Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 15:37, контрольная работа
Задача экономических изысканий заключается в сборе данных для обоснования возможности и целесообразности размещения и строительства дорожной сети в данном районе. Содержание экономических изысканий в установлении существующего и планируемого объема и направления грузовых и пассажирских транспортных перевозок на данной территории; обследование имеющейся транспортной сети, природных и экономических условий. Экономические изыскания служат основой технико-экономического обоснования проекта (ТЭО).
Глава 1. Размещение сети местных дорог в районе 2-5
Глава 2. Эпюры грузонапряженности. Расчет суточной интенсивности движения. Определение технико-экономической категории дорог. 7-9
Глава 3. Трассирование дороги на карте.
3.1. Расчет элементов кривой 10-11
3.2. Расчет начала и конца кривой 11-11
Глава 4. Проектирование дороги в продольном профиле 12-13
Таблица 3
В придорожных изысканиях на местности намечают ось дороги, которую называют трассой. Трасса представляет собой пространственную линию, положение которой меняется как в горизонтальной (когда на пути встречаются препятствия, которое надо обойти), так и в вертикальной (в соответствии с рельефом) плоскости.
Для расположения дороги меду опорными пунктами А и Б на карте необходимо:
а) провести между опорными пунктами прямую (воздушную линию);
б) изучить все препятствия, которые встречаются на пути воздушной линии (в данной работе – река);
в) установить возможность пересечения или обхода препятствия;
г) наметить в виде ломаной линии трассу дороги с наименьшим отклонением от воздушной линии. Обозначить величину и номер каждого угла поворота. Угол поворота измеряется транспортиром между продолжением трассы и новым ее направлением. Дорога должна трассироваться так, чтобы по возможности не занимать ценных сельскохозяйственных угодий;
д) в углы поворота трассы (точнее, в смежные углы) вписывают горизонтальные круговые кривые. радиус кривой назначается в зависимости от ситуаций и рельефа. По возможности следует принимать большие радиусы в целях улучшения эксплуатационных показателей дороги. На примыканиях к существующим дорогам и в случаях, когда дорога трассируется по границам полей, рекомендуется принимать наименьшие радиусы;
е) разбить пикетаж. Пикетаж разбивается для установления положения на карте любой точки трассы и определения длины дороги от А к Б. Номера пикетов указывают через каждые 100м по прямым и кривым участкам трассы, начиная с нулевого пикета в начальной точке А; на каждом десятом пикете указывается километровый знак.
Элементы горизонтальных круговых кривых подсчитываются по формулам:
; ;
Т – тангенс, К – длина кривой, Б – биссектриса, Д – диаметр, R – радиус круговой кривой, м; α – угол поворота в градусах. |
В данной работе α =78° , R=300м Т = 300×tg(78/2) = 242,94 K = 3,14×300×78/180 = 408,20 Б = √(3002 + 242,942 )= 86,03 Д = 2×242,94-408,2 = 77,68 |
Для установления пикетажного значения начала кривой (НК) необходимо из пикетажного значения вершины угла поворота трассы (ВУ) вычесть длину тангенса (Т). Пикетажное значение конца кривой (КК) получится, если к пикетажному значению НК прибавить длину кривой (К) или к пикетажному значению ВУ прибавить тангенс и вычесть диаметр, что является проверкой вычислений.
Вычисление пикетажных точек: _ПК5+ 10,00 – ВУ (вершина угла) ПК2 + 42,94 – Т (тангенс) + ПК2 + 67,06 – НК (начало кривой) ПК4 + 08,20 – К (длина кривой) ПК6 + 75,26 – КК (конец кривой) |
Контроль: +ПК5 + 10,00 – ВУ (вершина угла) ПК2 + 42,94 – Т (тангенс) _ПК7 + 52,94 ПК0 + 77,67 – Д (домер) ПК6 + 75,27 – КК (конец кривой) |
Построение кривой.
Принятый вариант трассы вычерчивается на карте красным цветом. Пикеты и километровые знаки пишутся с правой стороны трассы перпендикулярно ей. Над каждым прямолинейным участком трассы указывается его румб и длина в метрах. См. приложение №7.
Чертеж продольного профиля является основным проектным документом, на котором указаны основные данные, необходимые для строительства дороги. Он составляется в соответствии с установленными правилами на лисе миллиметровой бумаги и состоит из сетки и двух графиков – проектной линии и профиля местности по трассе дороги. Горизонтальный масштаб профиля 1:5 000 и вертикальный 1: 500.
Чертеж продольного профиля составлен в следующем порядке:
Проектирование проектной (красной) линии, то есть линии бровки земляного полотна дороги, произведено слева направо по участкам, длина каждого из которых (шаг проектирования) не меньше 100м; проектная линия нанесена выше черной, на уровне рекомендуемой рабочей отметки.
А – ПК3 162,5 + 1,0 = 163,5 165,3 + 1,0 = 166,3 i = (163,5-166,3)/300 = -0,009 163,5 + 0,009*100 = 164,4 (ПК1) 164,4+0,009*100 = 165,3 165,3+0,009*100 = 166,2 163,5-162,5 = 1,0 – рабочая отметка А 164,4-158,6 = 5,8 – рабочая отметка ПК1 165,3-160,2 = 5,1 – рабочая отметка ПК2 166,2-165,3 = 0,9 – рабочая отметка ПК3 |
ПК7 – ПК9 169,5 + 1,0 = 170,5 i = (167,9 – 170,5)/200 = - 0,013 167,9 + 1,3 = 169,2 (ПК8) 169,2 + 1,3 = 170,5 (ПК9) 169,2 – 168,8 = 0,4 – рабочая отметка ПК8 170,5 – 169,5 = 1,0 – рабочая отметка ПК9 |
ПК3 – ПК4 167,2+1,0 = 168,2 i = (166,2-168,2)/100 = – 0,020 166,2 + 2 = 168,2 (ПК4) 168,2-167,2 = 1,0 – рабочая отметка ПК4 |
ПК9 – Б 172,5 + 1,0 = 173,5 i = (170,5 – 173,5)/90 = – 0,033 170,5 + 3,3 = 173,5 (Б) 173,5 – 172,5 = 1,0 – рабочая отметка ПКБ |
ПК4 – ПК7 167,0 + 1,0 = 168,0 i = (168,2-168,0)/300 = + 0,001 168,2 - 0,1 = 168,1 (ПК5) 168,1 – 0,1 = 168,0 (ПК6) 168,0 – 1,0 = 167,9 (ПК7) 168,1 – 167,5 = 0,6 - рабочая отметка ПК5 168,0 – 167,4 = 0,6 – рабочая отметка ПК6 167,9 – 167,0 = 0,9 – рабочая отметка ПК7 |
- на продольном профиле условными обозначениями указан мост (его размер и пикетажное значение оси).