Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 22:48, реферат
Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка – неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. (3)
В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста подвижной игре принадлежит ведущая роль. Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах жизненно необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях (
1. Характеристика и значение подвижных игр для развития дошкольника…………………………………………………………….3
2. Краткая биография Е. А. Аркина. Научно – педагогическая
деятельность ученого....……………………..........................................5
3. Положения Е. А. Аркина о подвижной игре………………………….7
Заключение………………………………………………………………..
Методы проведения подвижных игр самые разнообразные. Можно предварительно познакомить детей с новой игрой, излагая содержание её перед началом игры, можно без предварительных объяснений начать игру, предоставляя детям в самом ходе её, уяснить содержание, можно сначала поиграть с маленькой группой, а затем показать её всей группе; можно подготовить детей к восприятию игры путём предварительного показа и объяснения соответствующей картинки, рассказа какого-либо эпизода, совместной с детьми заготовки и собирания необходимого для новой игры материала. Выбор метода зависит от общего и моторного развития данной группы и отдельных её членов, и от личных способностей и опыта педагога (1)
Заключение
Анализируя вышеизложенное, можно сказать, что Е. А. Аркин, посвятивший большую часть своей жизни исследованиям дошкольного возраста, творчески развивающий теорию подвижных игр П. Ф. Лесгафта, придавал огромное значение роли подвижных игр на всестороннее развитие дошкольника.
Е. А. Аркин считал, что подвижная игра является основной формой работы по физической культуре с дошкольниками. Однако, для того, чтобы подвижные игры успешно выполнили свое назначение, необходимо, чтобы они действительно были играми, т. е. чтобы ребенок, играя должен был двигаться, а не двигаясь играть.
Считал, что при организации подвижных игр, педагогу необходимо обращать внимание на особенности детей дошкольного возраста, учитывать эмоции, возрастное своеобразие в развитии детей и постепенность при подведении их к таким сложным требованиям, как самостоятельная организация игр.
Литература:
1. Аркин Е. А. Игра и труд в жизни ребенка.
Избранные труды. URL: http://www.prodetey.su/info-
2. Аркин Е. А. Ребенок в дошкольные годы. Под ред. А. В. Запорожца и В. В. Давыдова. – М., Просвещение, 1967. – 445 с. с илл.
3. Доронина М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста // Дошкольная педагогика, 2007. - № 4. URL: http://www.pedlib.ru/Books/ (дата обращения 16. 10. 2011)
4. Кенеман А. В., Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Учеб. Пособие для студентов пед. ин – тов по спец. « Дошкольная педагогика и психология». Изд. 2 – е, испр. И доп. – М., Просвещение, 1978. – 272 с.
5. Парамонова М. От земского врача до академика //Дошкольное воспитание. – 2008. - № 1. – с. 6 – 10.