84 |
Юго-западная часть |
|||||
РЦ, Q1 |
Завод. Q2 | ||||
Рогаткино Меловое Россошь Карамыш Высокое |
13,0 9,0 7,0 10,0 12,0 |
9,0 6,0 5,0 7,0 9,0 |
4,0 3,0 2,0 3,0 3,0 |
0,096 0,0833 0,107 0,1 0,125 |
84 85 84 84 83 |
cosa1 = 2(6-2)/8(6+2)=0.125; a1 » 82° cosa2 = 2(11-4)/8(11+4)=0.166; a2 » 83° cosa3 = 2(9-3)/8(9+3)=0.136; a3 » 82° cosa4 = 2(10-4)/8(10+4)=0.107; a4 » 84° |
cosa5 = 2(9-4)/8(9+4)=0.096; a5 » 84° cosa6 = 2(6-3)/8(6+3)=0.0833; a6 » 85° cosa7 = 2(5-2)/8(5+2)=0.107; a7 » 84° cosa8 = 2(7-3)/8(7+3)=0.1; a8 » 84° cosa9 = 2(9-3)/8(9+3)=0.125; a9 » 83° |
В соответствии с данными таблицы 2 строим Схему «Размещение сети местных дорог района» (приложение 3).
Определение грузонапряженности и технических нормативов дорог. Проектированию и реконструкции местных дорог предшествуют экономические дорожные изыскания, в процессе которых выявляют на перспективу транспортные связи района изысканий: грузооборотные пункты, вид, количество грузов, направление их перевозок.
Для определения
грузонапряженности сети дорог необходимо
построить схему грузопотоков к
каждому грузооборотному
Для составления схемы
Схему грузонапряженности сети дорог
от перевозок между всеми
Эпюра грузонапряженности вычерчивается на схеме дорог для большей наглядности.
Эпюра – графическое изображение какой-либо числовой величины, в данном случае грузонапряженности. Эпюра строится по всей длине каждого участка дороги в виде прямоугольника, ширина которого соответствует грузонапряженност этого участка. Масштаб эпюры принимается в зависимости от густоты дорожной сети и величины грузонапряженности (в данном случае в 1см 5тыс. т.). См. приложение №6.
Анализ эпюры заключается в
выявлении наиболее грузонапряженных
участков дорожной сети, которые можно
рекомендовать в качестве первоочередного
объекта строительства или
Расчетная интенсивность движения – общее количество автомобилей, проходящих по некоторому участку дороги в обоих направлениях за единицу времени, определяется по формуле
И – суточная расчетная интенсивность движения, авт/сут;
Г – перспективная годовая
С – коэффициент сезонности, учитывающий
неравномерность перевозки
а – коэффициент, учитывающий транзитные и пассажирские перевозки, а = 1,3 – 1,4;
Т – расчетное число дней в течение года, когда осуществляются грузовые перевозки (при круглогодовой проезжаемости дороги Т принимается равным 360);
γ – использования
β – коэффициент использования пробега – отношение пробега автомобиля с грузом к общему пробегу автомобиля. При сельскохозяйственных перевозках β = 0,6 – 0,8;
Р – средневзвешенный тоннаж (грузоподъемность) расчетного автомобиля, Р = 3 – 4 т.
Расчетная интенсивность движения служит основанием для назначения категории дороги.
И = (18000*4*1,3)/(360*0,8*,06*4)=
Из расчетов видно, что данная дорога относится к V категории дорог (табл. 3).
№ п.п. |
Наименование |
Единица измерения |
Категория V |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Перспективная интенсивность движения |
авт./сут. |
Менее 200 |
2 |
Расчетная скорость |
км/ч |
30-60 |
3 |
Число полос |
шт. |
1 |
4 |
Ширина полосы движения |
м |
- |
5 |
Ширина проезжей части |
м |
4,5 |
6 |
Ширина обочин |
м |
1,75 |
7 |
Ширина земляного полотна |
м |
8 |
8 |
Наибольшие продольные уклоны |
0/00 |
70-100 |