Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 10:52, дипломная работа
Цель исследования: изучить дидактические основы формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических сказок.
Объект исследования: формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: дидактические сказки как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: дидактические сказки будут являться эффективным средством формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста, если:
- их содержание отражает все основные математические категории (количество, величина, форма, пространство, время);
- дети становятся активными участниками развертывающихся в них событиях.
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста 7
1.1. Проблема формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе 7
1.2. Методы формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста 16
1.3. Значение дидактических сказок в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста 21
Глава 2. Эмпирическое исследование уровня сформированности элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 25
2.1. Определение уровня сформированности элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 25
2.2. Методические рекомендации для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических сказок 31
Заключение 35
Библиографический список 377