Дидактическая система Фридриха Фребеля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2015 в 18:28, контрольная работа

Описание работы

Педагогическая деятельность Фридриха Фребеля развернулась в то время, когда в Западной Европе (в конце XVIII — начале XIX вв.) после французской буржуазной революции и промышленного переворота началось бурное развитие капитализма, возникали крупные мануфактуры со специфическим для них разделением труда, позволявшим вовлекать в промышленное производство женщин и малолетних детей, что сопровождалось массовым распадом семей трудящихся и ростом в их среде детской безнадзорности.

Содержание работы

Введение…………..................................................................................стр. 3
1.Жизнь и деятельность Ф.Фребеля. ..................................................стр. 4
2.Детский сад Ф.Фребеля.......................................................................стр. 7
3.Теория развития ребенка.....................................................................стр. 9
4.Педагогика и методика воспитания в детском саду..........................стр.13
5.Игра и шесть «даров» Фребеля...........................................................стр.14
Заключение...............................................................................................стр.19
Список литературы….................................................................

Файлы: 1 файл

К.Р. ТО ДО.doc

— 100.00 Кб (Скачать файл)

        Много страниц в сочинениях Фребеля посвящено развитию речи детей, песенкам, играм; им установлена последовательность речевых занятий,

18

показано, как сопровождать речью и другие занятия, для этого им были придуманы песенки, сопровождающие занятия по рисованию, и др.           
             Большой заслугой Фребеля явилось введенное им разнообразие видов детской деятельности и занятий: это работа с дарами — строительным материалом, подвижные игры, рисование, лепка, плетение из бумаги, вырезание из бумаги, вышивание, вкладывание из металлических колец, палочек, гороха, бус, выкалывание, конструирование из бумаги, из палочек и др. Многие из этих занятий, методически преобразованные с других методологических позиции, находят применение в современных детских садах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

Заключение

          Фридрих Фребель создал первый проект детского сада как формы общественного воспитания, разработав обширную, детальную, почти законченную систему дошкольного воспитания.

          Заслуга Фребеля в том, что он разработал и целую серию подвижных игр для детей, построенных на основе подражания явлениям природы, животным, деятельности людей (например, игры в бабочку, в цветы, в звезды, венки, «Лисица ходит кругом», «Кошки – мышки»). Все игры его сопровождались исполнением песенок. Их написал сам Фребель и даже выпустил сборник. Невысокую художественную ценность и примитивизм песенок автор понимал и неслучайно призывал читателей воспользоваться его идеями для составления более совершенных стихов и мелодий.                                    
      Догматизм в манипулировании с дарами и в проведении игр (определенные движения, сентиментальные песенки, полные дидактизма, строгая последовательность движений) вызывали справедливую критику со стороны прогрессивных педагогов. Однако отметим: заслуга Фридриха Фребеля в том, что он не только занимался теоретическими вопросами детской игры, но и разработал ее методику, более того, осуществил свои идеи практически в созданных им детских садах. Фребель был убежден: заложив основы формирования личности в дошкольном возрасте в процессе правильно организованной игры, можно обеспечить дальнейшее воспитание ребенка. Ведь неслучайно он подчеркивал: «Дитя, которое играет самодеятельно, спокойно, настойчиво, даже до телесного утомления, непременно сделается также способным, спокойным, настойчивым, самоотверженно радеющим о чужом и собственном благе».                                            
         Несмотря на то, что теория детской игры, как и вся педагогическая система Фребеля, строится на религиозно-мистической основе, именно он наиболее обстоятельно вскрыл ее воспитательное значение, показал, что

20

посредством игры ребенок развивается не только физически, но и духовно - вводится в жизнь, развивает свои органы чувств, усваивает социальные нормы поведения.

        Педагогические идеи Фребеля получили широкое распространение и завоевали признание во всем мире, в том числе и в России.                         
         Фребелевские общества, объединяющие представителей прогрессивной русской интеллигенции, содействовали распространению идей великого немецкого педагога, созданию дошкольных учреждений, способствовали улучшению семейного воспитания детей. При этих обществах создавались курсы для подготовки воспитательниц для семей и детских садов по системе Фребеля. 
         К.Д. Ушинский. Н.И. Пирогов, А.С. Симонович, Е.Н. Водовозова, П.Ф. Каптерев, П.Ф. Лесгафт, С.Т. Шацкий, Л.К. Шлегер, подвергая критике философские основы педагогической системы Фребеля - авторитарность, догматизм, педантизм, религиозность, тем не менее не отрицали и положительных сторон его теории, подчеркивали его вклад в развитие дошкольной педагогики. В наше время, время переоценки ценностей, следует вновь вернуться к изучению и освещению педагогических идей зарубежных и русских педагогов прошлого.

 

 

 

 

 

 

 

 

21

Список литературы

  1. Косимова Т. А. Игра в жизни ребенка // Дополнительное образование в школе. №2. 2007г.
  2. Козлова С.А., Куликова Т,А. Дошкольная педагогика. – М., 2010г.
  3. Сорокова М.Г. Система М. Монтесори . Теория и практика. М., 2011г
  4. Королева И. Кто придумал детский сад? Система дидактических игр Фридриха Фребеля[Текст]// Город детства, 2011 г., №2.
  5. Педагогическая деятельность и теория Фридриха Фребеля//Гала-д.Ру/[электронный ресурс]/Электрон. Дан. – Москва, - Режим доступа: http://www.gala-d.ru/parts/1086-part5.html.

 

                                                                          


Информация о работе Дидактическая система Фридриха Фребеля