Деловая оценка и аттестация персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 14:42, контрольная работа

Описание работы

Результаты деловой оценки работников используются при решении следующих целей:
Административная цель - результаты оценки: повышение по службе, понижение, перевод, высвобождение. Продвижение по службе помогает организации, поскольку позволяет ей заполнять вакансии работниками, которые уже проявили свои способности. Оно помогает и работникам, т.к. удовлетворят их профессиональные амбиции. Продвижение по службе - эффективный способ признания достижений в работе, однако, при принятии таких решений руководство должно повышать только тех, кто имеет необходимые способности для требуемого исполнения обязанностей на новой должности.

Содержание работы

Теоретическая часть 2
7.1 Деловая оценка персонала и ее цели 2
7.2 Аттестация персонала и ее виды, этапы проведения 6
7.3 Нетрадиционные подходы к оценке персонала. Организационные процедуры проведения деловой оценки 8
Аналитическая часть 11
Практическая часть 15
Задача 7.3.7 15
Список использованных источников 22

Файлы: 1 файл

контрольная работа Кадровая политика.doc

— 203.00 Кб (Скачать файл)

- консультирование оценщиков со стороны разработчика методики или специалиста, владеющего ею.

 

 

 

 

Аналитическая  часть

 

Основные направления  деятельности ООО  «Уралспецсталь»:

- Производство расходных  материалов и комплектующих к аппаратам воздушно-плазменной резки металлопроката российских и зарубежных производителей: плазмотрон, сопло, электрод (катод), коммуникация (кабель-шланговый пакет);

- Ремонт трансформаторных и инверторных источников питания плазменной резки, сварочных аппаратов российского и зарубежного производства.

- Поставка и наладка оборудования термической резки металлов (воздушно-плазменная резка, газопламенная резка).

В  составе  Компании  функционируют магазины розничной продажи сварочного оборудования "Главный сварщик" в городах: Екатеринбург, Тюмень, Курган, Челябинск, Пермь, Каменск-Уральский и Нижний Тагил.

В соответствии с требованиями к  обеспечению качества  труда  в  ООО  «Уралспецсталь» регулярно проводится  аттестация  рабочих мест.

Аттестация рабочих мест - это  их комплексная проверка на соответствие техническим, экономическим, организационным  и социальным требованиям.

Комплексная аттестация рабочих мест с последующей их рационализацией - основа повышения  эффективности труда и производства, качества продукции, снижения ее себестоимости.

Решение этих задач достигается  за счет:

- приведение рабочих мест в соответствии с техническими и социальными требованиями, сокращение применения ручного, тяжелого физического труда, повышения содержательного труда;

- улучшение использования основных фондов путем ликвидации излишних рабочих мест и рабочих мест с устаревшим оборудованием, концентрации работ на более прогрессивном оборудовании, повышения сменности;

- улучшения условий труда на каждом рабочем месте;

- повышения квалификации работников.

Аттестация рабочих  мест позволяет обоснованно решать вопросы оценки условий труда  на рабочих местах и установления льгот и доплат за работу в неблагоприятных условиях; проверять обоснованность норм материальных затрат; полнее и рациональнее использовать вложения финансовых средств и многие другие вопросы.

Первый этап аттестации рабочих мест - их учет, предусматривающий определение числа рабочих мест, классификацию и группировку их по видам и характеру использования, по категориям занятых на них работников и др.

Второй этап - непосредственная аттестация рабочих мест, в ходе которой каждое рабочее место оценивается комплексно по следующим трем уровням:

- техническому;

- организационному;

- условиям труда и технике безопасности.

По результатам аттестации рабочих мест каждое из них может  быть отнесено к одной из трех групп.

Аттестованные рабочие  места - рабочие места, показатели которых полностью соответствуют требованиям или превышают их.

Подлежащие рационализации - рабочие места, отдельные показатели которых не соответствуют установленным  требованиям, но могут быть доведены до уровня этих требований в процессе рационализации.

Подлежащие ликвидации - рабочие места, показатели которых  не соответствуют и не могут быть доведены до уровня установленных требований в результате рационализации. К этой же группе относятся рабочие места, рационализация которых экономически не целесообразна, а так же излишние рабочие места.

Третий этап - рационализация рабочих мест. Разработка мероприятий  по рационализации рабочих мест приводится на основе анализа данных аттестации. В ходе технико-экономического анализа  рассматриваются результаты оценки рабочих мест и предложения по их совершенствованию, устанавливается реальная потребность в каждом рабочем месте, рассчитывается эффект от доведения рабочих мест до нормативного уровня и необходимые затраты, выявляются возможности предприятия для проведения рационализации рабочих мест.

В ООО  «Уралспецсталь» аттестация рабочих мест проводится не реже, чем раз в четыре года. Глава аттестационной комиссии - главный инженер. В начале года издается приказ генерального директора, где указываются подразделения, в которых проводится аттестация рабочих мест и их сроки. По окончании аттестации для рабочих мест, не пошедших аттестацию проводятся мероприятия по их рационализации. И это заносится в план предприятия на следующий год.

Аттестация  рабочих в  ООО  «Уралспецсталь» осуществляется  с  помощью вопросника, представленного  в  таблице 1.

 

Таблица 1 - Система  оценки  при  аттестации  рабочих в  ООО  «Уралспецсталь»

Энтузиазм  по  отношению к   работе

1   2   3   4   5

Сомнения  в  отношении  работы

Развитые  рабочие  навыки:  может  объяснить / показать  требуемое  задание

1   2   3   4   5

Плохо  развитые  рабочие  навыки:  не  может  объяснить  требуемое  задание

Любить  работать  с  людьми  над совершенствованием  их навыков

1   2   3   4   5

Не  любит  работать с  неопытными  сотрудниками

Развитые  навыки общения, в  частности  расспроса

1   2   3   4   5

Плохо  развитые  навыки  общения


 

 

 

 

Продолжение   таблицы 1

Сохраняет  терпение, оценивая  и  комментируя  работу  неопытных  сотрудников

1   2   3   4   5

Не  проявляет  терпения, оценивая  и комментируя  работу  неопытных  сотрудников

Понимает, что  учеба  требует   времени, а  стили  обучения  могут  быть  различны

1   2   3   4   5

Не понимает, что  учеба  требует   времени, а  стили  обучения  могут  быть  различны

Готов  учиться:   проявляет  интерес  к  самосовершенствованию 

1   2   3   4   5

Не  желает учиться:  не проявляет  интереса  к  самосовершенствованию

Может проявлять   настойчивость  (не  агрессивность)  по  отношению к  другим  людям

1   2   3   4   5

Не  хватает уверенности  в  себе

Способен  принимать и  отстаивать  свои  решения

1   2   3   4   5

Сомневается  и  волнуется

Общее  количество   баллов  (максимальное  количество  баллов – 50) _____


 

По результатам проведенной аттестации проводится исследование   соответствия работников занимаемой должности,  присвоенной  квалификации и рассматривается  вопрос о повышении или понижении квалификационного  разряда.

 

 

 

Практическая часть

Задача 7.3.7

 

Анализ повышения квалификации  работников, занимающих   должности руководителей, специалистов  и служащих

Исходные  данные

Показатель 

Период 

базисный

отчетный

Численность  работников, занимающих должности   руководителей  и  специалистов, повысивших квалификацию, чел.

247

249

В  том числе  в  институтах  повышения  квалификации

13

14

- по  программам 100 ч  и  более

4

4

-  по  программам  до  100 ч

9

10

- на  ФПК  при   вузах

3

4

- на  курсах повышения  квалификации

10

15

Численность  работников, прошедших

   

- переподготовку

4

14

- стажировку  за  рубежом

2

8

- самостоятельное   обучение

40

28

- в производственно-экономических  семинарах

169

150

- в  школах бизнеса

6

16

Численность  служащих, повысивших  квалификацию

1

1

- в  школах бизнеса

1

1

Численность  всего персонала  предприятия, чел.

1253

1268

В  том  числе  руководителей, специалистов  и  служащих

262

256

Сумма  средств, затраченных  на  повышение  квалификации  руководителей,  специалистов  и   служащих, млн. руб.

0,35

3,76


 

Определить:

- динамику  показателей по  всем формам  повышения квалификации  руководителей и специалистов;

-  долю каждой  формы   повышения  квалификации  в   общей  численности  работников, прошедших обучение;

- затраты  на  повышение   квалификации   одного  специалиста.

Результаты  расчетов  привести в  таблице, дать анализ  форм  повышения  квалификации  руководителей  и  специалистов  на предприятии. Выявить наиболее  распространенные формы  повышения  квалификации. Дать предложения  по  повышению эффективности  обучения  руководителей  и  специалистов  в  современных условиях.

 

Решение:

 

Проанализируем  динамику руководителей, специалистов и  служащих, прошедших обучение

Анализ динамики  показателей  заключается  в  расчете  абсолютных и  относительных отклонений.

Абсолютное  отклонение  = показатель  отчетного  периода  - показатель  базисного периода

Относительное  отклонение = показатель  отчетного  периода  / показатель  базисного периода *100-100

 

 

 

 

Показатель

период

Отклонение

базисный

отчетной

абсо-лютное

отно-сительное, %

Численность  работников, занимающих должности   руководителей и  специалистов, повысивших квалификацию, чел.

247

249

2

1

В  том числе  в  институтах  повышения  квалификации

13

14

1

8

- по  программам 100 ч и  более

4

4

0

0

-  по  программам  до  100 ч

9

10

1

11

- на  ФПК  при  вузах

3

4

1

33

- на  курсах повышения квалификации

10

15

5

50

Численность  работников, прошедших

       

- переподготовку

4

14

10

250

- стажировку  за  рубежом

2

8

6

300

- самостоятельное  обучение

40

28

-12

-30

- в производственно-экономических  семинарах

169

150

-19

-11

- в  школах бизнеса

6

16

10

167

Численность  служащих, повысивших  квалификацию

1

1

0

0

- в  школах бизнеса

1

1

0

0


 

Общее   число  сотрудников, прошедших  повышение  квалификацию, в   отчетном  году  периоде  повысилось  на  2 человека  или  1%. При  этом   отмечается  увеличение  числа  работников, повысивших квалификацию   по  программа  до  100 ч, на  ФПК  при  вузах  на  1 человека,  на  курсах повышения квалификации  - на  5 чел.,  а  также  численности  работников, прошедших  переподготовку, на  10 человек, стажировку  за  рубежом на  6 человек, в  школах бизнеса  - на  10 человек.

 В  то  же  самое   время  сократилось на 12 человек количество  лиц,  осуществляющих самостоятельное обучение, и на  19 человек -  число лиц, прошедших обучение  в производственно-экономических семинарах.

Неизменным осталось количество служащих, повысивших квалификацию в   школах бизнеса.

Далее  проведем  анализ структуры  работников  по  формам  обучения.

Структура  персонала  по  формам  обучения  = удельный вес   лиц  в  данной  форме  обучения в  общей  численности =

= численность персонала  по   форме  обучения /  общая   численность  *100

 

Показатель

период

Откло-нение

базисный

отчетной

Численность  работников, занимающих должности   руководителей и  специалистов, повысивших квалификацию, чел.

100,00

100,00

0,00

В  том числе  в  институтах  повышения  квалификации

5,26

5,62

0,36

- по  программам 100 ч и более

1,62

1,61

-0,01

-  по  программам  до  100 ч

3,64

4,02

0,37

- на  ФПК  при  вузах

1,21

1,61

0,39

- на  курсах повышения квалификации

4,05

6,02

1,98

Численность  работников, прошедших

0,00

0,00

0,00

- переподготовку

1,62

5,62

4,00

- стажировку  за  рубежом

0,81

3,21

2,40

- самостоятельное  обучение

16,19

11,24

-4,95

- в производственно-экономических  семинарах

68,42

60,24

-8,18

- в  школах бизнеса

2,43

6,43

4,00

Численность  служащих, повысивших  квалификацию

0,40

0,40

0,00

- в  школах бизнеса

0,40

0,40

0,00

Информация о работе Деловая оценка и аттестация персонала