Дидактические основы активизации учения учащихся

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 16:22, курсовая работа

Описание работы

Вопросы активизации учения учащихся относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т.к. обучение и развитие носят деятельный характер, и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания учащихся. Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация учения учащихся. Ее особая значимость состоит в том, что учение, являясь отражательно преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения учащегося к самой познавательной деятельности. Преобразующий характер деятельности всегда связан с активностью субъекта. Знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения учащихся в их применении к объяснению наблюдаемых явлений и решению конкретных задач.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1. Дидактические основы активизации учения учащихся……..……......5
Активизация познавательной деятельности учащихся…………...5
Уровни познавательной активности учащихся………………........8
Принципы активизации…………………………………………......9
Факторы побуждающие учащихся к активности……………..….12
2. Способы активизации познавательной деятельности, при преподавании экономики…………………………………………………….….15
2.1 Методы активизации познавательной деятельности…………….…16
2.2 Приемы активизации познавательной деятельности учащихся…...21
3. Выработка методики активизации познавательной деятельности учащихся, при изучении темы «Деньги и их функции»……………………....24
3.1 Разработка перспективно-тематического плана по экономике…....24
3.2 План-конспект урока с применением активного метода обучения на тему «Деньги и их функции»…………………………………………………...28
Выводы и предложения……………………………………………..……36
Список литературы……………………………………………………….37

Файлы: 1 файл

МПО.doc

— 162.50 Кб (Скачать файл)

Банкноты (банковские билеты) появляются в результате замены частных векселей банков, которые оплачиваются по требованию наличными деньгами в любое время.

Банкноты обеспечены золотом, частными векселями, валютой других стран, находящихся в распоряжении банка. Банкноты выпускаются в обращение центральными эмиссионными банками.

Рыночная экономика порождает еще один вид кредитных денег – чеки.

Чек – это документ, содержащий письменное распоряжение владельца текущего счета в банке о выплате определенной суммы денег определенному лицу или предъявителю либо о перечислении их на другой счет банком.

Существует три основных вида чеков:

Именные (не подлежащие передаче);

Ордерные (передача другому лицу с индоссаментом);

Предъявительские (передаваемые без индоссамента).

 Методика изложения.

При изложении вопроса учащиеся записывают в тетрадь на поставленные мной в конце первого вопроса ответы: что такое кредит, кого можно назвать кредитором.  При изложении материала используется плакат «Кредитные деньги».

Также записываются в тетрадь определения банкноты, чека, векселя.


 

3.  Домашнее задание:  (5 мин).

Подготовится к устному опросу по пройденной теме. Знать формулы нахождения массы денег, количества денег, необходимых государству, отличия кредитных денег друг от друга.

Литература:  Камаев В.Д.   Экономическая теория

Борисов А.М. Экономическая теория и любые другие учебники по экономической теории.

4. Завершение работы  и подведение итогов:  (5 мин).

Оценка ответов всех учащихся на проблемные ситуации и при решении задачи по 5-ти бальной системе.       

 

Выводы и предложения.

В своей работе я выполнила поставленные цели, а именно рассмотрела проблему  активизации познавательной деятельности  учащихся колледжа (ПТШ), какие методы активного обучения необходимо применять преподавателю в своей деятельности.

На мой взгляд, характерной особенностью совершенствования форм обучения на данном этапе является стремление учителей к применению разнообразных видов уроков в общей системе изучения определенного раздела или темы. При чем у наиболее опытных учителей больше возможностей, т.к. у них складывается свой методический почерк, который позволяет им максимально раскрыть сильные стороны своего мастерства и за счет разнообразия форм активизировать познавательную деятельность учеников.

Таким образом, правильный выбор места и времени применения того или иного метода активного обучения позволяет достигнуть совокупного обучающего эффекта, чего, разумеется, нельзя получить при использовании простых методов обучения.

 

Список литературы.

  1. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М: 2010
  2. Ильина Т. А.  Педагогика: курс лекций: учебное пособие для студентов пед. ин-тов.– М.: Просвещение, 2006
  3. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/Под ред. П.И.Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2008.
  4. Педагогика: учебное пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. Бабанского Ю.К – М.: Просвещение, 2008.
  5. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. интов по спец. “ Педагогика и методика нач. классов”/С.П. Баранов, Л.Р. Болотина, В.А. Сластенин и др.; Под ред. С.П. Баранова, В.А. Сластенина,- 2-е изд., доп.-М.: Просвещение, 2009.
  6. Подласый И.П. Новый курс: Учебник для студентов педагогических вузов: В 2   кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009.
  7. Смолкин А.М. Активные методы обучения.   М:2010
  8. Харламов И. Ф. Педагогика. Курс лекций. – Минск, 2007.
  9. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности  учащихся в учебном процессе.   М:2011
  10. Экономическая теория /Под редакцией Камаева В.Д. М: 2009
  11. Экономическая теория: учебное пособие/Под редакцией Борисова А.М.Алматы: 2004

 

 

Приложение

Перспективно-тематический план.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

№№ урока

Дата

Тема и краткое содержание

Кол-во часов

Тип урока

Самостоятельная работа

ТСО

Наглядные пособия

Межпредметные связи

Домашнее задание

1

10.12.02

 

Деньги и их функции

  1. Происхождение денег;
  2. Сущность денег;

2

Усвоение новых знаний

 

Графопроектор “Полилюкс”

 Рис.1 Функции денег

 Математика,

История

Подготовится к устному опросу по пройденной теме.

2

13.12.02

 

Деньги и их функции

1.Мера стоимости

2.Средства накопления  и образования сокровищ

3.Мировые деньги

2

Комбинированный тип

Ответить на вопрос: Как происходило становление денег

Графопроектор “Полилюкс”

Слайд “Цена товара”

 

Математика

История

Подготовится к устному опросу по пройденной теме.

3

16.12.02

Деньги и их функции

  1. Средства обращения
  2. Средство платежа

2

Комбинированный тип

Ответить на вопрос

Как деньги выступают в роли, средства накопления и образования сокровищ и меры стоимости

Графопроектор «Полилюкс»

Слайды: Кредитные деньги, Формулы,

    Математика,              История

Подготовится к проведению деловой игры на тему «Деньги-это…».


 

 

 

 

 


Информация о работе Дидактические основы активизации учения учащихся