Анализ воспитательной работы в классе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2015 в 12:11, отчет по практике

Описание работы

Цель воспитательной работы: максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости и раскрытие в нем потенциальных способностей. Разработка классного часа «Поговорим о культуре речи». Самоанализ воспитательного мероприятияю

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ.docx

— 46.96 Кб (Скачать файл)

Анализ воспитательной работы в классе

 

Характеристика деятельности класса:

- в классе предпочитают  такие виды, как труд, познание, общение;

- учащиеся пока не самостоятельно ставить цели своей деятельности;

- потребность в эмоционально  близких контактах – мотивы  участия школьников в деятельности  класса.

 

Характеристика взаимоотношений:

- взаимоотношения в классе  спокойные, нет лидеров, нет и  «отверженных»;

- главенствуют в классе  ценности такие, как дружба, товарищество;

- конфликтов среди детей  особых не наблюдается, а если  и возникают, то разрешаются быстро.

 

Место класса в школе:

- класс осознает себя  единым целым;

- учащиеся класса участвуют  в кружках и секциях;

- класс участвует в  общешкольных и классных делах.

 

Цель воспитательной работы: максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости и раскрытие в нем потенциальных способностей.

Основными задачами воспитательной работы являлись:

- создание благоприятных  условий для формирования личности  ребенка;

- создание благоприятной  микросреды и комфортного психологического  климата в классе;

- создание условий для  сохранения и укрепления здоровья;

- организация групповой, коллективной, индивидуальной деятельности  школьников для вовлечения их  в обществено-ценные отношения;

- формирование нравственных и гражданских качеств личности.

Для решения задач по воспитанию потребности в нравственных поступках и личностных отношениях проводилась следующая работа:

  • Классный час «О красоте и мужестве» (формирование представления учащихся о долге, мужестве, героизме как слагаемых красоты человека; вызвать чувство восхищения и гордости подвигами, совершенными советскими людьми в годы войны и в мирное время);
  • Классный час «Поговорим о культуре речи» (воспитывать  любовь и  уважение  к  родному  языку);
  • Беседа на тему «Чудо, имя которому - книга» (расширять представления учащихся о роли книги в жизни человека, прививать навыки читательской культуры);
  • Участие в КТД – День учителя, спортивные мероприятия.

 

Результаты воспитательной работы. 

Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал следующие результаты: был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, класс стал более организованным, активным. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности. Практика показала, что не были в достаточной степени реализованы такие возможности и резервы как организация спортивных секций и соревнований для учащихся 6 класса.

                     

План воспитательной работы

Формы организации воспитательной работы

Задачи

Сроки

Ответственные

  1. Беседа на тему «Чудо, имя которому - книга»

- расширять представления  учащихся о роли книги в  жизни человека;

- прививать навыки читательской  культуры;

- воспитывать бережное  отношение к книге, стимулировать  самообразование школьников.

02. 10. 2013

Студент практикант, учащиеся 6 кл. В

  1. Участие в КТД - День учителя

- поздравить учителей  с их профессиональным праздником;

- раскрыть творческие  способности учащихся;

-воспитывать умение  работать в коллективе, трудолюбие, эстетическую культуру.

05. 10. 2013

Студент практикант, учащиеся 6 кл. В

  1. Классный час «О красоте и мужестве»

- формировать представление  учащихся о долге, мужестве, героизме  как слагаемых красоты человека;

- вызвать чувство восхищения  и гордости подвигами, совершенными  советскими людьми в годы войны  и в мирное время;

- показать роль самовоспитания  в формировании нравственной  стойкости, мужественности, чувства  долга и ответственности перед  обществом,

- вызвать стремление воспитывать  в себе волю, целеустремленность, нравственную красоту.

07. 10. 2013

Студент практикант, учащиеся 6 кл. В

  1. Классный час «Поговорим о культуре речи»

- познакомить  учащихся  с  основными  требованиями  к  культуре  речи;

- установить  зависимость  между  речевой  культурой  и  его  общей  культурой;

- воспитывать  любовь  и  уважение  к  родному  языку;

- формировать  навыки  речевого  общения.

14.10. 2013

Студент практикант, учащиеся 6 кл. В


 

 

 

 

 

Разработка внеклассного мероприятия

Классный час «Поговорим о культуре речи»

Цель: показать роль языка в жизни человека и в жизни общества, прививать любовь и бережное отношение к родному языку, воспитывать культуру речи. Определить значение правильного устного общения в современной жизни, научить ребят культурно  общаться, познакомить с историей возникновения слова «мат» и с его влиянием на организм человека.

Речь    это показатель ума (Сенека)

У короткого ума    длинный язык (Аристофан)

Язык   самое опасное оружие: рана от меча легче залечивается, чем от слова (П. К. дела Барка)

«Язык есть исповедь народа.

  В  нем слышится его природа,

  Его  душа и быт».   

П. А. Вяземский

 

                                                              Ход занятия.

  1. Вступление.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о культуре речи, о нашем родном языке. Горько и обидно становится от того, что есть такие ребята, которые жестоко поступают с языком. Они с детства убивают в себе умение говорить грамотно, красиво, а слова любят нежность. В речи отражается, как в зеркале, человек, его культура, богатство души. «Не умея владеть топором, и дерева не срубишь, а ведь язык -  тоже инструмент, музыкальный инструмент, и надобно учиться легко и красиво владеть им» -писал А. М. Горький.

   Ученик

Язык наш прекрасный — Богатый  и звучный.

То мощный и страстный, То нежно певучий.

В нем есть и усмешка, И мягкость, и ласка.

Написаны им и рассказы, и сказки -

Страницы волшебных, волнующих книг!

Люби и храни наш великий язык.

  1. Культура речи в давние времена.

Ученик. Ежегодно 26 января отмечается Международный день родного языка. И это не случайно. Без языка не существовал бы мир. Как рыба не может жить без воды, так человек не может существовать без языка.  На языке мы думаем, общаемся, творим. Одни учёные считают, что на свете 2,5 тысячи языков, другие 4 тысячи 

          Воспитатель. Существует библейская легенда о том, что когда-то все люди говорили на одном языке. Но когда они так размножились, что уже необходимо было разойтись в разные стороны, тогда они, чтобы навсегда оставить о себе памятник, решили построить город и такую башню, которая своей вершиной достигла неба. В наказание за такое суетное и гордое предприятие Господь смешал их язык так, что они перестали понимать друг друга и поневоле должны были рассеяться, оставив недостроенному городу название «Вавилон», что значит «смешение» Вот это событие и называется «вавилонским столпотворением» Так произошли разные народы, говорящие на разных языках.

Воспитатель. А интересно как относились к языку в давние времена? Перенесемся на минуту в Древнюю Грецию. Там жил знаменитый баснописец Эзоп, который был рабом у царя Ксанфа. Однажды Ксанф пригласил гостей и попросил Эзопа приготовить на обед лучшее кушанье. Эзоп отправился на базар, купил языки и сделал из них три блюда. Гости очень удивились и стали спрашивать, почему Эзоп считает лучшим на свете какие-то языки.

На это Эзоп отвечал: «Разве может быть в мире что-нибудь лучше языка? Язык это первые слова ребенка С помощью языка люди получают знания, приветствуют друг друга, мирятся, объясняются в любви. Язык - это целый мир». Такое рассуждение понравилось Ксанфу и его гостям.

В следующий раз, чтобы испытать Эзопа, приказал Ксанф приготовить блюдо из самого плохого, что есть на свете. И опять Эзоп отправился на базар и купил... языки. Все опять удивились. Тогда Эзоп начал объяснять: «Ты велел мне сыскать самое плохое, а что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и обманывают друг друга, хитрят, ссорятся. Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он приказывает разрушить города и целые государства. Он может быть орудием клеветы. Может ли быть что-нибудь хуже языка?» Этот ответ заставил Ксанфа и его гостей задуматься над мудрыми словами Эзопа. Трудно не согласиться с Эзопом. Подаренная нам природой возможность говорить обязывает ко многому. И каким будет наш язык, зависит только от нас.

  1. Откуда в русском языке появились матерные слова?

  Воспитатель. Откуда в русском языке появились матерные слова? Многие утверждают, что матерные слова были внесены в нашу речь монголо-татарами, но, к сожалению, они имеют исконно русские корни.

  Ученик. В Древней Руси мат являлся заклинанием против нечистой силы. Все знали, что бранить детей нельзя матом, - они будут мучимы бесами. Материться в доме нельзя: бесы будут жить в этом жилище. Если выругаться в лесу, леший может обидеться, на берегу реки или озера оскорбится водяной. Где же человеку можно выругаться, выплеснуть всю свою злость? Оставалось одно место поле. Отсюда и пошло выражение «поле брани ».

  Ученик. Интересна история происхождения самого слова «мат» Оно означает крик. Громкий голос в значении звукоподражания. А подражание было звукам животных «ма» и «мя» в брачный период. В Древней Руси считалось неприличным уподобляться скоту и орать благим матом.

   Воспитатель. Научно доказано, что мат опасен для здоровья человека. Он не только способствует   снижению   интеллекта,   провоцирует   преступления,   унижает   и оскорбляет, но и впитывая в себя словесную грязь, приводит к раннему старению и преждевременной старости.

   Ученик. Ученые проводили эксперимент на семенах растения арабидопсис. Все семена разделили на две части. Над одной частью семян произносились бранные слова, почти все они погибли или стали генетическими уродами. Над второй частью семян произносили вежливые слова, читали молитвы все до единого семена активно проросли.

  Ученик. Подобным образом бранные слова действуют и на организм человека, они как бы взрываются в организме человека, вызывая изменения, которые с каждым поколением ведут к вырождению человека. Потомству передается программа самоликвидации. Бранные слова вызывают эффект подобный тому что дает радиоактивное облучение мощностью в тысячи рентген

 Ученик Сквернословие негативно влияет не только на здоровье тех, кто ругается, но и тех, кто вынужден слушать ругательства. А ведь наши предки давно знали, что злые слова убивают. Не случайно проклятие поражало насмерть. И словом же воскрешали мертвых. Исцеляли больных.

 Воспитатель. У того кто сквернословит есть два пути: первый    зная, что это плохо продолжать     нецензурно     выражаться,     тем     самым     включить     программу самоуничтожения и второй - отказаться от уродливого матерного слова и обрести  здоровье, ясность мыслей, поступков, любовь окружающих вас людей. 
          Воспитатель.   А    теперь    давайте  немного поиграем. Я буду начинать поговорку или пословицу, а вы попробуйте её закончить.

1. Сам пропадай  — …   (а товарища выручай).

  1. Семь раз отмерь — …   (один раз отрежь).

  1. С кем поведешься — …   (оттого и наберешься).

4. Любишь кататься —  …(люби и саночки возить). 
          5. Не зная броду —  …  (не суйся в воду)

6. Что  посеешь —   … (то и пожнешь).

7.За двумя зайцами погонишься — ... (ни одного не поймаешь). 
          8.Береги платье снову — … (а честь смолоду)

9. Кто  не работает — …(тот не ест).

  1. Не говори «гоп» — … (пока не перепрыгнешь).

  1. Тот никогда не ошибается, кто …   (ничего не делает)

  1. Сделал дело …   (гуляй смело).

  1. Делу время. ...(потехе час).

  1. Кто много говорит …   (тот мало делает).

15. Кто хочет много  знать, тому надо  …(меньше спать).

 

Информация о работе Анализ воспитательной работы в классе