Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 15:33, контрольная работа
Великие географические открытия — период в истории человечества, начавшийся в XV веке и продолжавшийся до XVII века, в ходе которого европейцы открывали новые земли и морские маршруты в Африку, Америку, Азию и Океанию в поисках новых торговых партнёров и источников товаров, пользовавшихся большим спросом в Европе. Историки обычно соотносят «Великие географические открытия» с первопроходческими дальними морскими путешествиями португальских и испанских путешественников в поисках альтернативных торговых путей в «Индии» за золотом, серебром и пряностями.
Введение
Предпосылки и основы направления Великих географических открытий
Экономические последствия Великих географических открытий
Тест
Заключение
Список литературы
«рейганомика» (США);
22. «План Маршалла»
3) экономическую помощь США
23. Для российской экономики на рубеже ХIХ–ХХ вв. было характерно:
4) первые монополии существуют в форме синдикатов.
24. Периоду «военного
коммунизма» в советской
3) введение продразверстки;
6) завершение национализации
7) запрещение торговли и
25. Экономическая ситуация в СССР после окончания Великой Отечественной войны характеризовалась:
2) разрушено 1710 городов и более 70 тыс. деревень;
4) лишились крова более 25 млн человек;
6) разрушено около 32 тыс. промышленных предприятий, 65 тыс. км железных дорог, более 100 тыс. колхозов, совхозов и машинно-тракторных станций.
26. Периоду нэпа в советской стране соответствует:
1) замена продразверстки
2) введение хозрасчета, создание трестов;
4) допуск частного капитала в промышленность и торговлю;
5) широкое развитие торговли;
8) денежная реформа Сокольникова.
27. Расположите события
в российской экономической
2) начало коллективизации;
1) начало проведения политики «военного коммунизма»;
4) начало нэпа.
3) начало индустриализации;
28. Факторы экономического развития, оказавшие большее влияние в прошлом, чем в настоящем:
2) географическое положение;
4) климатические условия.
29. Установите соответствие
направлений научно-
а) последняя треть XIX – начало XX в.; 1) автомобилестроение; 3) электричество; 4) телевидение; 5) радио, телефон, телеграф; 8) зарождение самолетостроения.
б) вторая половина XX в. – настоящее время.
2) атомная энергетика 6) компьютеризация; 7) освоение космоса;
30. Основополагающая черта постиндустриального общества:
2) ведущую роль в определении
уровня экономического
31. Для экономики ведущих стран мира на современном этапе характерно:
3) возрастание роли малого и среднего бизнеса в структуре экономики.
32. Установите соответствие
между терминами и их
1) монетаризм - денежная масса, находящаяся в обращении, играет определяющую роль в формировании хозяйственной конъюнктуры.
2) протекционизм - экономическая политика государства, направленная на ограждение национальной экономики от иностранной конкуренции;
3) фритредерство - экономическая политика государства, направленная на обеспечение свободы торговли;
33. К причинам послевоенного
«экономического чуда» в Федера
4) социально ориентированная
34. Фактор, приведенный неверно
в связи с японским «
4) низкие расходы на оборону;
35. Формы сотрудничества, осуществлявшиеся в рамках СЭВ:
2) координация народно-
3) принятие комплексных программ
социалистической
36. Международные экономические организации, созданные после
Второй мировой войны:
1) СЭВ (Совет экономической взаимопомощи);
37. Расположите в хронологическом порядке:
1) «рейганомика»;
4) «военный коммунизм».
3) нэп;
2) «Новый курс» Ф. Рузвельта;
38. Приведите в соответствие
хронологию социально-
1) политика «военного коммунизма»
2) Столыпинская аграрная реформа; д) 1906–1910 гг.;
3) новая экономическая политика; а) 20-е годы
4) выход СССР на первое место
в Европе и второе место
в мире по объему
5) начало освоения космоса в СССР; б) конец 50-х – начало 60-х годов;
6) «шоковая терапия». е) 90-е годы.
39. Характерные признаки «шоковой терапии» в России 90х годов ХХ в.:
3) ликвидация централизованной планово-распределительной системы управления народным хозяйством.
40. Факторами, обусловливающими
глобальные проблемы
1) международный терроризм и угроза ядерной войны;
4) исчерпание энергосырьевых
Заключение
Была коренным образом изменена система экономических и социальных отношений.
В результате у каждой появились новые цели и задачи в зависимости от особенностей их предыдущего развития и степени участия в открытиях. Изменилась и картина мира в целом. Взаимодействие государств стало осуществляться, во-первых, с учетом складывающейся системой капитализма, во-вторых, с учетом приоритетов в политике отдельных государств и их приобретенным положением на мировой арене.
В результате Великих географических открытий и колониальных захватов начала 15 - середины 17 в. - установление контроля Европы над всеми остальными частями света, а в более глобальном смысле - коренной поворот в истории человечества: прежний разрозненный мир автономных цивилизаций сменился относительно единым европоцентричным миром. Освоение и подчинение новых земель совершалось прежде всего к выгоде Европы: политическая и торговая экспансия способствовала ее обогащению, создавала условия для ее бурного экономического роста.
Значительно расширился кругозор и знания европейцев об окружающем мире, что благоприятствовало научному и техническому прогрессу. Установление связей с Европой принесло некоторые выгоды и странам, ставшим объектом "открытий": они восприняли ряд технологических и культурных достижений европейской цивилизации.
Однако насильственное в подавляющем большинстве случаев освоение неевропейского пространства привело к нарушению естественного развития многих племен и народов: установление европейского владычества сопровождалось уничтожением целых цивилизаций, истреблением местного населения, подавлением его культурной и религиозной самобытности, разрушением традиционных форм жизни и поведения.
Список литературы
1. История мировой экономики, учебник для вузов, под ред. Г.Б. Поляка, А. Н. Марковой. М. ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
2. Историческая энциклопедия / под ред. Прохорова А. М., М: Советская энциклопедия, 2007.
3. История мировой экономики / под ред. Т.Б. Поляка, А.Н. Марковой. – М.: ЮНИТИ, 2001.
4. Интернет-ресурс: Http://ru.wikipedia.org