Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 09:43, контрольная работа
В организации детской игровой деятельности важно учитывать, кем интересно ребенку быть в игре, в какой позиции - режиссера, актера, зрителя или художника ему комфортнее играть.
Подобные позиции в большей степени имеют отношение к играм-драматизациям, а также в какой-то мере и к сюжетно-ролевым играм.
Организация игры-драматизации требует от детей компетентности в различных сферах художественной деятельности литературной, театральной, театрализованной, изобразительной, музыкальной.
ДИАГНОСТИКА ИЗУЧЕНИЯ ИГРОВЫХ ПОЗИЦИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРАХ - ДРАМАТИЗАЦИЯХ.
Материалы из обобщения опыта работы
В организации детской игровой деятельности важно учитывать, кем интересно ребенку быть в игре, в какой позиции - режиссера, актера, зрителя или художника ему комфортнее играть.
Подобные позиции в большей степени имеют отношение к играм-драматизациям, а также в какой-то мере и к сюжетно-ролевым играм.
Организация игры-драматизации требует от детей компетентности в различных сферах художественной деятельности (литературной, театральной, театрализованной, изобразительной, музыкальной), а именно:
- ребенок имеет опыт восприятия литературных произведений, их переживания и осмысливания;
- ребенок имеет опыт взаимодействия с театральным искусством (знает, что такое театр, спектакль и как он рождается, имеет опыт восприятия и переживания театрализованного действия, владеет специфическим языком театрального искусства);
- ребенок включается в игровую деятельность адекватно своим способностям и возможностям (ребенок - режиссер, ребенок - актер, ребенок - зритель, ребенок оформитель-декоратор спектакля).
Исследователями А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой была предпринята попытка классификации игровых позиций дошкольников:
Исходя из этих характеристик, мы провели диагностику игровых предпочтений дошкольников в играх-драматизациях.
Цель наблюдений: изучить своеобразие актерских, режиссерских и зрительских умений старших дошкольников в самостоятельных играх-драматизациях.
Результаты наблюдений занесли в таблицу:
Ф.И. ребенка
|
Аспекты наблюдения за игрой-драматизацией | |||||||||
Замысел (режиссерские умения) |
Роль (актерские умения) |
Восприятие (зрительские умения) |
Ведущий мотив игры | |||||||
Интерпретация -понимание идеи |
комбинирование |
планирование |
принятие |
передача смысла образа |
импровизация |
внимание |
сопереживание |
Воспроизведение впечатлений | ||
1. Дима К. |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
актер |
2 Тая М. |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
акт/ зрит |
3 Саша К. |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
актер |
4 Оля Х. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
Реж/ акт |
5 Катя Т. |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
актер |
6 Лена С. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
зритель |
7 Егор Б. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
режиссер |
8 Дима Г. |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
актер |
9 Артем К. |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
актер |
10 Настя З. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
Реж/ акт |
11 Рома М. |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
зритель |
12 Ярослава |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
зритель |
13 Камила К |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
Реж/акт |
14 Егор М. |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
зритель |
15 Дима Р. |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
актер |
Результаты наблюдений сравнили с результатами опроса родителей.
Тест для родителей:
«Игровые предпочтения ребенка»
Уважаемые родители!
Ответьте, пожалуйста, на утверждения, используя варианты ответов «ДА», «НЕТ»
Технология оценки результатов:
Ответ «ДА» оценивается в один балл.
Баллы суммируются по каждой позиции (актер, режиссер, зритель)
Позиция «ЗРИТЕЛЬ»- ответы «ДА» на вопросы 4,6, 9, 12, 17.
Позиция «РЕЖИССЕР» - ответы «ДА» на вопросы 1, 8, 14, 16, 18.
Позиция «ДЕКОРАТОР» - ответы «ДА» на вопросы 3, 7, 11, 15, 20.
Позиция «АКТЕР» - ответы «ДА» на вопросы 2, 5, 10, 13, 19.
В какой позиции получилось больше баллов, к той ребенок и имеет наибольшую склонность.
Результаты диагностики таковы:
При организации театрализованных игр воспитатель учитывает интересы и способности детей:
Информация о работе Диагностика изучения игровых позиций дошкольников в играх-драматизациях