Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 12:00, контрольная работа
Непрерывное образование - процесс роста образовательного (общего и профессионального) потенциала личности в течение всей жизни, организационно обеспеченный системой государственных и общественных институтов и соответствующий потребностям личности и общества. Необходимость Н.о. обусловлена прогрессом науки и техники, широким применением инновационных технологий. По некоторым оценкам, среднегодовой темп прироста новых знаний составляет 4 - 6%. Это означает, что около 50% профессиональных знаний специалист должен получить после окончания учебного заведения. Объем времени, необходимый для обновления (реновации) профессиональных знании для специалистов с высшим образованием — 28% от общего объема времени, которым работник располагает в течение всего трудоспособного периода.
Цели и содержание непрерывного образования.
Структура непрерывного образования.
Сущность непрерывного образования.
Список литературы
На третьем этапе общего среднего, образования — в школе третьей ступени — завершается общеобразовательная подготовка учащихся на основе широкой и глубокой дифференциации обучения, наиболее полного учета интересов учащихся, их активного включения в самостоятельную жизнь. Здесь может быть организовано и обучение несложным рабочим профессиям.
В целях расширения возможностей
получения и углубления образования
развивается сеть специализированных
школ (математических, языковых, музыкальных,
художественных, спортивных и др.), а
также школ-интернатов, лесных школ
для детей с нарушениями
Создаются необходимые условия для организации экстерната как одной из форм получения среднего образования.
Дополнительными структурами общего среднего образования служат внешкольные формы образования по интересам: дома Пионеров, спортивные секции и клубы, станции юных техников, натуралистов, биологов, учебно-воспитательные организации ВЛКСМ, ДОСААФ и др., народные университеты, лектории, система политической, экономической учебы.
Следующими ступенями являются различные уровни профессионального и специального образования.
Главной задачей профессионально-
Основными структурами профессионально-
С учетом индивидуальных склонностей обучающихся и потребностей народного хозяйства учебные заведения нового типа будут обеспечивать наиболее подготовленным и заинтересованным учащимся углубленную подготовку с перспективой продолжения образования в вузе, давать другим квалификацию специалиста среднего звена или рабочего, вооружать каждого запасом фундаментальных знаний и способов дальнейшего делового и творческого роста.
В качестве параллельных выступят
соответствующие структуры
Важно предоставить студенту средства, самодвижения в содержании обучения, предмете будущей профессиональной деятельности, дать методологические знания, воспитать диалогическую позицию, активно преобразующее отношение к действительности. Наряду с расширением доступности обучения в вузах следует значительно повысить требования к качеству подготовки специалистов и профессиональной деятельности выпускников.
Потенциал высшей школы должен полнее использоваться для повышения квалификации и переподготовки кадров, культурно-просветительской деятельности в стране. В этой связи усиливается роль вузов, и в первую очередь университетов, как активных центров непрерывного образования, удовлетворения духовных запросов всех категорий населения.
В качестве основных структур
высшего образования выступают
дневные отделения вузов. Параллельными
структурами являются вечернее, заочное,
неполные и ускоренные формы высшего
образования, «открытые университеты»,
экстернат; дополнительными —
Аспирантура, соискательство,
докторантура при вузах и научно-
Докторантура призвана осуществлять подготовку специалистов высшей квалификации, руководителей научных школ и направлений, исследователей для важнейших областей науки и техники, влияющих на всю социальную практику общества.
Если в докторантуре целесообразным представляется сложившийся механизм отбора кандидатов для обучения, то по отношению к аспирантуре необходима разработка адекватных диагностических методик подбора контингента. Докторантура и аспирантура должны развиваться на широкой конкурсной основе.
Актуальные потребности
общественного развития требуют
существенно видоизменить подходы
к повышению квалификации рабочих
и специалистов отраслей народного
хозяйства как наиболее гибкого
звена системы непрерывного образования.
Учебный процесс предстоит
По мере ускорения
социально-экономического и научно-технического
прогресса все больше возрастает
масштаб и значение переподготовки
кадров по новым и новейшим направлениям
развития науки, техники и технологии,
по эксплуатации, наладке и ремонту
новых поколений различных
В качестве неотъемлемой составной части системы непрерывного образования выступают звенья неформального образования, удовлетворяющего разнообразные культурно-образовательные потребности и запросы населения, инициативного по своей направленности и содержанию. Предоставление широких возможностей образования для старших возрастных групп населения, лиц предпенсионного и пенсионного возраста имеет не только важное гуманистическое значение, но играет и серьезную социально-экономическую роль как источник увеличения продолжительности активной жизни трудящихся.
Следует стимулировать продвижение
к более высоким ступеням и
уровням образования наиболее способных,
лучше подготовленных, активно работающих
над своим совершенствованием членов
общества. Особого внимания общества
требуют инвалиды, лица со сниженными
интеллектуальными
Необходимыми условиями эффективной работы системы непрерывного образования являются развитие сети профессиональной ориентации молодежи и всего населения; всестороннее — ресурсное, кадровое, организационное, информационное, правовое, научное, методическое — обеспечение.
3. Сущность непрерывного образования
Наметившиеся подходы
к пониманию сущности непрерывного
образования достаточно противоречивы.
В одних случаях его
Требуются качественный сдвиг в общественном сознании, новое политическое и педагогическое мышление как непременные условия эффективности намечаемых перемен в сфере образовательной практики общества.
Центральной идеей непрерывного образования является развитие человека как личности, субъекта деятельности и общения на протяжении всей его жизни.
Непрерывным является образование,
всеохватывающее по полноте, индивидуализированное
по времени, темпам и направленности,
предоставляющее каждому
Закономерно поэтому, что целью непрерывного образования является становление и развитие личности как в периоды ее физического и социально-психологического созревания, расцвета и стабилизации жизненных сил и способностей, так и в периоды старения организма, когда на первый план выдвигается задача компенсации утрачиваемых функций и возможностей.
Понимание развития как непрерывного
процесса необходимо соединить с
принципом развивающего обучения, с
ориентацией образовательно-
Системообразующим фактором
непрерывного образования служит осознанная
общественная потребность в постоянном
развитии личности каждого советского
человека. Этим определяется упорядочение
множества образовательных
Единство целей непрерывного образования как системы и специфических задач — каждого её звена органически сочетается с многообразием типов учебных заведений, педагогических технологий и форм государственно-общественного управления.
Непрерывное образование
как педагогическая система —
это целостная совокупность средств,
способов и форм приобретения, углубления
и расширения общего образования, профессиональной
компетентности, культуры, воспитания
гражданской и нравственной зрелости,
эстетического отношения к
Для каждого человека непрерывное
образование выступает
Для социалистического государства
непрерывное образование
Для общества в целом непрерывное
образование является механизмом расширенного
воспроизводства его
Для мирового сообщества непрерывное образование выступает способом сохранения, развития и взаимообогащения национальных культур и общечеловеческих ценностей, важным фактором и условием международного сотрудничества в сфере образования и решения глобальных проблем современности. Советская система непрерывного образования должна стать органичным компонентом мировой образовательной системы.
Информация о работе Цели, содержание и структура непрерывного образования