Черлидинг – новый вид спорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 16:26, реферат

Описание работы

Дополнительное образование формирует у ребенка самосознание, ощущение ценности собственной личности, здесь ребенок может избавиться от привычки действовать только по подсказке. Он удовлетворяет свои творческие потребности, развивает интересы, усваивает знания в том темпе и объеме, которые ему позволяют его индивидуальные способности
Наша задача: Вовлечь трудных детей в спорт, заинтересовать их, воспитать в них личность, уметь жить в коллективе, не думать только о себе и уметь отвечать за свои поступки.

Файлы: 1 файл

352_file.doc

— 118.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования Российской Федерации

Пермский  Государственный Технический Университет

 

 

 

 

 

Черлидинг – новый вид спорта

 

 

 

Проект  по дисциплине «Пермский край –

территория  конкурентного развития»

выполнили: студентки  ПГТУ

гуманитарного факультета

3 курса   группы С-06

Мустаева  Гульназ

Рогожникова Олеся

Федосеева Юлия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь - 2009

Введение:

Вполне благополучные, на первый взгляд, современные дети испытывают страх перед своим будущим, боятся стать взрослыми, болезненно переносят обман, предательство, одиночество, в основном надеются только на себя и частично на родителей; не доверяют политическим лидерам; имеют собственное мнение о переустройстве общества; хотят заработать деньги, дабы иметь при вхождении во взрослую жизнь «обеспеченный» тыл; отстаивают право на раннюю экономическую самостоятельность; изъявляют желание заниматься искусством, бизнесом; не считают нужным для себя служить в армии; осознают свое бесправное положение в обществе; признают драку вполне цивилизованным способом борьбы за свои права. И в этой связи возрастает роль дополнительного образования детей. Дополнительное образование формирует у ребенка самосознание, ощущение ценности собственной личности, здесь ребенок может избавиться от привычки действовать только по подсказке. Он удовлетворяет свои творческие потребности, развивает интересы, усваивает знания в том темпе и объеме, которые ему позволяют его индивидуальные способности.

Дополнительно образование  сейчас является очень популярным, в связи с возрастанием роли ребенка в обществе. Каждый родитель стремится к тому, чтобы его ребенок в современном мире мог успешно развиваться и функционировать, расти, познавать мир и окружающую среду. Тем самым, дополнительно образование предоставляет возможность развиваться ребенку, не только по определенной программе в заданных рамках, а развивать именно те способности, которые более или менее развиты у ребенка, присущи ему, выходящие за рамки школьной программы. Но, к сожалению, последнее время дополнительно образование столкнулось с рядом трудностей, стало платным и уровень образования уже не такой высокий, и дети и их родители уже не так стремятся отдать своего ребенка в данный вид деятельности. Пропадает мотивация, а соответственно и появляется большое количество трудных подростков и детей, которые в настоящее время не к чему не хотят стремиться и не хотят обучаться интересующими их видами деятельности. Поэтому тема дополнительного образования сейчас стоит очень остро и данный вопрос актуален, постоянно находится под обсуждением, что и вызывает различие точек зрения  в нем. В своей работе мы попытались найти некоторые решения привлечения детей в дополнительное образование внедрением  проекта: «Черлидинг в каждой школе.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретическая часть. Дополнительное образование. Структура, организация и виды.

Основное содержание дополнительного образования детей — практико-ориентированное, деятельность: здесь ребенок действует сам в ситуации поиска, получает знания из взаимодействия с объектами труда, природы, с культурными памятниками и т. д.; создаются ситуации, когда ребенку нужно самому извлечь знания из окружающего мира. Дополнительное образование детей — исключительно творческое, потому что побуждает ребенка находить свой собственный путь. Дополнительное образование детей оказалось значительно сильнее и шире, чем задумывалось при создании.

Несмотря на то, что сегодня дополнительное образование детей несет на себе отпечаток прошлого отношения к нему, в нем появляются совершенно новые черты.

- Во-первых, развернулась целая сеть учреждений дополнительного образования детей и появилось бесчисленное множество дополнительных образовательных услуг.

- Во-вторых, дополнительное образование детей приобрело гибкость, невероятную для такой консервативной сферы, как образование и педагогика.

- В-третьих, отмечается явная тенденция к дальнейшему интенсивному развитию и экстенсивному росту сферы действия дополнительного образования детей.. Дополнительное образование детей как педагогическое явление обладает целым рядом качеств, которых нет (или они слабо выражены) у основного:

  • личностная ориентация образования;
  • профильность;
  • практическая направленность;
  • мобильность;
  • многофункциональность;
  • разноуровневость;
  • разнообразие содержания, форм, методов образования как следствие свободы педагога, работающего в такой системе;
  • индивидуализация методик образования как необходимое условие спроса;
  • реализация воспитательной функции обучения через активизацию деятельности учащихся;
  • реализация ориентационной функции через содержание учебного материала.

Система дополнительного образования детей переживает период становления. Не имея государственных требований, обязательных для исполнения, она наделена правами самостоятельного определения смыслов и ценностей своей деятельности, исходя из интересов детей и с учетом специфики свободного времени. Современная система дополнительного образования состоит из: трех областей:

  • территориальной сети учреждений дополнительного образования, которая состоит из специальным образом организованного набора учреждений, обеспечивающих материально-техническое, финансовое обеспечение и доступность дополнительного образования для различных категорий детей;
  • кадров, включающая как самих педагогов дополнительного образования, так и систему их подготовки и переподготовки;
  • содержания деятельности, состоящей из типовых и авторских программ отдельных педагогов и учреждений, призванных удовлетворять потребностям различных категорий детей на различных уровнях (город, округ, район, учреждение);

Современным детям уже  не требуется объяснять, что изменились представления о монополии школы на формирование личности ребенка; растет престиж учреждений дополнительного образования детей, расширяется их образовательный потенциал; появляются новые экологические ниши, в которых находят себя «неудобные» (нестандартные) дети. Содержание дополнительного образования детей обусловлено функциями свободного времени детей и содержит:

  • рекреативно - оздоровительное развитие ребенка;
  • организацию социального опыта;
  • психолого-педагогическую помощь детям в индивидуальном развитии;
  • персонификацию объемов и темпов усвоения программ дополнительного образования.

Учреждения дополнительного образования детей по формам собственности подразделяются на: государственные, федеральные государственные, муниципальные, негосударственные.

Существуют следующие  виды учреждений:

  • центры дополнительного образования детей, развития творчества детей и юношества, творческого развития и гуманитарного образования, детского творчества, внешкольной работы, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), эстетического воспитания детей (культуры, искусств или по видам искусств), детско-юношеский центр, детский (подростковый) центр, детский экологический (оздоровительно-экологический, эколого-биологический) центр, детский морской центр, детский (юношеский) центр, детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр;
  • дворцы детского (юношеского) творчества, творчества детей и молодежи, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, спорта для детей и юношества, художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств);
  • дома детского творчества, детства и юношества, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств);
  • станции юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детская экологическая (эколого-биологическая) станция;
  • детская школа искусств, в том числе по видам искусств;
  • детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ);
  • специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва (СДЮСШОР);

В Перми 245 учреждений  дошкольного образования. Из них 49 –  центры развития ребенка. Муниципальная система дополнительного образования – это 31 учреждение.1 дворец,1 станция юных техников,1 станция детско-юношеского туризма и экскурсий, 2 школы музыкального и театрального искусства, 5 загородных оздоровительный лагерей. 2однгпрофильных с художественным направлением.

 

 

Проект:

 

Черлидинг - новый  вид спорта

 

Не для кого не является секретом, что во времена  наших бабушек и дедушек, при  рассвете массовых физкультуры и спорта, были очень интересны показательные построения акробатических пирамид, своеобразный театр массового действия спортсменов. В современном обществе все более популярным становится развитие новых видов спорта.

 

Черлидинг - это модная смесь спорта и индустрии развлечений. Зажигательный танец, захватывающие дух акробатические трюки, задорные кричалки украшают разные развлекательные мероприятия, всевозможные праздники и спортивные соревнования.

Как вид спортивной деятельности, черлидинг придумали американские зрители состязаний по мини-футболу. В переводе на русский язык - это лидеры, «кричащие заводилы» зрителей, группы поддержки своих любимых команд. Своими выступлениями черлидеры должны подбадривать спортсменов, «речевками и кричалками» зажигать болельщиков, направляя их энергию в позитивное русло для создания благоприятного морально-психологического климата на стадионе. Они владеют приемами смягчения агрессивного настроения фанатов и управляют эмоциями зрителей.

Черлидинг развивается и как самостоятельный вид спорта. С 2002 года российские команды участвуют в чемпионатах Европы и мира по этому виду спорта. Существуют две номинации соревновательного черлидинга: «Чир-данс» (танцевальная программа с выполнением прыжков, пируэтов - поворотов и использованием помпонов) и силовое направление - «Чир». В последней номинации, предусматривается исполнение сложных пирамид в три уровня, состоящих из нескольких отдельных стантов, акробатических элементов (кувырки, перевороты, рондаты и сальто), чир-прыжков в «шпагат», танцевальный блок упражнения. Кроме того, черлидеры в своей композиции могут использовать предметы агитации: плакаты с названием своей команды, флаги, мегафоны и «кричалки».

Многие думают, что черлидеры - это «девчонки  из группы поддержки», которые прыгают, танцуют с разноцветными «мочалками»  и хором скандируют какие-то кричалки. Но это не так! Это серьезный вид спорта и для мужчин. Ведь в силовой программе «Чир» они выполняют самую трудную работу - держат на спине, плечах и вытянутых вверх руках представительниц прекрасной половины человечества!

Черлидинг - это широкое поле деятельности.

 

 

 

«Воспитание подрастающего поколения через черлидиг» влечет за собой:

1) преодоление  застенчивости и низкой самооценки, формирование правильной самооценки  и достижение эмоциональной зрелости

2) учит много  работать для достижения поставленной  цели

3) осознать ответственность за свое здоровье в течение всей жизни.

4)работа в  команде развивает сплоченность  и преданность общим идеям  и целям. Сплоченная команда  является необходимым условием  для развития личности.

5)развивается  креативность мышления, каждый член  команды участвует в постановке номера, придумывании пирамид.

6)развитие личной  ответственности

7)уважение к  социальным нормам и требованиям

8) дисциплинированность, собранность, надежность

9)развитие физических  умений, поддержание формы, развитие  привычки здорового образа жизни

10)правильное  распределение времени.

Цель проекта:

- Укрепление здоровья учащихся, привитие потребностей  к регулярны занятиям физической культурой и спортом, приобщение к здоровому образу жизни.

- Повышение  эффективности и качества образования  с учетом индивидуальных особенностей и способностей обучающихся.

- Воспитание  личности ребенка посредством  занятия в блоке дополнительного  образования.

- Создание условий  для реализации педагогики сотрудничества.

- Развитие эстетического  вкуса.

- Расширение кругозора учащихся.

- привлечение  трудных подростков

 

Этапы организации  черлидинга в школах

 

    1. В каждой школе создается группа поддержки. Руководителем может выступить преподаватель физкультуры или аэробики, хореограф, которые предварительно прошли курсы в Пермской региональной общественной федерации черлидинга. 1

Черлидинг как  секция может быть организован в  детских центрах по месту жительства. Где руководителем может выступить хореограф, тренер, прошедшие курсы в федерации черлидинга

    1. В течение месяца проходит набор(1.агитационные мероприятия с целью вызвать интерес, 2. Наблюдение за детьми, выявление способностей к данному виду спорта, 3.наблюдение в процессе обучения и развития физических способностей с целью установления темпов осваивания учебного материала), а также плюс два месяца на становление команды плюс 3 месяца на разучивание номера.
    2. На уровне района проходят соревнования групп поддержек, которые помогает организовать федерация черлидинга. Выбираются команды на следующий этап соревнований
    3. Лучшие команды района соревнуются на межрайонном уровне, отличившиеся команды выходят на городской и краевой уровень. Федерация черлидинга отбирает наиболее талантливых детей в сборную Пермского края.
    4. После краевого уровня команда имеет шанс поехать на соревнования других федераций, и на первенство России, европы и Мира
    5. Группа поддержки выступает как на школьных, районных так и на городских мероприятиях с показательными номерами.

Информация о работе Черлидинг – новый вид спорта