Водный транспорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 09:40, реферат

Описание работы

Россия располагает всеми современными видами транспорта, но ее транспортные коммуникации нуждаются в существенном совершенствовании.
Развитие российских портов и смежной транспортной инфраструктуры происходит неравномерно. Накопились значительные различия по уровням технологичности и капитализации портовых узлов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..2
1. История развития речного транспорта..………………………………….3
1. Речной транспорт………………………………………………………3
2. История развития речного транспорта в России……………………..3
3. Классификация судов…………………………………………………..7
2. Перевозки осуществляемые речным транспортом…………………….8
1. Грузовые перевозки……………………………………………….........8
2. Пассажирские перевозки…………………………………………....…8
3. Современное состояние и основные проблемы внутреннего водного транспорта……………………………………………..……………………9
1. Основные цели, задачи и принципы развития внутреннего водного транспорта……………………………………………………………..12
2. Региональные аспекты развития внутреннего водного транспорта.17
Заключение……………………………………………………………...........20

Файлы: 1 файл

водный транспорт россии.doc

— 141.00 Кб (Скачать файл)

Приоритетными задачами поддержания  и развития водных путей этого  региона являются обустройство водных артерий, реконструкция выправительных сооружений на основных сибирских реках, проведение дноуглубительных работ для обеспечения безопасности судоходства, а также для профилактики заторных явлений в период паводка.

Вовлечение в туристический  бизнес небольших городов и отдельных  территорий с историческими и природными достопримечательностями будет способствовать развитию туристических перевозок на сибирских реках.

Важным направлением развития внутреннего водного транспорта в Сибири, на Крайнем Севере и  Дальнем Востоке является расширение судоходства на малых реках. Планируется определить совместно с субъектами Российской Федерации перечень малых рек и отдельных их участков, по которым целесообразно провести рекогносцировочные изыскания с целью организации судоходства. Большая роль будет отведена малым рекам и в решении проблем хозяйственного освоения БАМа. Обилие рек в этом районе создает предпосылки для развития смешанных железнодорожно-водных перевозок.

Важным фактором развития рынка транспортных перевозок в  регионе станет выход железной дороги к г. Якутску, что потребует проработки вопроса о модернизации и расширении Якутского речного порта. Предусматривается реконструкция других основных портов региона.

В южной части Сибири и  Дальнего Востока р. Амур приобретает  значение важной международной транспортной артерии в связи с развитием такого транспортного коридора, как Транссиб, и расширением торговли с Китаем, Японией и другими странами. Предусмотрено развитие региональных портов, открытых для захода иностранных судов.

В связи со сложными судоходными условиями на сибирских реках приоритетными задачами являются модернизация и строительство технического флота, включая речной ледокольный флот.

С целью развития в интересах  регионов международных транспортных коридоров и малых транспортных коридоров предусматривается обеспечить согласованный подход к формированию федеральных целевых программ развития транспорта, транспортных региональных программ, а также программ развития необходимых транспортных структур. 

 

Заключение.

Первые водные каналы были построены в XI в Китае. В 1807 г. по реке Гудзон поплыл первый пароход, автором которого был Фултон. 
Особенности водного транспорта заключаются в наличии естественных путей, не требующих больших затрат, использовании силы течения воды определяет широкое использование водного транспорта. 
Сегодня, когда в результате рыночных реформ и приватизации суда оказались в руках многочисленных и относительно небольших судоходных  компаниях, которые не в силах обновить флот и успешно его эксплуатировать. Поэтому наш флот вынужден плавать "под удобными флагами". В стране нет банков, которые могли бы финансировать новые судостроения (норма окупаемости кредита 8-10 лет). Есть предложения в основу восстановления морского флота приобретать суда на рынке "сэконд-хэнд". На "бебоудгартер" (лицензия с последующим выкупом). За последние 8 лет тоннаж российского флота упал в 3 раза, за 5 лет валютные вложения упали в 2-3 раза. Из 1080 судов, плавающих 10 лет назад, плавают 240.  Замена не поступила. В последние годы на западных верфях на деньги западных банков российскими судоходными компаниями было построено около 100 судов. На них работают российские моряки. Но этот флот не принадлежит России, в российский бюджет этот флот денег не дает. Но дает выжить морякам.


Информация о работе Водный транспорт