Деловая оценка и аттестация персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 14:42, контрольная работа

Описание работы

Результаты деловой оценки работников используются при решении следующих целей:
Административная цель - результаты оценки: повышение по службе, понижение, перевод, высвобождение. Продвижение по службе помогает организации, поскольку позволяет ей заполнять вакансии работниками, которые уже проявили свои способности. Оно помогает и работникам, т.к. удовлетворят их профессиональные амбиции. Продвижение по службе - эффективный способ признания достижений в работе, однако, при принятии таких решений руководство должно повышать только тех, кто имеет необходимые способности для требуемого исполнения обязанностей на новой должности.

Содержание работы

Теоретическая часть 2
7.1 Деловая оценка персонала и ее цели 2
7.2 Аттестация персонала и ее виды, этапы проведения 6
7.3 Нетрадиционные подходы к оценке персонала. Организационные процедуры проведения деловой оценки 8
Аналитическая часть 11
Практическая часть 15
Задача 7.3.7 15
Список использованных источников 22

Файлы: 1 файл

контрольная работа Кадровая политика.doc

— 203.00 Кб (Скачать файл)

 

Наиболее популярной  формой  обучения являются   производственно-экономические семинары – на  данную форму повышения квалификации приходится  68,42% от  числа лиц, прошедших обучение, в базисном  периоде, и 60,24%  в отчетном  периоде.

Основной  причиной  этого  является  краткосрочность  данной  формы  обучения и   ее  наименьшая стоимость.

Изменение   структуры  форм  обучения  заключается  в  увеличении  удельного веса  обучения  в  институтах повышения квалификации  по  программам  до  100 ч. На  0,37%,  на  ФПК  при  вузах  на 0,39%, на курсах повышения   квалификации  на  1,98%., а  также  лиц, прошедших  переподготовку, на  4,00%,  стажировку  за  рубежом  на  2,40% и  в   школах бизнеса  на  4,00%  при снижении  удельного веса  всех остальных форм  обучения.

Далее  проведем  расчет показателей, характеризующих эффективность  обучения.

Показатель

период

Отклонение

базисный

отчетной

абсо-лютное

относи-тельное

Численность  работников, занимающих должности   руководителей и  специалистов, повысивших квалификацию, чел.

247

249

2

0,81

Численность  всего  персонала  предприятия, чел.

1253

1268

15

1,20

В  том  числе  руководителей, специалистов  и  служащих

262

256

-6

-2,29

Сумма  средств, затраченных  на  повышение  квалификации  руководителей,  специалистов  и   служащих, млн. руб.

0,35

3,76

3,41

974,29


Продолжение   таблицы 

Показатель

период

Отклонение

базисный

отчетной

абсо-лютное

относи-тельное

Удельный  вес  лиц, прошедших  обучение, %

       

в  общей  численности  персонала  предприятия

19,71

19,64

-0,08

х

в  численности руководителей  и  специалистов

94,27

97,27

2,99

х

Затраты  на  обучение, тыс. руб.

       

на  1 лицо, прошедшее  обучение

1,42

15,10

13,68

965,66

на  1 работника  предприятия

0,28

2,97

2,69

961,58


 

В отчетном периоде  по  сравнению с  базисным   периодом  произошло снижение  удельного веса  работников, прошедших обучение, а общей численности персонала предприятия на  0,08%, и увеличение  удельного веса  в   числе руководителей и  специалистов  на  2,99%.

 При  этом  также   необходимо  отметить, что   ежегодное   повышение  квалификации в   различных формах проходят  более  97%  от  общего числа  руководителей   и  специалистов.

Также  отмечается  значительное (более  чем в  10 раз)  увеличение  суммы затрат  на  обучение, приходящихся  как на  1 лицо, прошедшее обучение,  так и на  1 работника предприятия.

В качестве  основных направлений  повышения   уровня  квалификации  сотрудников  предприятия  можно предложить  следующее:

- ввести  график  повышения  квалификации  по   отдельным  категориям   персонала  (например, не  реже  1 раза  в   3 года);

- отправлять  на обучение  персонал  по  результатам проведения  аттестации, т.е. тех сотрудников,  которые нуждаются в  этом, обучение  которых необходимо  для предприятия  в  целях  совершенствования  процесса  управления предприятием;

-  предпочтение отдавать  долгосрочным формам  обучения, например, путем  направления   на   долгосрочное  обучение  в   вузах. Это  не  только  повысит  квалификацию сотрудников, позволит  закрепить персонал  на  предприятии  (при  заключении  договора  на  обучение предусмотреть невозможность увольнения  сотрудника  по  собственному  желанию как  в период  обучение, так  и  по истечение  3-5 лет после  обучения). Кроме  того, реализация  данной  формы  обучения  позволит   работнику  более  детально  прорабатывать отдельные направления своей  деятельности в  процессе  написания курсовых и  дипломной  работ, что  приведет к  получению  определенного  экономического  эффекта для самого  предприятия.

 

Список  использованных источников

 

 

  1. Андреева И. Н. Управление кадрами. Руководство для персонала и топ-менеджмента – М.: BHV, 2012. -  416 с.
  2. Аттестация персонала // http://www.grandars.ru
  3. Веснин В.Р. Управление персоналом: теория и практика – М.:  Кнорус, 2009. -  517 с.
  4. Волкова, Л. П. Управление персоналом [Текст] / Л. П. Волкова, Е.Н. Кобцева, Ю.С. Тюлькина– М.: ИНФРА-М, 2010. – 570 с.
  5. Деловая  оценка  персонала // http://www.cfin.ru
  6. Добровинский А.П. Управление персоналом в организации. - Томск: ТПУ, 2011. -  416 с.
  7. Иванова-Швец, Л.Н. Управление персоналом [Текст] /  Л.Н. Иванова-Швейц, А.А. Корсакова, С.Л. Тарасова - М.: ЕАОИ, 2008. — 200 с.
  8. Кибанов  А.Я. Основы  управления  персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 304 с.
  9. Литвинюк, А. А. Управление персоналом [Текст] / А.А. Литвинюк – М.: Юрайт-Издат, 2012. – 434 с.
  10. Ловчева М. В., Галкина Е. Н., Гурова Е. В. Управление персоналом: теория и практика. Делопроизводство в кадровой службе – М.: Проспект, 2013. -  80 с.
  11. Лукашевич, В. В. Основы управления персоналом [Текст] / В.В. Лукашевич – М.: Кнорус, 2012. -272 с
  12. Шекшня С.В.. Управление персоналом современной организации // http://uchebnik-besplatno.com
  13. Юрлов Ю.Н., Орлянская Г.Л. Управление персоналом. Курс лекций  - Череповец: ИМИТ СПбГПУ, 2009. -  168 с.

1 Деловая оценка  персонала // http://www.cfin.ru

2 Юрлов Ю.Н., Орлянская Г.Л. Управление персоналом. Курс лекций  - Череповец: ИМИТ СПбГПУ, 2009. с. 101

3 Деловая оценка  персонала // http://www.cfin.ru

4 Добровинский А.П. Управление персоналом в организации. - Томск: ТПУ, 2011. с. 261

5 Аттестация персонала // http://www.grandars.ru

6 Шекшня С.В.. Управление персоналом современной организации // http://uchebnik-besplatno.com




Информация о работе Деловая оценка и аттестация персонала