Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2013 в 17:39, курсовая работа
Целью нашей работы является определение коэффициента интеллекта с помощью рисуночного теста. Исходя из данной цели, нами были выделены следующие задачи:
1) анализ источников по данной проблеме;
2) проведение тестирования;
3) обработка полученных данных.
ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ 5
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 7
История вопроса 7
Усвоение социального опыта 11
Связь изобразительной деятельности с психическим развитием 13
Этапы развития детского рисунка 14
Особенности рисунка умственно отсталых детей 18
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 21
Инструкция и проведение теста 21
Вариант I (по А.Л. Венгер) 21
Вариант II (по Гудинаф-Харрису) 26
Вариант III 33
Обработка результатов 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
ЛИТЕРАТУРА
Нормы оценки
За соответствие рисунка каждому из означенных критериев начисляется один балл. Ниже приводятся референтные точки, служащие приблизительным ориентиром для оценки. В тех случаях, когда количество баллов ниже, чем соответствующее IQ равное 70 %, это дает основание для более детального изучения интеллектуальной сферы ребенка с целью выявления возможного отставания в умственном развитии.
3 года |
100% - 7 б. |
70% - 1 б. |
4 года |
100% - 10 б. |
70% - 3б. |
5 лет |
100% - 16 б. |
70% - 6 б. |
6 лет |
100% - 18 – 19 б. |
70% - 7 б |
7 лет |
100% - 22 – 23 б. |
70% - 9 б. |
8 лет |
100% - 26 б |
70% - 10 б. |
9 лет |
100% - 31 б. |
70% - 13 б. |
10 лет |
100% - 34 – 35 б. |
70% - 14 – 15 б. |
11 лет |
100% - 36 – 38 б. |
70% - 15 – 16 б. |
12 лет |
100% - 39 – 41 б. |
70% - 18 б. |
13 лет |
100% - 42 – 43 б. |
70 % - 21 б. |
14-15 лет |
100% - 44 – 46 б. |
70% - 24 б. |
Исходя из того, что данная шкала трудна для интерпретации результатов мы приводим в данной работе еще один вариант обработки данных.
Человек должен быть изображен в анфас. После окончания работы рисунок анализируется по следующим вопросам:
Информация о работе Диагностика интеллекта ребенка методом рисуночного теста