Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 22:33, реферат
Нельзя говорить об эффективной работе или об улучшении работы образовательного учреждения без регулярной оценки труда педагогического работника. Оценка работы персонала - это процесс сбора анализа информации о том, как работники выполняют порученную работу, и выяснение того, в какой степени их рабочее поведение, показатели и индивидуальные характеристики отвечают установленным требованиям.
Введение.
Глава I. Аттестация персонала как научная проблема
1.1. Место системы оценки в процессе управления
1.2. Формы оценки педагогических работников
Глава II. Аттестация педагогических работников
2.1. Цели и задачи аттестации
2.2. Процедура аттестации работников
Заключение.
Заключение
Принимая вызов XXI века, российские руководители начинают понимать, что без кардинального улучшения работы с персоналом крайне трудно серьезно говорить о выходе на новый уровень эффективности, невозможно победить в конкурентной борьбе. Аттестация персонала – это просто одно из направлений работы в процессе управления персоналом, это ключевое направление, которое задает основные ориентиры и принципы нового подхода к управлению персоналом.
При изучении литературы по данной проблеме можно выделить следующие основные идеи, в которых сконцентрирован весь смысл подхода к аттестации персонала:
1. Аттестация персонала – это
важнейший инструмент
2. Аттестация это ключевое
3. Эффективное использование
4. Для успешного развития
5. Руководителям и всем тем, кто осуществляет аттестацию персонала, следует помнить о ее влиянии на широкий круг психологических аспектов организационного поведения, таких как мотивация, самоуважение и самооценка работников, уровень ответственности, удовлетворенность работой, дисциплина, уровннь приверженности работников своей организации, готовность работать с полной отдачей сил и т.п. если результаты ограничиваются лишь вопросами оплаты труда, то это резко обедняет набор тех стимулов, возможностей и выгод для образовательного учреждения, которые потенциально заложены в системе оценки.
6.Аттестация педагогических работников только тогда станет эффективным инструментом, способным обеспечить высокую отдачу человеческих ресурсов образовательного учреждения, когда анализ результатов работы персонала станет привычкой и потребностью руководителя любого ранга. Аттестация персонала должна стать ключевым элементом той управленческой модели, которая обеспечит эффективную работу российской экономики в XXI веке.
Литература
1. Адамс Б. Эффективное управление персоналом. – М.: АСТ: Астрель, 2006.
2. Дружинин В.И. Аттестация педагогических работников образовательных учреждений: (учителя, преподаватели) / ИПК и ПРО Курганской области. – Курган, 2005.
3. Дружинин В.И. Рекомендации по проведению аттестации руководящих работников образовательных учреждений: (в помощь аттестующим и экспертам) / ИПК и ПРО Курганской области. – Курган, 2002.
4. Дружинин В.И. Управление муниципальной
системой образования: Учебно-методическое
пособие / Институт повышения
5. Зубов Н. Как руководить педагогами:
Пособие для руководителей
6. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003.
7. Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление / М.: Центр "Педагогический поиск", 2000.
8. Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала. – М.: ООО "Журнал " Управление персоналом", 2005.
Информация о работе Аттестации педагогических кадров. Общие требования оценки труда учителя