Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 13:12, курсовая работа
Целью работы является раскрыть содержание, формы и методы деятельности детских и юношеских общественных организаций. При изучении данной проблемы мы поставили следующие задачи:
1. раскрыть сущность и содержание понятий: детские и юношеские общественные организации;
2. показать содержание деятельности позитивно и негативно и нейтрально направленных детских и юношеских организаций;
3. раскрыть варианты современного детского движения
6. разработать методические рекомендации по успешному взаимодействию учителя с детскими и юношескими общественными организациями .
Введение
.Теоретические основы организации детских и юношеских сообществ
1. Детские общественные объединения: понятия сущность
2. Варианты современного детского движения
3.Детские и юношеские организации разной направленности:
-Позитивная направленность
-Негативная направленность
-Нейтральная направленность
4.Заключение
5.Список использованной литературы
Республиканская детско-молодёжная общественная организация «Волонтёры Удмуртии» (деятельность в области культуры, содействие духовному развитию личности, деятельность в области содействия добровольчества)
Республиканская общественная детская организация «Скаутская Ассоциация Удмуртской Республики» и др.
Таким образом, существует множество различных детских общественных организаций. Их направленность самая разнообразная, что предоставляет широкий выбор подросткам. Каждый из них может вступить в ту организацию, которая удовлетворяет его потребностям.
Негативные общественные детские организации
"Белое Братство" Другие названия: "Международный институт души Атма", "Великое Белое Братство" (ББ), юсмалиане, юсмалитяне.
Возникнув в Киеве, "Белое Братство" быстро распространилось по Украине, Белоруссии и России. Судя по звонкам в "Общественный комитет защиты молодежи от псевдорелигий", редакции газет, к лету 1993 года "Белое Братство" распространилось как минимум в 45 городах России. Данные, естественно, неполные. Экстраполируя, можно утверждать, что филиалы "Белого Братства" существуют практически в каждом областном городе. Известно, что в настоящее время небольшие (от нескольких адептов до десятков человек) незарегистрированные группы "Белого Братства" в условиях строжайшей конспирации действуют в следующих городах:
Астрахань и Астраханская область (Ахтубинский район), Барнаул и населенные пункты Алтайского края, Белгород, Владивосток, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург и города Свердловской области, Красноярск, Курган, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Пермь, Петрозаводск, Псков, Санкт-Петербург, Саратов, Ставрополь, Тюмень, Челябинск, Улан- Удэ, Ярославль и др. Известно, что в настоящее время законспирированные группы адептов "Белого Братства" действуют в более чем 35 городах России.
Учение "Белого Братства" называется "Юсмалос", что является аббревиатурой, которая расшифровывается белыми братьями следующим образом: Юс - Юоанн Свами, искаженное в псевдовосточном духе "Иоанн Святой" (Креститель), то есть лидер учения - Кривоногое ("свами" - получивший посвящение и давший обет отречения); Ма - Мария Дэви Христос, также от искаженного "Дева Мария", она же - живое воплощение Иисуса Христа, одновременно - его мать и невеста, а именно - Марина Цвигун; Лос - сокращение от слова "Логос" (греч.) - "слово" - одна из ипостасей Бога. Таким образом, название как бы включает в себя идею новой божественной Троицы. Оно также используется адептами в качестве мантры (мистической формулы), при длительном ритмическом повторении которой адепт впадает в транс, что расценивается как слияние с Богом и растворение в божественной сути.
Суть воззрений юсмалиан изложена в "Учении о Фохате". Особое место в этом учении занимает в ярких деталях нарисованный конец света, а центральной частью этого учения является не теоретическая часть, а детально разработанная культовая практика. Используя элементы культовых обрядов и учений различных религиозных движений, Кривоногов организовал эффективную систему формирования религиозного сознания.
Наибольшую опасность для психического и физического здоровья адептов и вообще общества представляет в доктрине "Белого Братства" тема жертвоприношения.
"Семья" (другие названия: "Семья
любви", "Дети Божии", "Дети
бога", секта Дэвида Берга, "Союз
независимых христианских
Культ был основан в 1967-68 гг. в Южной Калифорнии американским пастором Дэвидом Брандтом Бергом. Берг провозгласил себя Моисеем-Давидом, или "Мо", и основал молодежную коммуну для изучения Библии "отроки для Христа". В печати за ней закрепилось название "Дети Бога".
Жизнь в коммуне, где "все вместе и все общее", проповедь "всеобщего добра", "свободная любовь" и т.п. - все это привлекало сотни и тысячи молодых людей из хороших семей в автокараван Берга, путешествовавший по Америке. Проповедь сексуальной свободы и гибели грешного мира привела к увеличению числа последователей, которые стали называть себя "Семьей Любви".
Люди, которые выражали желание вступить в "Семью Любви" должны были бросить работу или учебу, переписать на имя секты все свои сбережения и имущество, равно как и ожидаемое наследство.
Попадание подростков в организации такого рода крайне опасно. Известно, что во многих из них широко применяется зомбирование. Родители должны крайне настороженно относиться к приверженности их детей к таким объединениям.
Неофашисты (скинхэды). «Скинхэды» родились в середине 60-х годов как реакция определенной части рабочего класса Великобритании на хиппи и рокеров-мотоциклистов. Тогда им пришлась по душе традиционная рабочая одежда, которую трудно было порвать в драке: черные фетровые куртки и джинсы. Они коротко стригли волосы, чтобы не мешали в потасовках.
У «скинов» есть четкая иерархия. Существует «низший» эшелон и «высший» - продвинутые «скины», имеющие отличное образование. «Непродвинутые скины» мало чем отличаются от дворовой шпаны, их костяк составляют подростки 16-19 лет. Даже будучи «стопроцентным белым», любой из прохожих может быть избит ими до полусмерти. Повод к драке не нужен.
Русское Национальное Единство (Р.Н.Е.). Появление данной организации в России 90-х было обусловлено некоторыми факторами, при стечении которых это стало вполне реально осуществимым.
После развала С.С.С.Р. в России стало появляться множество организаций и объединений националистического и профашистского характера. Появление Русского Национального Единства не было случайным. Воспоминания о войне в Афганистане, бесконечные конфликты на Северном Кавказе, общество «Память», либерализм в свободе мышления и другие факторы оказывали влияние на людей, которые были настроены неформально и сразу перестали воспринимать прошлую, советскую идеологию. Резкая реакция на настроения в внутри страны привела А. Баркашова и его соратников к созданию организации, военно-патриотического союза молодежи, более похожего на воскресшее собрание дивизии СС «Адольф Гитлер».
Организации нейтральной направленности:
Членами такого рода организаций являются, к примеру, фанаты. На первый взгляд они не представляют интереса: просто тихо коллекционируют информацию о своих кумирах, слушают музыку, ходят на концерты, где, прорываясь через толпу таких же фанатов или оцепление сотрудников охраны, пытаются взять заветный автограф (если это фанаты каких- либо групп или исполнителей); посещают спортивные мероприятия с участием любимых спортсменов или команд; скупают печатную информацию о любимых актёрах и пополняют домашнюю видеоколлекцию новыми фильмами с их участием… Часто фанаты объединяются в фан-клубы. Там они обмениваются информацией о кумирах, обсуждают прошедшие матчи, просмотренные фильмы или посещённые концерты. Фан-клубы объединяют всё большее количество поклонников, во многих журналах можно наблюдать огромное количество предложений обмениваться информацией, а также в них можно найти интересующие адреса клубов или сайтов.
Всё это не представляет никакой угрозы для окружающих до тех пор, пока фанаты не становятся агрессивными по отношению к другим людям, не понимающим их увлечённости или проявляющими интерес к иным командам, группам, исполнителям, актёрам и т. д. Известно немало случаев стычек фанатов, которые заканчивались весьма печально, а зачастую даже трагически.
Таким образом, детское общественное движение это социальное явление, имеет огромный социально значимый потенциал, но без должной поддержки со стороны общественности и государства достойно существовать, продуктивно достигать своих целей и развиваться не сможет. Не внимание государства к интересам подрастающего поколения может привести к росту числа общественных объединений негативной экстремистской направленности.
Заключение
Общественное движение детей и подростков в России - реально существующий факт. За последние семнадцать лет детские общественные объединения не только стали особым социальным институтом общества, но и на деле доказали свою значимость и роль в процессе социализации подрастающего поколения.
На федеральном и региональном уровнях органы исполнительной власти и детские общественные объединения принимают совместные программы, планы по различным направлениям общественно-значимой деятельности. Обоснование взаимных обязательств во взаимодействии с органами государственной власти позволяет определить цели, задачи, принципы этого взаимодействия, основные мероприятия по их реализации. Государственная поддержка общественных инициатив выражается в долевом финансировании программ и проектов детских общественных объединений, проведением конкурсов социально-значимых проектов.
В то же время, проблема организации деятельности детских общественных объединений остается открытой и злободневной. Причина этого в глубоких социально-экономических изменениях, системном кризисе традиционных институтов социализации молодого поколения (в первую очередь семьи, школы). Наиболее актуальной и важной становится сегодня тенденция разрыва в преемственности ценностных ориентиров, зачастую огульного отрицания опыта, накопленного предшествующими поколениями в сфере общественной практики организации детского общественного движения.
Время доказало, что успешность совместной деятельности детей и взрослых связана с обозначением категории «поколение». Общеизвестно, поколения являются социальными носителями ценностей, определяющих противоречивые отношения в системе «отцы-дети». Именно детские общественные объединения своей деятельностью способствуют интеграции усилий поколений в поддержке социальной активности юных граждан.
Проведенное социологическое исследование «Мое отношение к общественным объединениям детей» показало высокий потенциал Купинского района для развития детского общественного движения.
Развитие современного детского общественного движения невозможно без определенных, принимаемых детской средой ценностных ориентиров. Исследование обнаружило приоритеты в системе ценностей школьников: любовь к своей стране, доброта, ответственность за свои поступки, забота о других - все это важные предпосылки для развития детского общественного движения как социального и педагогического явления.
Общий позитивный настрой взрослых на принятие воспитательной ценности ДОО составляет реальную основу для развития сотрудничества взаимодействия и социального партнерства образовательного учреждения и ДОО. Существенным является признание подростками возможности вхождения взрослых в детские общественные объединения (96%).
Как показало исследование, взрослые обладают достаточным опытом участия в детских общественных объединениях. Так, более 94% опрошенных были членами общественных объединений в детские и юношеские годы, в настоящее время 87 % входят в общественные организации участвовали в детской организации или занимались общественными делами.
Результаты исследования указывают на необходимость усиления информированности детей и подростков о детском общественном объединении, о действующих детских общественных движениях, о возможных путях и способах проявления детской активности в общественно - значимой деятельности ДОО.
Отличительной чертой детского общественного движения г.Купино является ориентир на привлечение творческих коллективов к участию в общественно- значимой деятельности.
Результаты мониторинга позволяют сделать вывод о необходимости усиления методической работы среди педагогов, руководителей и лидеров ДОО.
Решения этих проблем связано с задачей подготовки кадров организаторов детского движения, разработкой методических и практических рекомендаций. Предлагаемое читателю издание отражает взгляд авторов на наиболее актуальные вопросы, приглашает к самостоятельному поиску в реальной социальной деятельности.
Список использованной литературы
1.Абросимова Е.А., Шеренги Ф.Э. Правовые
инициативы некоммерческих
2.Алиева Л.В. Детское движение - субъект воспитания: Монография. -М.: Макс-Пресс, 2002. - 224 с.
.Богуславский М.В. Циклы и стадии развития детского движения в XX - первой половине XXI века // Теория, история, методика детского движения. - Кострома, 2002. - Вып. 6. - С. 96-98.
.Богуславский М.В. Детское движение в России: между прошлым и будущим. Монография. - Тверь: Научная книга, 2007. - 112 с.
.Всесоюзная пионерская
.Гиль С.С. Педагогика поддержки инициатив молодежи. - М.: Социальный проект, 2003. - 192 с.
.Гребенюк О.С., Рожков М.И. Общие основы педагогики. - М.: Владос, 2004. - 160 с.
.Детские общественные
.Дружинин В.В. Детское движение в России: Историко-теоетический аспект.- М.: Логос, 2004.- 244 с.
.Концепция модернизации
.Кульпединова М.Е. Воспитание личности в деятельности детских общественных объединений: концептуальный подход / Теория и методика детского движения. - Кострома, 2002. - С. 119-124.
.Липский И.А. Технологии реализации
целей и ценностных ориентаций
в социально-педагогической
.Никитина Л.Е. Социальная педагогика: Учебное пособие для вузов. -М.: Академический Проект, 2003. - 272 с.
.Никитина Л.Е., Липский И.А. Полифункциональная
структура воспитательного
Информация о работе Детское движение в РФ на современном этапе