А.С. Макаренко о коллективе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 03:18, курсовая работа

Описание работы

Сегодня А. С. Макаренко известен не только в нашем обществе, но и во всем мире. Это подтвердилось с огромной силой в 1988году, когда отмечалось столетие со дня рождения "великого советского педагога и писателя, чья деятельность оказала значительное влияние на становление педагогики как науки, формирование методов образования, нравственного развития и творческого воспитания подрастающего поколения", - такова оценка Генеральной конференции ЮНЕСКО, принявшей резолюцию о международном годе Макаренко.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Творческий путь А.С. Макаренко 6
1.1 Основные этапы жизненного пути А.С. Макаренко 6
1.2 Творческая деятельность 10
Глава 2. Теория воспитательного коллектива 17
2.1 Основные принципы организации 17
2.2 Организация, формы и методы деятельности воспитательного коллектива 20
Заключение 27
Список использованной литературы 29

Файлы: 1 файл

А.С. Макаренко о коллективе. 7.10.12.doc

— 138.50 Кб (Скачать файл)

Важнейшим признаком организованного педагогического коллектива является его единство. Особое внимание А.С. Макаренко уделял вопросу о стаже педагогического коллектива. Он должен накопить опыт коллективной работы в конкретных условиях, определенный минимальный "срок жизни". Большое значение Антон Семенович придавал морально-политическому облику воспитателя. Не только мастерство, но и качество личности, характер педагога является "инструментом" воспитательной работы. 

Заключение

 

Основной закон жизни коллектива по А.С. Макаренко: движение - форма жизни коллектива, остановка - форма его смерти; основными положениями его теории являются принцип гласности, ответственной зависимости, система перспективных линий и методика параллельного действия.

Результаты исследования показали, что основными этапами становления А.С. Макаренко как педагога являются его работа в качестве преподавателя в Крюковском и Доменском начальных училищах. Затем обучение Антона Семеновича в учительском институте в Полтаве и последующая работа в Крюковском и Доменском начальных училищах в качестве инспектора (директора). Следующий этап это организация колонии им. Горького, коммуны им. Дзержинского и кропотливая работа в них. Завершающим этапом педагогической деятельности А.С. Макаренко является его литературная деятельность, в которой он подробно излагает все свои педагогические идеи.

Основные положения теории воспитания детей в коллективе. "Педагогика параллельного действия" заключается  в том, что только в процессе деятельности детей, в результате упражнения вовлеченных в деятельность естественных сил, происходит развитее этих сил. В результате этого образуются знания, умения, навыки, привычки, взгляды и формируется личность в целом. И идея единства воспитания и жизни, которая раскрывает природу процесса воспитания и его содержание.

Особенности воспитательной практики в детских коллективах, руководимых  А.С. Макаренко, заключаются в следующем. Период работы Макаренко в колонии имени А.М. Горького и коммуны имени Ф.Э. Дзержинского является основным и важнейшим этапом его творческой деятельности. За эти годы у Антона Семеновича окончательно сложилось целостная педагогическая концепция, являющаяся образом творческого соединения практики и теории, проверенная и насыщенная как его собственным опытом, так и опытом всей советской школы в целом. Во время работы в колонии им. Горького А.С. Макаренко установил основные положения теории воспитательного коллектива и разработал принципы организации такого коллектива и методику руководства им.

А.С. Макаренко как мастер-педагог является образцом для учителей. Целеустремленный, смелый и решительный педагог-творец, не останавливающийся перед трудностями, знающий каждого воспитанника, глубоко понимающий детскую жизнь, высоко моральный и культурный человек, твердо верящий в лучшее в человеке, в его творческие силы, таков Антон Семенович – воспитатель-педагог.

Макаренко творил жизнь. И жизнь, созданная им, продолжается. И в ней, в этой жизни, большое  место принадлежит делам, мыслям, мечтам, надеждам, памяти этого удивительного человека.

 

 

Список использованной литературы

 

Беляев В.И. Педагогика А.С.Макаренко: традиции и новаторство». М.: МНЭПУ, 2000.

Козлов И.Ф. Педагогический опыт А.С. Макаренко / И.Ф. Козлов. – М., 1987.

Кроль Т. Г. А.С.Макаренко - биография. М. – Л.: Изд-во «Просвещение», 1964.

Ложечко А. Б. Воспитатель, учитель, боец. М., 1963.

Макаренко А.С. О воспитании / А.С. Макаренко. – М., 1990.

Макаренко А.С. Марш 30-го года / А.С. Макаренко. – М., 1988.

Макаренко А.С. Флаги на башнях / А.С. Макаренко. – М., 1971.

Макаренко А.С. Педагогическая поэма / А.С. Макаренко. – М., 1985.

Макаренко А.С. Книга для родителей: лекции о воспитании детей / А.С. Макаренко. – М., 1986.

Макаренко А.С. Собр. Соч.: в 4т / А.С. Макаренко. – М., 1987. - Т.2.

Моносзон Э.И. Становление и развитие советской педагогики 1917-1987 / Э.И. Моносзон. – М., 1987.

Павлова М.П., Карманов В.Ф. Педагогическая система А.С. Макаренко и коммунистическое воспитание учащихся / М.П. Павлова, В.Ф. Карманов. – М., 1988.

Павлова М.П. Педагогическая система  А.С.Макаренко / М.П. Павлова. – М., 1966.

Шабаева М.Ф. История педагогики. М., 1961.

 

1 Макаренко А.С. Цель воспитания//Пед. соч.:В 8 т. – М.: Педагогика, 1984. – Т.4. –С.47-48

2 Макаренко А.С. Из опыта работы//Пед. соч.:В 8 т. – Мпедагогика, 1984. – Т.4. – С.369.

 


Информация о работе А.С. Макаренко о коллективе