Деятельность социального педагога по работе с семьей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 14:36, лекция

Описание работы

Объектом воздействия социального педагога могут быть ребенок в семье, взрослые члены семьи и сама семья, в целом, как коллектив.
Деятельность социального педагога с семьей включает три основных составляющих социально-педагогической помощи: образовательную, психологическую, посредническую, которые схематично представлены ниже:
39

Файлы: 1 файл

Деятельность социального педагога по работе с семьей.docx

— 22.69 Кб (Скачать файл)

В реальной жизни определилось несколько вариантов детских  судеб, требующих действенного вмешательства:

- ребенок категорически  отказывается жить дома, в то  время как родители настаивают  на его возвращении;

- ребенок ночует под  одной крышей с теми, кого трудно  назвать семьей;

- ребенок месяцами живет  в больнице - он не сирота, и  поэтому не может быть помещен  в детский дом;

- ребенок попадает с  улицы за решетку приемника-распределителя;

- подросток убегает из  детского дома.

К сожалению, законы не в  состоянии предусмотреть эти  случаи и лишь ограничивают отношения  между учреждением и ребенком словосочетанием «не имеет права»: приют не имеет права забрать  ребенка от избивающих его родителей, приемник-распределитель не имеет права  дать убежище уставшему от скитания по подвалам ребенку, детский дом  не имеет права принять ребенка  без документов и т. д.; помещение  ребенка на институциональное попечение, коим являются детский дом, школа-интернат, «лесная школа», семейные детские дома, которые могут быть созданы государственными службами или частными организациями, не извлекающими из этого прибыли.

Помощь в информировании направлена на обеспечение семьи информацией по вопросам социальной защиты. Она проводится в форме консультирования. Вопросы могут касаться как жилищного, семейно-брачного, трудового, гражданского, пенсионного законодательства, прав детей, женщин, инвалидов, так и проблем, которые существуют внутри семьи.

Такая помощь оказывается  любому члену семьи, в том числе  и детям, с которыми плохо обращаются или о которых не заботятся. Плохое обращение означает нанесение телесных повреждений, насилие или непосильный  труд. Отсутствие заботы подразумевает  пренебрежительное отношение к  уходу за ребенком, включающему питание, медицинскую помощь. Как крайнюю  меру этот вид помощи предусматривает  рекомендации на лишение родительских прав, передачу ребенка в интернатные учреждения.

Однако эта мера должна применяться в исключительных случаях, так как для эмоционального здоровья ребенка очень важна атмосфера  семьи. Чтобы помочь детям остаться в семье, социальные педагоги вначале  наблюдают за тем, что происходит дома, консультируют детей и родителей, информируют родителей о правовых требованиях и используют судебные санкции как средство мотивации  к позитивному изменению жизни  ребенка.

Социальный педагог при  работе с семьей выступает в трех основных ролях:

Советник - информирует семью о важности и возможности взаимодействия родителей и детей в семье; рассказывает о развитии ребенка; дает педагогические советы по воспитанию детей.

Консультант - консультирует по вопросам семейного законодательства; вопросам межличностного взаимодействия в семье; информирует о существующих методах воспитания, ориентированных на конкретную семью; разъясняет родителям способы создания условий, необходимых для нормального развития и воспитания ребенка в семье.

Защитник - защищает права ребенка в случае, когда приходится сталкиваться с полной деградацией личности родителей (алкоголизм, наркомания, жестокое отношение к детям) и вытекающими из этого проблемами неустроенности быта, отсутствие внимания, человеческого отношения родителей к детям.


Информация о работе Деятельность социального педагога по работе с семьей