Аудирование как вид речевой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 19:41, курсовая работа

Описание работы

По определению Роговой Г.В. и Верещагиной И.Н «аудирование» - это понимание воспринимаемой на слух речи. Оно представляет собой перцептивную мыслительную мнемическую деятельность. Перцептивную - потому что осуществляется восприятие, рецепция, перцепция; мыслительную - потому что ее выполнение связано с основными мыслительными операциями: анализом, синтезом, индукцией, дедукцией, сравнением, абстрагированием, конкретизацией и др.; мнемическую - потому что имеет место выделение и усвоение информативных признаков, формирование образа, узнавание, опознавание в результате сличения с эталоном, хранящимся в памяти

Содержание работы

Введение
Аудирование как вид речевой деятельности
Цели аудирования
Условия формирования навыков аудирования
Механизмы аудирования
5- Монологическая речь
5.1 трудности монологической речи
5.2 способы формирования монологической речи
6- Трудности аудирования
7- Система упражнений для обучения аудированию
Вывод

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 48.00 Кб (Скачать файл)

Предлагаемая методика обучения аудированию помогает сделать изучение иностранного языка для ребят  более интересным, а также закрепить  их умения и навыки в данном виде речевой деятельности.

Речевые упражнения, монологическая речь способствуют тренировке слуховой памяти, которая создает более  благоприятные условия для изучения иностранного языка.

Рациональная смена приемов  обучения на одном и том же уроке  способствует вовлечению в работу новых  неутомленных участков коры головного  мозга, изменению раздражителей, так  как длительное и однообразное раздражение  корковой клетки ведет к развитию в ней процесса торможения, который  сначала уменьшает, а затем и  прекращает ее работу. Поэтому при  построении урока мы ориентировались  на различные виды памяти. Комбинированное  воздействие на органы зрения (как, например, при чтении) с помощью  аудиовизуальных средств, которые  увеличивают коэффициенты раздражителей, воздействуют на долговременную память и обеспечивают переработку и  усвоение информации. Таким образом, магнитофонная запись создает в  памяти четкие слуховые представления  и обучает пониманию со слуха  в условиях, максимально приближенных к естественным.

Аудитивные средства обучения должны строиться на материале, максимально приближенном к устной разговорной речи, опираться на жизненную ситуацию и носить преимущественно диалогический или диалого-монологический характер.

Ученые утверждают, что  для обучения восприятию на слух целесообразно  сначала использовать речь учителя (беседа перед прослушиванием материала  для аудирования), так как в  этом случае задействован фактор знакомого  голоса, а также учитель может  при недостаточном понимании  прибегнуть к повторению, затем можно  переходить к техническим источникам, для которых характерно однократное  предъявление информации.


Информация о работе Аудирование как вид речевой деятельности