Валютные и финансовые организации мира и регионов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 11:46, доклад

Описание работы

Появление этих институтов связано с ускорившимся в 60-е го&ды распадом мировой колониальной системы, с расширением регионального сотрудничества и экономической интеграции развивающихся стран. К региональным банкам относятся: Меж&американский банк развития (МаБР — учрежден в 1959 г.). Аф&риканский банк развития (АфБР — 1964 г.) и Азиатский банк развития (АзБР — 1966 г.). Кроме того, существуют: Арабский банк экономического развития Африки, Банк развития госу&дарств Центральной Африки, Западно-африканский банк разви&тия, Карибский банк развития, Центрально-американский банк экономической интеграции и др.

Файлы: 1 файл

семинар 4 (Автосохраненный).docx

— 78.48 Кб (Скачать файл)
  1. Региональные кредитно – финансовые институты:  

Появление этих институтов связано с ускорившимся в 60-е го&ды распадом мировой колониальной системы, с расширением регионального сотрудничества и экономической интеграции развивающихся стран. К региональным банкам относятся: Меж&американский банк развития (МаБР — учрежден в 1959 г.). Аф&риканский банк развития (АфБР — 1964 г.) и Азиатский банк развития (АзБР — 1966 г.). Кроме того, существуют: Арабский банк экономического развития Африки, Банк развития госу&дарств Центральной Африки, Западно-африканский банк разви&тия, Карибский банк развития, Центрально-американский банк экономической интеграции и др.[34]. Учредителями банков кроме развивающихся стран соответствующих регионов стали и другие государства: США, Япония, отдельные страны Западной Евро&пы. Это позволило расширить финансовые возможности их дея&тельности.  
Банки имеют сходные цели, осуществляют однотипные опе&рации, сотрудничество между собой и с другими международ&ными институтами. Развивающиеся страны-участницы получают их финансовую поддержку для реализации преимущественно ин&фраструктурных проектов, а также на развитие предприятий до&бывающей и обрабатывающей отраслей.  
Европейский инвестиционный банк (ЕИБ)  
ЕИБ учрежден в 1958 г. странами — членами ЕС. Целями со&здания Банка провозглашались долгосрочное (20—25 лет) фи&нансирование слабо развитых регионов, осуществление совме&стных проектов стран-участниц, совершенствование отраслевой производственной структуры европейских государств, а также льготное (до 30—40 лет) кредитование ассоциированных участ&ников.  
Совет управляющих, состоящий из министров финансов стран-участниц, и Директорат — президент и несколько его за&местителей — возглавляют Банк. Такие страны, как ФРГ, Фран&ция, Англия и Италия, обладают наибольшей долей уставного капитала, составляющего примерно 15 млрд евро. Размер резерв&ного капитала превышает 10% уставного фонда.  
ЕИБ привлекает средства на европейском и международных рынках капитала, осуществляя систематическую эмиссию обли&гаций, номинал которых выражается в долларах США, евро и других валютах. Развитие энергетики, транспорта, телекоммуни&каций — основные направления вложений Банка. Дополняя средства заемщиков, его кредиты традиционно покрывают не более половины стоимости расходов по проектам и могут пре&доставляться в евро и других валютах. Рыночная конъюн-ктура определяет размер платы за кредит. Такие страны, как Италия, Англия, Франция и Ирландия, являются лидирующими заем&щиками Банка.  
В последние годы Банк как агент Европейского Союза за счет специальных фондов осуществляет кредитование инфра&структурных проектов, в частности развитие энергетики. Мел&кие и средние смешанные компании при этом получают ресур&сы от определенных кредитных учреждений стран-участниц, ко&торым Банк предоставляет финансовую поддержку. Помимо этого ЕИБ на льготных условиях финансирует развивающиеся страны — ассоциированные члены ЕС. В последние годы XX в., например, он планировал профинансировать на 30% польский проект строительства крупной международной автомагистрали, общая сумма которого оценивалась в 2,2 млрд евро.  
Кроме ЕИБ в рамках ЕС и Европейской валютной системы (ЕВС) действуют и друше, менее масштабные кредитно-финан&совые организации, в том числе Европейский фонд валютного со&трудничества (ЕФВС) и Европейский денежный фонд сотрудни&чества (ЕДФС)[35]. Эти организации выполняют возложенные на них учредителями функции и решают свои задачи.  
Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР)  
ЕБРР учрежден в 1991 г. для содействия странам Централь&ной и Восточной Европы, в том числе СНГ, в становлении ры&ночной экономики. Учредителями Банка в настоящее время яв&ляются 60 государств, включая все европейские страны, РФ, ряд стран других регионов мира (США, Японию) и такие органи&зации, как ЕС и ЕИБ. Уставный капитал составляет 20 млрд евро. Банк осуществляет свою деятельность в странах операций, число которых достигло 26 после вступления в него в 1996 г. Боснии и Герцеговины. Штаб-квартира ЕБРР располо&жена в Лондоне, а 28 представительств — во всех странах опера&ций (кроме Армении). В отличие от других стран, РФ имеет четыре представительства: центральное — в Москве и региональные — в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Владивостоке.  
Совет управляющих во главе с Председателем и двумя заместителями руководит Банком и состоит из министров финансов или управляющих центральными банками стран-участниц и представителей от ЕС и ЕИБ. Многие свои полномочия он делегирует Совету директоров, осуществляющему руководство п&вседневной деятельностью и состоящему из Президента, четырех заместителей и 23 директоров. Каждый из директоров входит в состав одного из трех комитетов Совета: ревизионного, по бюджетным и административным вопросам, по финансовой и операционной политике. Кроме того, организационная структура Банка включает ряд территориальных и отраслевых отделов, а также другие функциональные подразделения (департаменты и отделы). Общая численность сотрудников Банка превышает 1100 человек (учитывая представительства в странах операций).  
ЕБРР взаимодействует со многими международными инсти&тутами, и в первую очередь с Группой ВБ. Он привлекает к участию в осуществлении различных проектов также частные на&циональные коммерческие банки, инвестиционные фонды и другие кредитно-финансовые учреждения. Качеству финанси&руемых проектов, и прежде всего очевидности и реальности экономических выгод для страны от их реализации, Банк тради&ционно уделяет пристальное внимание.  
Привлекая средства на международных рынках на весьма вы&годных условиях, ЕБРР предоставляет свои услуги по коммерческим ценам. Главным образом это дополнение усилий других кредиторов для оказания поддержки предприятиям, нуждающимся в финансовых ресурсах. Гарантии на экспортные креди&ты и розничные банковские услуги он не предоставляет. Банк действует как в государственном, так и в частном секторах экономики, принимая на себя риски, непосильные многим нацио&нальным и зарубежным инвесторам.  
Банк ежегодно выделяет 2,5—2,7 млрд евро на реализацию но&вых проектов в странах операций. За все время существования на реализацию более 1000 проектов было выделено около 25 млрд евро.

Основными функциями ЕБРР являются:

  • прямое финансирование, т.е. предоставление кредитов на реализацию конкретных проектов;
  • инвестирование средств в акционерные капиталы, а также гарантирование размещения акций государственных и частных предприятий:
  • предоставление гарантий для содействия заемщикам в получении доступа к источникам капитала;
  • финансирование с помощью посредников мелких и средних предприятий.

 
К числу операционных приоритетов Банка относятся: разви&тие частного сектора, охват всех стран операций, работа с фи&нансовыми посредниками, вложения в акционерные капиталы. Кроме того, он стремится обеспечивать экологически чистое и устойчивое развитие экономики стран операций, в том числе пу&тем повышения эффективности энергоиспользования.  
В своей деятельности Банк придерживается следующих основ&ных принципов:

  • ограничение объема финансирования пределами 35% об&щих издержек по каждому проекту;
  • требование к другим, в частности промышленным инвесто&рам, приобретения контрольных пакетов акций или достаточных прав на управление предприятиями;
  • предоставление на проекты частного сектора не более двух третей суммы заимствуемых средств и не менее одной трети ак&ционерного капитала;
  • требование к другим участникам софинансирования выде&ления дополнительных средств;
  • непредоставление средств инвесторам для приобретения уже выпущенных или вновь выпускаемых акций;
  • необязательность денежной формы доли местного участни&ка проекта. 
    Прямое финансирование предоставляется главным образом совместным предприятиям, и в первую очередь с участием ино&странного капитала. При их кредитовании Банк обычно не тре&бует правительственных гарантий. Кредиты выдаются в любой СКВ, но в основном в долларах США и евро, и погашаются в той же валюте, в которой были выданы. В последнее время Банк начал фондировать кредиты (привлекать для них средства) в ря&де местных валют.  
    Минимальная сумма кредитов ЕБРР составляет 5 млн ев&ро, однако он находит возможности для работы с мелкими и средними предприятиями. В последние годы средние размеры его кредитов в государственном секторе составляли 25, а в ча&стном — 16 млн евро. Срочность кредитов обычно составляет 5—10 лет, а в исключительных случаях (инфраструктурные проекты) — до 15 лет. Плата за кредит устанавливается с маржой, превышающей ставку ЛИБОР. Кредиты могут предоставляться под «плавающий» или фиксированный процент, а также в не&которых других вариантах. Основная сумма кредитов погаша&ется равными долями каждые полгода.  
    Финансируемые клиенты обязаны обеспечивать страхование традиционно страхуемых рисков, к которым Банк не относит по&литические риски и риски неконвертируемости местных валют. Кредиты обеспечиваются залогом активов финансируемых про&ектов: движимое и недвижимое имущество, акции, переуступка прав и т.д. Кредиты ЕБРР исключаются из сумм государствен&ного долга при его реструктуризации, т.е. Банк имеет статус при&вилегированного кредитора.  
    Инвестирование средств в акционерные капиталы осуществля&ется путем подписки на обыкновенные и привилегированные акции или в других формах. При этом Банк не приобретает кон&трольные пакеты акций и не принимает прямой ответственно&сти за управление предприятиями. Он может также гарантиро&вать размещение акций, выпущенных государственными или част&ными предприятиями.  
    Предоставление гарантий практикуется для оказания помощи заемщикам в получении доступа к источникам капитала. Гаран&тии могут быть от всех рисков, частные и др. При этом кредит&ный риск должен быть известен и приемлем для Банка.  
    Финансирование с помощью посредников является инструмен&том работы с мелкими и средними предприятиями. Для этого выбранным Банком финансовым учреждениям предоставляется среднесрочное и долгосрочное финансирование в форме кре&дитных линий. Аналогичное финансирование в отдельных слу&чаях может предоставляться правительствам стран, которые че&рез коммерческие или инвестиционные банки направляют полу&ченные ресурсы мелким и средним предприятиям.  
    Результаты деятельности Банка отражаются в его балансе (табл. 14.4).

    Причины и цели создания. Образование региональных банков развития Азии, Африки и Латинской Америки в 60-х годах обусловлено рядом причин. Внутренние причины: 1) распад колониальной системы, завоевание политической независимости, повышение роли развивающихся стран в мировом развитии, их борьба за новый экономический порядок; 2) необходимость решения региональных задач, которые не всегда учитываются; 3) развитие регионального сотрудничества и экономической интеграции развивающихся стран в целях коллективного решения проблем национальной экономики и противостояния иностранной конкуренции. В числе внешних факторов: 1) перемещение основных потоков иностранных частных инвестиций в развитые страны, что вызывает замещение их в развивающихся странах государственными иностранными инвестициями, а последних — международными; 2) политика «регионализма» развитых стран, стремление содействовать объединению развивающихся стран, находящихся в сфере их влияния.

     
    Различия и общие черты. Разница между этими банками обусловлена уровнем экономического, культурного развития стран трех континентов — Латинской Америки, Азии и Африки, особенностями их исторического развития (табл. 9.5). Вместе с тем региональные банки развития имеют общие черты. 
     
    Во-первых, эти банки преследуют единые цели, вытекающие из потребностей развивающихся стран. Они призваны осуществлять долгосрочное кредитование проектов развития региона; уделять особое внимание региональному сотрудничеству и кредитованию региональных объединений; разрабатывать стратегию развития с учетом региональной специфики. 
     
    Во-вторых, примерно 1/3 членов банков развития — развитые страны. Поскольку им принадлежит значительная часть капитала банков, они оказывают существенное влияние на их деятельность. Любое решение МаБР может быть блокировано США, АзБР — Японией и США, имеющими вместе 1/3 голосов. Первоначально по Уставу членами АфБР могли быть только страны африканского континента. В связи с нехваткой ресурсов АфБР был вынужден создать своеобразный филиал — Африканский фонд развития (АФР, 1972 г.) с участием 23 нерегиональных стран-доноров, а с 1982 г. в члены Банка принимаются и развитые страны. Благодаря принципу распределения голосов в зависимости от внесенного капитала сохраняется влияние развитых стран на региональные банки развития. 
     
    В-третьих, у региональных банков развития однотипные порядки формирования пассивов, мобилизации ресурсов в специальные фонды, кредитная политика, во многом сходные с группой ВБ. 
     
    Формирование ресурсов. Оплаченный уставный капитал МаБР и АзБР не превышает 10%, остальная неоплаченная часть служит гарантийным фондом. Следовательно, подобно МБРР эти региональные банки при формировании своих обычных ресурсов рассчитывают в основном на привлечение заемных средств с мирового финансового рынка путем выпуска облигаций. АфБР с середины 70-х годов также выпускает облигационные займы, но на небольшие суммы и более короткие сроки, чем другие региональные банки. Размещение их облигаций облегчается связью региональных банков с ООН через ее соответствующие региональные экономические комиссии. Тем самым авторитет этой крупнейшей международной организации поддерживает эти банки. 
     
    Специальные фонды льготного кредитования. Образование специальных фондов стало общим явлением для региональных банков развития, которые с их помощью стремятся расширить льготное кредитование недостаточно рентабельных, но необходимых для комплексного развития объектов экономической и социальной инфраструктуры, особенно в наименее развитых странах. Эти фонды выполняют в основном те же функции, что MAP в группе Всемирного банка. Преобладающая часть этих фондов формируется за счет государственных взносов развитых стран, которые через них пытаются стимулировать свой товарный экспорт на рынки развивающихся стран. Эта скрытая форма конкурентной борьбы осуществляется путем «привязывания»» льготных кредитов к закупкам инвестиционных товаров у соответствующих стран-доноров: в Латинской Америке это прежде всего США, которые внесли свыше половины средств в Фонд специальных операций МаБР; в Азии — Япония, внесшая около половины средств в Азиатский фонд развития. Наименьший источник льготного кредитования у Африки, хотя в этом регионе расположена многочисленная группа наименее развитых стран. 
     
    Активные операции, кредитная политика. Объем и условия кредитования развивающихся стран региональными банками развития зависят от размера и структуры их ресурсов. По размерам кредитной деятельности лидирует МаВР, за которым следует АзБР и с большим отставанием АфБР. Развитие активных операций региональных банков происходит в основном за счет льготных кредитов, которые в общем годовом объеме ассигнований составляют не менее 1/3. Льготные кредиты выдаются на срок до 40 лет, а ставка по ним варьируется от 1 до 4% годовых. Эти условия в гораздо большей степени соответствуют финансовым возможностям большинства развивающихся государств, чем условия обычных займов, предоставляемых на срок от 10 до 20 лет по рыночным процентным ставкам. Самые короткие сроки — до 5 лет — характерны для займов МаБР, предназначенных для кредитования экспорта латиноамериканских стран с целью развития внутрирегиональной торговли машинами и оборудованием. Причем в формировании общего рынка в Латинской Америке заинтересованы не только местные фирмы, но и ТНК. 
     
    Приоритет в кредитном стимулировании интеграционного процесса во всех регионах развивающегося мира отводится инфраструктуре — строительству и модернизации автострад, гаваней, причалов, аэропортов и т. д. На долю экономической и социальной инфраструктуры приходится более половины кредитов региональных банков. Это объясняется тем, что от ее развития зависит не только расширение внутрирегиональных связей, но и становление других отраслей экономики развивающихся стран, что привлекает и иностранный капитал. В то же время создание трансконтинентальных магистралей, межнациональных систем связи и энергосистем облегчает вовлечение в интеграционный процесс наименее развитых стран региона. Второе место по объему кредитования занимает сельское хозяйство, включая агропромышленные объекты (25—30%). Третья сфера кредитных вложений (примерно 15%) региональных банков развития — промышленность, преимущественно добывающая и обрабатывающая. 
     
    Территориальное распределение кредитов. Значительный объем кредитов МаБР предоставил «большой тройке» (Аргентине, Бразилии, Мексике); АзБР — пяти странам (Индонезии, Южной Корее, Филиппинам, Пакистану, Таиланду); АфБР — наиболее платежеспособным клиентам (Марокко, Заиру, Кении, Тунису и т. д.). С созданием АФР последний стал кредитовать и наименее развитые страны Центральной и Западной Африки. Региональные банки развития проводят дифференцированную кредитную политику в отношении развивающихся стран в зависимости от уровня их экономического развития и направления политики. Определенное предпочтение отдается наиболее надежным (с коммерческой точки зрения) заемщикам, имеющим открытый доступ к обычным фондам банков. Именно за их счет осуществляется кредитование промышленности развивающихся стран, причем особую роль здесь играют местные банки и финансовые корпорации развития, через которые перераспределяется существенная часть региональных промышленных кредитов в пользу рентабельных частных промышленных предприятий. Тем самым укрепляется и развивается частнокапиталистический сектор экономики развивающихся стран, куда охотно внедряется не только местный, но и иностранный капитал. 
     
    Для стимулирования притока иностранных инвестиций МаБР создал в 1984 г. Межамериканскую инвестиционную корпорацию. Ее функции аналогичны МФК. Более половины ее капитала приходится на латиноамериканские страны, 1/4 — на США. Региональные банки развития занимают промежуточное место между группой ВБ и национальными банками развития. Это дает возможность развитым странам осуществлять свою политику, в том числе внешнеэкономическую, в отношении развивающихся стран. Вместе с тем региональные банки способствуют развитию национальной экономики, экономическому сотрудничеству и интеграции развивающихся стран, преодолению их зависимости от развитых стран.

    На этапе формирования ЕБРР по некоторым вопросам развернулась дискуссия, в частности:

    • Отсутствие потребности в организации ЕБРР аргументировалось существованием международных финансовых институтов (прежде всего МВФ и Международного банка реконструкции и развития (МБРР) и его группы). Вызывала сомнение способность взять под свой контроль процессы реконструкции и развития в странах Центральной и Восточной Европы, а также отсутствием в тот период конкретных программ у создателей ЕБРР;
    • Вопрос о целесообразности вступления США в европейский финансовый институт, где они заведомо не будут занимать лидирующих позиций. Высказывались самые полярные мнения, например, чтобы быть членом ЕБРР для США - это шанс влиять на европейские процессы, которым не следует пренебрегать, и наоборот, что ЕБРР станет "бюрократической машиной в руках нескольких европейцев", поэтому для США лучше не быть его членом (в процессе дискуссии победила первая точка зрения);
    • США и Япония пытались сорвать участие в ЕБРР Советского Союза. В результате СССР все же был принят в члены ЕБРР, однако ст. 8 соглашения об учреждении была дополнена пунктом 4 и СССР должен был ограничить доступ к ресурсам ЕБРР суммой оплаченных акций, т.е. 180 млн. экю на трехлетий период;
    • Опасения западно - европейских государств относительно перерастания политической нестабильности в вооруженные конфликты в ЦВЕ из-за сложностей переходного периода, в том числе и экономических;
    • Желание сформировать единую европейскую структуру, в которую были бы интегрированы страны ЦВЕ;
    • Наличие общих задач европейских государств вследствие их географической близости (в таких областях как экология, энергетика, инфраструктура и т. д.);
    • Желание западноевропейских государств создать контролируемый финансовый институт (в котором США не играли бы доминирующей роли, что способствовало бы повышению статуса Западной Европы в формировании глобальной и региональной экономической политики, как и повышению её роли в расстановке сил между тремя центрами соперничества - США, Западной Европой и Японией;
    • Возможность для бывшего СССР прорвать изоляцию от международных финансовых институтов. Ко времени создания ЕБРР СССР стремился стать членом МВФ и МБРР, однако это ему не удавалось, хотя необходимость в поддержке со стороны ведущих финансовых институтов в области инвестирования и оказания технической помощи остро ощущалась. Такая потребность могла быть удовлетворена лишь с помощью нового международного финансового института учредителем которого СССР стал бы с самого начала, в связи с чем СССР активно поддержал идею создания ЕБРР;
    • Отсутствие у МВФ и МБРР опыта в решении столь масштабных проблем, которые появились в связи с необходимостью стабилизации и перехода к рыночной экономике стран ЦВЕ.

    Тем не менее, в силу действия ряда факторов путь от идеи создания ЕБРР до ее осуществления на практике был пройден с невероятной и беспрецедентной быстротой. ЕБРР стал скорее региональной, нежели глобальной организацией, созданной, в основном, странами Западной Европы для решения проблем у своих «соседей». При этом эти государства закрепи за собой доминирование в ЕБРР, прописав его уставе: 50% плюс 1 акция должны принадлежать западноевропейским странам (которые в документах ЕБРР именуются «странами группы А»), доля США в ЕБРР по состоянию на настоящий момент лишь немного превышает доли каждого из промышленно развитых государств Западной Европы.

    Основная задача ЕБРР - «содействовать переходу к открытой экономике, ориентированной на рынок, а так же развитию частной и предпринимательской инициативе в странах ЦВЕ, приверженных принципам многопартийной демократии, плюрализма и рыночной экономики и проводящих их в жизнь».

    Банк ежегодно проводит оценку стран на соответствие указанной цели, в частности, по следующим критериям: свободные выборы; представительность правительства; обязанность правительства и должностных лиц действовать в соответствии с законодательством; отграниченность политических партий от государства; независимость правосудия; равная защита законом граждан, включая меньшинства; свобода слова, вероисповедания, собраний, передвижения; право частной собственности; право формирования профсоюзов и организации забастовок.

    Результаты оценки стран ежегодно приводятся в документах, называемых «country strategy papers» («страновые стратегии»).  
    Таким образом, Банк позиционирует себя не просто как региональный банк развития, увязывая свою деятельность с прогрессом переходного процесса в странах ЦВЕ, при этом официально Банк не может проводит вою деятельность в странах, не приверженных принципам многопартийной демократии, плюрализма и рыночной экономики, или не проводящих их в жизнь. В отличие от МФВ, который навязывает достаточно жёсткие условия конкретных макроэкономических показателей, ЕБРР проводит более мягкую политику, стремясь до последнего не свертывать свою деятельность в проблемных государствах.  
    Также следует подчеркнуть, что ЕБРР, по сути, является коммерческим банком: статья 36 Соглашения об учреждении ЕБРР предусматривает возможность распределения чистого дохода между его акционерами (при этом не может делаться исключений в зависимости от политики страны и ее соответствия целям Банка – в отличие от доступа к ресурсам). Рентабельность оплаченного капитала ЕБРР, в среднем составляет около 7%, что можно назвать достаточно высоким показателем.

    Финансовая деятельность ЕБРР

    ЕБРР ориентировано на переход к рыночной экономике

    Разные страны находятся на разных этапах процесса перехода к рыночной экономике. Местные условия определяют методы деятельности Банка, его стратегию, а в некоторых случаях ведут к разработке новаторских способов финансирования и снижения рисков. Банк готовит подробные стратегии для каждой страны операций, приспосабливая свои финансовые инструменты и методы работы к возможностям и потребностям каждой страны и каждого проекта. Уровень и характер спроса на финансирование ЕБРР зависят от этапа процесса перехода, на котором находится та или иная страна, и от ее привлекательности для частных инвесторов.

    По мере перехода к рыночной экономике возникают новые возможности, а в некоторых других областях необходимость участия Банка снижается. Таким образом, в своей деятельности ЕБРР ориентируется на процесс перехода. Создание условий, благоприятствующих притоку инвестиций, зависит в первую очередь от стран операций. В ответ на изменяющиеся возможности и потребности Банк увеличивает объем своих годовых обязательств по инвестированию в акционерные капиталы и расширяет финансирование посредников для последующего кредитования малых и средних предприятия (МСП). Будучи ведущим инвестором в регионе, ЕБРР задает тон другим инвесторам. Его тщательный финансовый анализ обеспечивает финансирование здоровых и устойчивых предприятий, которые своим существованием должны оказывать длительное воздействие на процесс перехода.

    Поскольку средства ЕБРР ограничены, Банку приходится действовать эффективно и оказывать максимально возможное воздействие на процесс перехода путем реализации своих проектов. Банк особо подчеркивает важность «показательного воздействия», которое позволяет отдельным лицам и предприятиям учиться, принимая участие в каком-либо процессе или наблюдая за содержанием проектов и успехами или неудачами в их осуществлении. Многие проекты ЕБРР дают четкое представление о том, проект какого типа может оказаться успешным в данной отрасли или в данной стране. Банк содействует организационному укреплению и формированию предпринимательской и правовой среды, благоприятствующей развитию частного сектора. Первоочередная задача ЕБРР – обеспечить становление финансовых учреждений и упрочение их роли. Финансовые учреждения играют исключительно важную роль в деле перехода к рыночной экономике, ибо они обладают способностью направлять средства в соответствующие ниши, способствовать процессу накопления капиталов, облегчать торговлю и создавать приемлемые стандарты финансовой дисциплины.

    Политика в отношении охраны окружающей среды

    Экологический мандат ЕБРР: соглашение об учреждении ЕБРР предписывает Банку «содействовать во всей своей деятельности экологически здоровому и устойчивому развитию». ЕБРР — первая международная финансовая организация, которую учредители наделили таким инициативным экологическим мандатом.

    Информация о работе Валютные и финансовые организации мира и регионов