Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 09:40, реферат
Россия располагает всеми современными видами транспорта, но ее транспортные коммуникации нуждаются в существенном совершенствовании.
Развитие российских портов и смежной транспортной инфраструктуры происходит неравномерно. Накопились значительные различия по уровням технологичности и капитализации портовых узлов.
Введение…………………………………………………………………………..2
1. История развития речного транспорта..………………………………….3
1. Речной транспорт………………………………………………………3
2. История развития речного транспорта в России……………………..3
3. Классификация судов…………………………………………………..7
2. Перевозки осуществляемые речным транспортом…………………….8
1. Грузовые перевозки……………………………………………….........8
2. Пассажирские перевозки…………………………………………....…8
3. Современное состояние и основные проблемы внутреннего водного транспорта……………………………………………..……………………9
1. Основные цели, задачи и принципы развития внутреннего водного транспорта……………………………………………………………..12
2. Региональные аспекты развития внутреннего водного транспорта.17
Заключение……………………………………………………………...........20
Приоритетными задачами поддержания и развития водных путей этого региона являются обустройство водных артерий, реконструкция выправительных сооружений на основных сибирских реках, проведение дноуглубительных работ для обеспечения безопасности судоходства, а также для профилактики заторных явлений в период паводка.
Вовлечение в туристический бизнес небольших городов и отдельных территорий с историческими и природными достопримечательностями будет способствовать развитию туристических перевозок на сибирских реках.
Важным направлением развития внутреннего водного транспорта в Сибири, на Крайнем Севере и Дальнем Востоке является расширение судоходства на малых реках. Планируется определить совместно с субъектами Российской Федерации перечень малых рек и отдельных их участков, по которым целесообразно провести рекогносцировочные изыскания с целью организации судоходства. Большая роль будет отведена малым рекам и в решении проблем хозяйственного освоения БАМа. Обилие рек в этом районе создает предпосылки для развития смешанных железнодорожно-водных перевозок.
Важным фактором развития рынка транспортных перевозок в регионе станет выход железной дороги к г. Якутску, что потребует проработки вопроса о модернизации и расширении Якутского речного порта. Предусматривается реконструкция других основных портов региона.
В южной части Сибири и Дальнего Востока р. Амур приобретает значение важной международной транспортной артерии в связи с развитием такого транспортного коридора, как Транссиб, и расширением торговли с Китаем, Японией и другими странами. Предусмотрено развитие региональных портов, открытых для захода иностранных судов.
В связи со сложными судоходными условиями на сибирских реках приоритетными задачами являются модернизация и строительство технического флота, включая речной ледокольный флот.
С целью развития в интересах регионов международных транспортных коридоров и малых транспортных коридоров предусматривается обеспечить согласованный подход к формированию федеральных целевых программ развития транспорта, транспортных региональных программ, а также программ развития необходимых транспортных структур.
Заключение.
Первые водные каналы были построены
в XI в Китае. В 1807 г. по реке Гудзон поплыл
первый пароход, автором которого был
Фултон.
Особенности водного транспорта
заключаются в наличии естественных путей,
не требующих больших затрат, использовании
силы течения воды определяет широкое
использование водного транспорта.
Сегодня, когда в результате
рыночных реформ и приватизации суда оказались
в руках многочисленных и относительно
небольших судоходных компаниях, которые
не в силах обновить флот и успешно его
эксплуатировать. Поэтому наш флот вынужден
плавать "под удобными флагами". В
стране нет банков, которые могли бы финансировать
новые судостроения (норма окупаемости
кредита 8-10 лет). Есть предложения в основу
восстановления морского флота приобретать
суда на рынке "сэконд-хэнд". На "бебоудгартер"
(лицензия с последующим выкупом). За последние
8 лет тоннаж российского флота упал в
3 раза, за 5 лет валютные вложения упали
в 2-3 раза. Из 1080 судов, плавающих 10 лет
назад, плавают 240. Замена не поступила.
В последние годы на западных верфях на
деньги западных банков российскими судоходными
компаниями было построено около 100 судов.
На них работают российские моряки. Но
этот флот не принадлежит России, в российский
бюджет этот флот денег не дает. Но дает
выжить морякам.