Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2015 в 18:45, контрольная работа
Адаптация – процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия.
Целью этого процесса является адекватное реагирование на колебания разных факторов внешней среды
Правильное воспитание увеличивает способность детского организма целесообразно реагировать на изменение окружения. Благоприятные бытовые условия, соблюдение режима питания, сна, спокойные взаимоотношения членов семьи и многое другое – все это не только полезно для здоровья, но и является основой для нормальной адаптации ребенка при поступлении в детский сад.
позитивная модель Я, окружающих, безопасного социального взаимодействия. Дисгармоничные отношения, наоборот, убеждают ребенка в том, что другие люди, также как и родители, не являются надежными, предсказуемыми партнерами, которым можно доверять ( негативная рабочая модель окружающих). Таким образом, формирующиеся на первом году жизни модели себя, другого и межличностного взаимодействия в дальнейшем во многом определяют восприятие ребенком окружающего мира, построение отношений со сверстниками и взрослыми, развитие его познавательных способностей, возможности адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности.
Приход ребенка в детское дошкольное учреждение, представляет собой стрессовую ситуацию, подвергающую организм и психику ребенка серьезным испытаниям.
Безусловно, проблема соотношения эмоциональной составляющей детско-родительского взаимодействия и протекания адаптации ребенка к детскому саду является достаточно многогранной и сложной. Но, тем не менее, можно утверждать, что ненадежная привязанность к матери и дисгармоничный характер эмоционального взаимодействия матери с ребенком представляют собой существенные факторы риска для дальнейшего социально-эмоционального развития детей и в частности могут служить ориентиром для прогнозирования течения и исхода адаптационного периода.
Печора, К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных
учреждениях / К.Л.
Печора, Г.В. Пантюхина. -- М. : Владос, 2007.
– 176 с.
Белкина, Л.В. Адаптация детей раннего
возраста к условиям ДОУ / Л.В.
Белкина. – Воронеж : Учитель, 2006,- 236с.
Калинина, Р. Ребенок пошел в детский
сад… К проблеме адаптации детей
к условиям жизни в дошкольном учреждении
/ Р. Калинина // Дошкольное
воспитание, 1998, № 4. – с. 2-9.