Анализ воспитательной работы в классе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2015 в 12:11, отчет по практике

Описание работы

Цель воспитательной работы: максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости и раскрытие в нем потенциальных способностей. Разработка классного часа «Поговорим о культуре речи». Самоанализ воспитательного мероприятияю

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ.docx

— 46.96 Кб (Скачать файл)

   Ученик. Еще в детстве вы любили секретничать. Человек любит тайны - он так устроен. Тайны - это хорошо, а вот выдавать секреты, доверенные только вам, - это плохо. Порядочный и воспитанный человек никогда не выдаст доверенной ему информации; чаще всего именно такой человек многого добьется в жизни, в то время как болтун из-за своей ненадежности, скорее всего, станет неудачником. Поучиться умению держать свое слово можно у героев войны. Послушайте стихотворение.

    

Ученик

             Жили три друга   товарища

              В маленьком городе Эн.

             Были три друга-товарища 

              Взяты фашистами в плен.

 

               Стали допрашивать первого,

               Долго пытали его

               Умер товарищ замученный

               И не сказал ничего.

 

               Стали второго допрашивать,

                Пыток не вынес второй

               Умер, ни слова не вымолвив,    

               Как настоящий герой.

 

                Третий товарищ не вытерпел,

                Третий язык развязал.

                Не о чем нам разговаривать!-

                Он перед смертью сказал.

 

                Их закопали за городом,

                Возле разрушенных стен.

              Вот как погибли товарищи

               В маленьком городе Эн.

 

Ученик. Как бы ни ругали сплетников, а любители поболтать, да косточки перемыть за чужой спиной всегда найдутся. Если бы люди всегда умели поставить себя на место другого, сплетен было бы куда меньше. Страшны не сами сплетни, а то, что доверенная кому-то под секретом информация может легко стать достоянием многих людей, которым этого знать, вообще не следовало.

Воспитатель.

Не судите строго люди, не судите

Нам это право не дано

В глаза друг - другу вы с любовью посмотрите

Ведь нам судить не суждено.

У ближнего в глазу соринку видно

А у себя бревна нам не видать.

 Поэтому порою так обидно.                 

Как начинают осуждать.

 

Над нами высший есть судья

Предстанем все мы пред Творцом

Мы все грешны и ты и я

 Как не кичись ты молодцом

 

Не думайте, что осужденье

Это души вашей успех       

Это совсем не наслажденье

А просто есть великий грех

Ученик. В последнее время много говорят о засоренности русского языка иностранными словами. Однако о чистокровности русского языка говорить не приходится, так как в нем огромное количество заимствованных слов.

Вот вы, наверное, думаете, что слово «огурец» русское? Ошибаетесь, оно пришло в наш язык из греческого. Слово «ябеда», которое у нас знает каждый малыш, пришло из скандинавского языка. А «базар» и всеми любимое слово «деньги» — из тюркских языков.

Ученик. Слово «халява» известно всем. Его употребляют, когда хотят получить что-то даром. Но раньше это слово значило другое — «широкое голенище». Почему? По одной из гипотез, когда-то, сидя за столом, гости прятали за голенище сапога еду, которую не могли съесть сразу. Таким образом, у них была возможность даром поесть еще раз.

Воспитатель. А сейчас давайте вспомним антонимы -  это слова противоположные по значению.

                            Скажу я слово высоко

                            Вы отвечайте низко

                            Скажу я слово далеко 

                             Вы отвечайте близко

Тихо (громко)

Белый (чёрный)

Широкий (узкий)

Чистый (грязный)

Тёмный (светлый)

Ночь (день)

                                Пустой (полный)    

                                Хорошо (плохо)

                                Твёрдый (мягкий)

                                Трусость (храбрость)

                                Богатый (бедный)

                                 Горячий (холодный)

                                Толстый (тонкий)

Воспитатель. А сейчас давайте вспомним удивительные легенды Древней Греции. Ведь именно мифы Древней Греции и подарили нашему языку много ярких и удивительных словосочетаний. Что же означают некоторые из них?

Ученик. Ахиллесова пята (слабое, уязвимое место). Ахилл - непобедимый отважный герой множества легенд Древней Греции. Легенда рассказывает, что мать Ахилла Фетида, желая сделать сына неуязвимым, окунула мальчика в воды священной реки Стикс, но держала его за пятку (пяту), и пятка оказалась незащищенной. В одном из сражений у стен легендарной Трои Парис — противник Ахилла пустил стрелу в пятку Ахилла и убил его. Ахиллесова пята значит слабое, уязвимое место человека.

Ученик. Панический страх (безотчетный, непреодолимый страх). Пан — лесной бог, которого изображали обросшим шерстью, на голове — козлиные   рожки, на ногах — козлиные копытца. Поверья рассказывают, что Пан очень любил музыку и часто играл на пастушьей дудочке. Всякого, кто подходил к лесному убежищу Пана, он обращал в бегство, приводя в ужас одним своим видом. От имени Пана в дальнейшем произошло слово «паника», означающее безотчетный, неудержимый страх, преимущественно массового характера, а также слово «паникер» — человек, легко поддающийся смятению и распространяющий тревожные слухи.

 Ученик. В начале XIX века русский язык активно культивировал многие иностранные слова. Поэтому, у многих слов появилось другое значение. Раньше под словом «тачка» подразумевалась безобидная тележка для перевозки груза. Теперь «тачкой» называют машину Прежде в ящик складывали полезные вещи, сейчас в него «пялятся». Из тарелок ели, на худой конец, в них прилетали инопланетяне. Но трудно представить, что теперь тарелка -  это телевизионная антенна. Что делать? Прогресс. Бабки прежде были старые, ворчливые, стали — новые, зеленые, хрустящие.

Ученица. Многие наши современники настолько обленились, что для выражения своих чувств употребляют только два слова: «У, блин» или «У, клево». Еще совсем недавно люди по своей наивности думали, что блины — это сорт выпечки, употребляемый в пишу Теперь любой младенец с помощью этого выражения выскажет вам все свои накопившиеся отрицательные эмоции. Самое главное в нашей жизни — это быть «крутым» Были крутыми берега, спуски, склоны, но «крутые» люди до 90-х годов XX века не попадались.

Воспитатель. Особенно «крутизна» занимает умы нашей молодежи. Их деятельной жизни может позавидовать любой наш предок. Они постоянно «тащатся», «прикалываются», «наезжают», «обламываются», «вырубаются». И, наконец, самое яркое и образное выражение — «шнурки в стакане». Ни один иностранец не обнаружит шнурков в стакане. Из-за наличия в нашей речи огромного количества таких слов старшее поколение не может понять младшее.

  1. Заключение.

Воспитатель. Красивые, добрые слова делают человека духовно чище, обогащают его внутренний мир. Поэтому, чем чище и краше будет наша речь, тем добрее будет наше сердце. А человек с добрым сердцем это настоящее сокровище. Так будьте всегда добры

 

               Как много добрых слов на  голубой планете:

               Мир, Родина, любовь, учитель, школа, дети!

              А грязные слова нам Землю  засоряют;

               Калечат души нам и счастье  разрушают.

 

              И пусть из чистых уст на  голубой планете

              Прекрасные слова лишь произносят  дети!

              И голубь мира всем несет  благое слово,

              Чтоб наш родной язык мог  возродиться снова!

  Ученик

              Изгоним же друзья, из нашей  с вами речи 

             Все грубые слова и злое просторечье.

              А чистые слова бриллиантом засверкают,

             Как капельки росы на солнце засияют

 

              Пусть радуга- дуга, как символ красоты,

              Приносит в вашу речь побольше чистоты!

              Чистое слово, Чистое дело, Чистое сердце

             Радостно, смело, Провозглашаем мы на планете

            Чтоб были счастливы люди на свете.

Литература

1. О. А. Северина. Н.Н. Еременко. Классные часы. Издательство Панорама ООО Глобус 2008г.

2. Л. А. Обухова. Н. А. Лемякина. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья. Москва « Вако» 2005 г.

3. Ю.А. Матюхина Классные  часы на темы этикета  5-11 кл. Издательство Глобус  Москва 2008г.

4. Л.А. Побединская  Классный час, играючи выпуск 4. Москва 2004г.

5. В.А. Герасимова  Классный  час, играючи выпуск 5. Москва 2003 г.

6. В.А. Герасимова Классный  час, играючи выпуск 2. Москва 2003 г.

7. Н.С. Витковская Д.Н. Джола Формирование культуры поведения младших школьников  Киев 1988г.

8. С.И. Семенака  Уроки добра. Москва 2005г.

9. О.А Ещеркина Личностное становление подростка 8-9 кл. Волгоград 2008г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ воспитательного мероприятия «Поговорим о

культуре речи»

Воспитательное мероприятие «Поговори о культуре речи» проводилось для учеников 6 «В» класса 14 октября 2013 г.

Дети использовали в своей речи много новых слов, значение которых они не всегда понимают. В разговорах детей друг с другом можно часто слышать нецензурные выражения. Речь детей бедная, они не всегда могут подобрать нужные слова в разговоре. Поэтому решила провести в классе открытое мероприятие о культуре речи. К мероприятию старалась подобрать сценки, стихи в которых дети смогли бы узнать себя.

 В процессе данного мероприятия я поставила цели: познакомиться с историей возникновения разных языков, с легендами древней Греции о языке о словосочетаниях, познакомить с вредным воздействием грубых матерных слов на здоровье человека, учить детей следить за своей речью, использовать в своей речи красивые, вежливые слова, прививать детям навыки культурной речи, продолжать формировать положительные моральные качества, учить давать оценку поступкам других людей, выяснить основные правила культурной речи.

Данное мероприятие полностью соответствовало возрасту детей, дети с интересом готовились к проведению данного мероприятия. Дети сами выбрали себе стихи, роли в сценках. Работоспособность детей в процессе подготовки и проведения мероприятия была очень высокой, дети отнеслись ответственно к подготовке и проведению данного мероприятия.

В процессе этого мероприятия  значительно расширился кругозор детей, они учились употреблять в своей речи красивые вежливые слова, расширился словарный запас детей; формировались положительные качества: эстетический вкус, коллективизм, трудовые умения и навыки, познавательные интересы.

Дети стали более самостоятельными, справляются с трудными задачами, прекрасно ведут себя на публике.

Результатами данного мероприятия мы с детьми остались довольны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ результатов педагогической практики

В период с 16 сентября по 26 октября 2013 года я, Сотпа Солангы Орлан-ооловна, проходила педагогическую практику в МБОУ СОШ №10 города Абакана под руководством Овчинниковой Марии Александровны. Целью мой практики было закрепление на практике теоретических знаний по педагогике и психологии, полученных мною во время обучения в институте, и приобретение навыков и качеств, способствующих моему профессиональному становлению.

Во время прохождения практики я регулярно консультировалась с методистом по возникающим вопросам. Мария Александровна всегда с радостью отзывалась на просьбы о помощи в организации учеников для работы, в оснащении кабинета для проведения тренинга, классного часа и уроков русского языка, давали профессиональные рекомендации по оформлению документации, советовали литературу и делились наработками.

          За период практики я попробовала  себя в роли преподавателя  русского языка и литературы. Мною были проведены 18 уроков, в  процессе которых я полностью  прочувствовала тяжелую преподавательскую  деятельность, все трудности, возникающие  при работе с детьми, но также  и радость от взаимодействия  и возможности влияния и обучения  школьников. Также я побывала  в роли классного руководителя, проведя классный час и воспитательное  мероприятие.

         В процессе прохождения педагогической  практики, я узнала много информации  по проведению индивидуальных  занятий и групповых занятий, и открытых занятий. Научилась  вступать с детьми в контакт  и заинтересовать их в занятии, узнала какие обязательные элементы входят в структуру уроков. Научилась правильно подбирать наглядный и дидактический материал. У учителя-предметника узнала различные приемы и методы построения занятий, которые не дала мне теория. Проявила все свои способности, возможности и реализовала на практике полученные теоретические знания и умения. К построению занятий относилась серьезно, тщательно подбирала материал, продумывала структуру и содержание каждого занятия, чтобы дети не только хорошо усвоили новые знания, но и были заинтересованы, сосредоточены.

Работа в школе оставила приятные впечатления. Во время педагогической практики возникали некоторые трудности, я думаю, что это связанно с недостатком опыта, но со временем он придет.

       

 

 

 

 

 

 

 

                 Диагностика ученического коллектива

В 6 «В» классе 29 человек (из них 15 мальчиков и 14 девочек). Средний возраст учащихся 12 лет.

Большая часть детей воспитывается в полных семьях, хотя у некоторых есть отчимы, мачехи. Дети воспитываются  доброжелательной атмосфере и не ощущают себя ущербными.

В общем класс дружен, активен и даже новопришедшие дети из других школ уже сплотились с коллективом класса. Почти все задействованы в жизни класса и не боятся ответственности, занимаются в кружках и различных секциях. Практически все учащиеся старательны в учебе и обладают большим потенциалом в мотивации к учебе – 1 человек с отличием закончил 5 класс: 14 учатся на «4» и «5». Но есть в классе ученики, проявляющие низкий интерес к образовательному процессу в силу сложившихся  причин – слабое зрение, проблемы со здоровьем и др. К учителям относятся уважительно, но не всегда. Не на всех уроках соблюдают дисциплину, выполняют требования, однако активны, внимательны, умеют рассуждать, логически мыслить. Многие занимаются на факультативах по математике, физике, английскому языку, посещают дополнительные занятия по информатике. Класс участвует в культурно-массовых мероприятиях. Во время участия во внутришкольных мероприятиях дети стремятся к победе, стремятся отстоять честь класса.

Информация о работе Анализ воспитательной работы в классе