Анализ урока производственного обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 18:24, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является раскрытие сущности анализа урока производственного обучения.
Исходя из поставленной цели, можно сформировать следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретический аспект вопроса;
2. Выделить наиболее используемые методы анализа урока производственного обучения;
3. Проанализировать урок производственного обучения.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы анализа урока производственного обучения
1.1. Понятие урока производственного обучения
1.2. Понятие и сущность анализа урока производственного обучения
1.3. Виды анализа урока производственного обучения
Глава 2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa.doc

— 67.00 Кб (Скачать файл)

2)  анализ по степени сложности:

•    структурный (поэтапный),

•    системный,

•    аспектный,

•    комплексный, др.;

3) анализ по общим основаниям:

•    психологический, педагогический, дидактический, валеологический;

•    методический, предметный, содержательный;

•    целевой, выборочный, полный, краткий, др.

Рассмотрим анализ урока производственного обучения по степени сложности.

Структурный анализ урока является основой для всех анализов. Он определяет логическую последовательность и взаимосвязь структурных элементов урока и выделяет дополнительные этапы урока. Структурный (поэтапный) анализ – это выделение и оценка доминирующих структур (элементов) урока, их целесообразность. Целью данного анализа является развитие познавательных способностей учащихся.

Примерная схема структурного анализа урока:

1. Тема, цели урока.

2. Содержание урока.

3. Виды деятельности учителя и учеников.

4. Результаты урока.

Аспектный анализ урока осуществляется на основе структурного. Главное внимание уделяется анализу одного из аспектов урока, например, цели урока; структуре и организации урока; содержанию урока; деятельности учителя на уроке; деятельности учащихся на уроке; домашнему заданию; санитарно-гигиеническим условиям урока; психологическим аспектам урока.

Аспектный анализ – это рассмотрение, детальное и всестороннее изучение и оценка под определенным углом зрения какой-либо стороны или отдельной цели урока во взаимосвязи с результатами деятельности учащихся.

Примерные цели и программы аспектных анализов уроков:

1. Планирование учителем образовательных, воспитательных и развивающих задач урока.

2. Организация учителем повторения пройденного материала.

3. Оптимальность типа и структуры урока.

4. Соблюдение требований к содержанию уроков.

5. Выбор методов, приемов и средств обучения.

6. Характер взаимоотношений учителя и учащихся.

7. Подготовка учащихся к выполнению домашнего задания.

8. Организация закрепления изученного учебного материала.

Комплексный или полный анализ урока – это система аспектных анализов, включающих оценку реализации задач урока, содержание и выводы учебной деятельности учащихся по таким характеристикам, как уровни усвоения учащимися знаний и способов умственной деятельности, развитие учащихся, реализация дидактических принципов, результативность урока. Комплексный (полный) анализ может быть осуществлен одновременно несколькими экспертами и является суммой обобщенных выводов по всем аспектам урока.

Примерная схема комплексного (полного) анализа урока может быть такова:

1. Цели, задачи урока.

2. Готовность учителя и учащихся к уроку.

3. Организационная структура урока.

4. Содержание урока.

5. Методическое обеспечение урока.

6. Поведение и деятельность учащихся на уроке.

7. Характеристика деловых качеств учителя.

8. Общие результаты урока.

Системный анализ урока предполагает рассмотрение учебного занятия как единой системы с точки зрения решения его главной дидактической цели и одновременно реализации трех ее функций: обучения, воспитания, развития (триединая цель урока).

 Системный анализ — это  совокупность взаимосвязанных процедур, используемых для изучения сложных  проблем и объектов, представляющих собой целостные системы.

В основе системного анализа лежат взаимосвязанные дидактические компоненты урока: цель — содержание — методы — формы — результат (Т.И. Шамова)

 другой вариант — два структурных  компонента: учитель и учащиеся  и три системообразующих фактора: цель, результат, содержание и способы деятельности (В.П. Симонов).

Суть системного анализа урока в том, чтобы не вырывать части из целого, а рассматривать их в целом уроке и в связи с этапами урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ урока производственного обучения