Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 01:39, курсовая работа
В наши дни проблема школьной неуспеваемости и ее причины - одна из центральных в педагогике и педагогической психологии. Несмотря на постоянное внимание педагогов и психологов к этой проблеме, она остается актуальной. С каждым годом успеваемость падает все больше. Основываясь на результатах современных исследований Института возрастной физиологии РАО, можно утверждать, что затруднения в обучении по тем или иным причинам испытывают от 15 до 40% учащихся начальных классов общеобразовательной школы. Учёный М.М.Безруких отмечает, что более 30% детей имеют непреходящие трудности в обучении. И это не только внутрисемейная, внутришкольная проблема, но и проблема общественная. От нее зависит будущее каждого из граждан нашей страны в целом.
1. Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы проблемы неуспеваемости младших школьников……………………………………………………………………….5
§1. Понятие неуспеваемости…………………………………………………….5
§2. Различные подходы ученых к проблеме неуспеваемости младших школьников……………………………………………………………………….8
§3. Общая характеристика детей младшего школьного возраста……………17
Глава 2. Экспериментальное исследование. Диагностика
психологических причин неуспеваемости младших школьников…………...21
2.1. Методики диагностики индивидуальных особенностей мышления…….21
2.2. Методики диагностики индивидуальных особенностей памяти………...23
2.3. Методики диагностики индивидуальных особенностей внимания……..24
2.4.Выводы……………………………………………………………………….26
Заключение……………………………………………………………………….27
Библиография……………………………………………………………………29