Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 14:42, контрольная работа
Результаты деловой оценки работников используются при решении следующих целей:
Административная цель - результаты оценки: повышение по службе, понижение, перевод, высвобождение. Продвижение по службе помогает организации, поскольку позволяет ей заполнять вакансии работниками, которые уже проявили свои способности. Оно помогает и работникам, т.к. удовлетворят их профессиональные амбиции. Продвижение по службе - эффективный способ признания достижений в работе, однако, при принятии таких решений руководство должно повышать только тех, кто имеет необходимые способности для требуемого исполнения обязанностей на новой должности.
Теоретическая часть 2
7.1 Деловая оценка персонала и ее цели 2
7.2 Аттестация персонала и ее виды, этапы проведения 6
7.3 Нетрадиционные подходы к оценке персонала. Организационные процедуры проведения деловой оценки 8
Аналитическая часть 11
Практическая часть 15
Задача 7.3.7 15
Список использованных источников 22
- консультирование оценщиков со стороны разработчика методики или специалиста, владеющего ею.
Основные направления деятельности ООО «Уралспецсталь»:
- Производство расходных материалов и комплектующих к аппаратам воздушно-плазменной резки металлопроката российских и зарубежных производителей: плазмотрон, сопло, электрод (катод), коммуникация (кабель-шланговый пакет);
- Ремонт трансформаторных и инверторных источников питания плазменной резки, сварочных аппаратов российского и зарубежного производства.
- Поставка и наладка оборудования термической резки металлов (воздушно-плазменная резка, газопламенная резка).
В составе Компании функционируют магазины розничной продажи сварочного оборудования "Главный сварщик" в городах: Екатеринбург, Тюмень, Курган, Челябинск, Пермь, Каменск-Уральский и Нижний Тагил.
В соответствии с требованиями к обеспечению качества труда в ООО «Уралспецсталь» регулярно проводится аттестация рабочих мест.
Аттестация рабочих мест - это их комплексная проверка на соответствие техническим, экономическим, организационным и социальным требованиям.
Комплексная аттестация
рабочих мест с последующей их
рационализацией - основа повышения
эффективности труда и
Решение этих задач достигается за счет:
- приведение рабочих мест в соответствии с техническими и социальными требованиями, сокращение применения ручного, тяжелого физического труда, повышения содержательного труда;
- улучшение использования основных фондов путем ликвидации излишних рабочих мест и рабочих мест с устаревшим оборудованием, концентрации работ на более прогрессивном оборудовании, повышения сменности;
- улучшения условий труда на каждом рабочем месте;
- повышения квалификации работников.
Аттестация рабочих мест позволяет обоснованно решать вопросы оценки условий труда на рабочих местах и установления льгот и доплат за работу в неблагоприятных условиях; проверять обоснованность норм материальных затрат; полнее и рациональнее использовать вложения финансовых средств и многие другие вопросы.
Первый этап аттестации рабочих мест - их учет, предусматривающий определение числа рабочих мест, классификацию и группировку их по видам и характеру использования, по категориям занятых на них работников и др.
Второй этап - непосредственная аттестация рабочих мест, в ходе которой каждое рабочее место оценивается комплексно по следующим трем уровням:
- техническому;
- организационному;
- условиям труда и технике безопасности.
По результатам аттестации рабочих мест каждое из них может быть отнесено к одной из трех групп.
Аттестованные рабочие места - рабочие места, показатели которых полностью соответствуют требованиям или превышают их.
Подлежащие рационализации - рабочие места, отдельные показатели которых не соответствуют установленным требованиям, но могут быть доведены до уровня этих требований в процессе рационализации.
Подлежащие ликвидации - рабочие места, показатели которых не соответствуют и не могут быть доведены до уровня установленных требований в результате рационализации. К этой же группе относятся рабочие места, рационализация которых экономически не целесообразна, а так же излишние рабочие места.
Третий этап - рационализация рабочих мест. Разработка мероприятий по рационализации рабочих мест приводится на основе анализа данных аттестации. В ходе технико-экономического анализа рассматриваются результаты оценки рабочих мест и предложения по их совершенствованию, устанавливается реальная потребность в каждом рабочем месте, рассчитывается эффект от доведения рабочих мест до нормативного уровня и необходимые затраты, выявляются возможности предприятия для проведения рационализации рабочих мест.
В ООО «Уралспецсталь» аттестация рабочих мест проводится не реже, чем раз в четыре года. Глава аттестационной комиссии - главный инженер. В начале года издается приказ генерального директора, где указываются подразделения, в которых проводится аттестация рабочих мест и их сроки. По окончании аттестации для рабочих мест, не пошедших аттестацию проводятся мероприятия по их рационализации. И это заносится в план предприятия на следующий год.
Аттестация рабочих в ООО «Уралспецсталь» осуществляется с помощью вопросника, представленного в таблице 1.
Таблица 1 - Система оценки при аттестации рабочих в ООО «Уралспецсталь»
Энтузиазм по отношению к работе |
1 2 3 4 5 |
Сомнения в отношении работы |
Развитые рабочие навыки: может объяснить / показать требуемое задание |
1 2 3 4 5 |
Плохо развитые рабочие навыки: не может объяснить требуемое задание |
Любить работать с людьми над совершенствованием их навыков |
1 2 3 4 5 |
Не любит работать с неопытными сотрудниками |
Развитые навыки общения, в частности расспроса |
1 2 3 4 5 |
Плохо развитые навыки общения |
Продолжение таблицы 1
Сохраняет терпение, оценивая и комментируя работу неопытных сотрудников |
1 2 3 4 5 |
Не проявляет терпения, оценивая и комментируя работу неопытных сотрудников |
Понимает, что учеба требует времени, а стили обучения могут быть различны |
1 2 3 4 5 |
Не понимает, что учеба требует времени, а стили обучения могут быть различны |
Готов учиться: проявляет интерес к самосовершенствованию |
1 2 3 4 5 |
Не желает учиться: не проявляет интереса к самосовершенствованию |
Может проявлять настойчивость (не агрессивность) по отношению к другим людям |
1 2 3 4 5 |
Не хватает уверенности в себе |
Способен принимать и отстаивать свои решения |
1 2 3 4 5 |
Сомневается и волнуется |
Общее количество баллов (максимальное количество баллов – 50) _____ |
По результатам проведенной аттестации проводится исследование соответствия работников занимаемой должности, присвоенной квалификации и рассматривается вопрос о повышении или понижении квалификационного разряда.
Анализ повышения квалификации работников, занимающих должности руководителей, специалистов и служащих
Исходные данные
Показатель |
Период | |
базисный |
отчетный | |
Численность работников, занимающих должности руководителей и специалистов, повысивших квалификацию, чел. |
247 |
249 |
В том числе в институтах повышения квалификации |
13 |
14 |
- по программам 100 ч и более |
4 |
4 |
- по программам до 100 ч |
9 |
10 |
- на ФПК при вузах |
3 |
4 |
- на курсах повышения квалификации |
10 |
15 |
Численность работников, прошедших |
||
- переподготовку |
4 |
14 |
- стажировку за рубежом |
2 |
8 |
- самостоятельное обучение |
40 |
28 |
- в производственно- |
169 |
150 |
- в школах бизнеса |
6 |
16 |
Численность служащих, повысивших квалификацию |
1 |
1 |
- в школах бизнеса |
1 |
1 |
Численность всего персонала предприятия, чел. |
1253 |
1268 |
В том числе руководителей, специалистов и служащих |
262 |
256 |
Сумма средств, затраченных на повышение квалификации руководителей, специалистов и служащих, млн. руб. |
0,35 |
3,76 |
Определить:
- динамику показателей по всем формам повышения квалификации руководителей и специалистов;
- долю каждой формы
повышения квалификации в
общей численности
- затраты на повышение квалификации одного специалиста.
Результаты расчетов привести в таблице, дать анализ форм повышения квалификации руководителей и специалистов на предприятии. Выявить наиболее распространенные формы повышения квалификации. Дать предложения по повышению эффективности обучения руководителей и специалистов в современных условиях.
Решение:
Проанализируем динамику руководителей, специалистов и служащих, прошедших обучение
Анализ динамики показателей заключается в расчете абсолютных и относительных отклонений.
Абсолютное отклонение = показатель отчетного периода - показатель базисного периода
Относительное отклонение = показатель отчетного периода / показатель базисного периода *100-100
Показатель |
период |
Отклонение | ||
базисный |
отчетной |
абсо-лютное |
отно-сительное, % | |
Численность работников, занимающих должности руководителей и специалистов, повысивших квалификацию, чел. |
247 |
249 |
2 |
1 |
В том числе в институтах повышения квалификации |
13 |
14 |
1 |
8 |
- по программам 100 ч и более |
4 |
4 |
0 |
0 |
- по программам до 100 ч |
9 |
10 |
1 |
11 |
- на ФПК при вузах |
3 |
4 |
1 |
33 |
- на курсах повышения квалификации |
10 |
15 |
5 |
50 |
Численность работников, прошедших |
||||
- переподготовку |
4 |
14 |
10 |
250 |
- стажировку за рубежом |
2 |
8 |
6 |
300 |
- самостоятельное обучение |
40 |
28 |
-12 |
-30 |
- в производственно- |
169 |
150 |
-19 |
-11 |
- в школах бизнеса |
6 |
16 |
10 |
167 |
Численность служащих, повысивших квалификацию |
1 |
1 |
0 |
0 |
- в школах бизнеса |
1 |
1 |
0 |
0 |
Общее число сотрудников, прошедших повышение квалификацию, в отчетном году периоде повысилось на 2 человека или 1%. При этом отмечается увеличение числа работников, повысивших квалификацию по программа до 100 ч, на ФПК при вузах на 1 человека, на курсах повышения квалификации - на 5 чел., а также численности работников, прошедших переподготовку, на 10 человек, стажировку за рубежом на 6 человек, в школах бизнеса - на 10 человек.
В то же самое время сократилось на 12 человек количество лиц, осуществляющих самостоятельное обучение, и на 19 человек - число лиц, прошедших обучение в производственно-экономических семинарах.
Неизменным осталось количество служащих, повысивших квалификацию в школах бизнеса.
Далее проведем анализ структуры работников по формам обучения.
Структура персонала по формам обучения = удельный вес лиц в данной форме обучения в общей численности =
= численность персонала по форме обучения / общая численность *100
Показатель |
период |
Откло-нение | |
базисный |
отчетной | ||
Численность работников, занимающих должности руководителей и специалистов, повысивших квалификацию, чел. |
100,00 |
100,00 |
0,00 |
В том числе в институтах повышения квалификации |
5,26 |
5,62 |
0,36 |
- по программам 100 ч и более |
1,62 |
1,61 |
-0,01 |
- по программам до 100 ч |
3,64 |
4,02 |
0,37 |
- на ФПК при вузах |
1,21 |
1,61 |
0,39 |
- на курсах повышения квалификации |
4,05 |
6,02 |
1,98 |
Численность работников, прошедших |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- переподготовку |
1,62 |
5,62 |
4,00 |
- стажировку за рубежом |
0,81 |
3,21 |
2,40 |
- самостоятельное обучение |
16,19 |
11,24 |
-4,95 |
- в производственно- |
68,42 |
60,24 |
-8,18 |
- в школах бизнеса |
2,43 |
6,43 |
4,00 |
Численность служащих, повысивших квалификацию |
0,40 |
0,40 |
0,00 |
- в школах бизнеса |
0,40 |
0,40 |
0,00 |