Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 23:50, реферат
В современном мире существует огромное количество различных в своем направлении дидактических концепций. С древнейших времен педагоги ищут способы наилучшего обучения. Ставятся задачи определить такие формы, применить такие методы и технологии, чтобы оно протекало быстро и качественно, с разумными затратами сил учителей и учеников. Испробовано уже многое. Не осталось ни единого более или менее очевидного пути, по которому бы не пытались идти учителя. Все самое ценное осело в арсенале научной дидактики, практическая задача которой – указать учителям наиболее рациональные пути скорейшего приобретения знаний, умений, выработанные предшествующими поколениями учителей.
Заключение.
Если учесть все знания об обучении, накопленные педагогикой, определить современный научный уровень дидактики, ее функции, возможности, а главное – задачу научного обоснования практики обучения, то есть практической деятельности учителей, тогда получится такое представление о предмете дидактики, которое позволит направить исследовательскую работу в единое русло так, чтобы такая работа одновременно и обогащала педагогическую науку, и помогала правильно организовать педагогическую практику.
Однако дидактика не может дать практике окончательное и универсальное решение всех вопросов. Процесс познания бесконечен. Любая наука развивается через преодоление трудностей и противоречий. Дидактика дает учителю материал для размышлений о собственной деятельности, сопоставления действительного с желаемым и тем самым помогает ему улучшить дело. Однако сфера влияния педагогической теории обучения в частности не должна ограничиваться ее применением к деятельности учителя, так как педагогическая практика охватывает многие виды деятельности в данной области как обширной сферы жизни общества. Именно в широком русле социальной практики разрабатывается общая стратегия образования на государственном уровне, создаются проекты педагогических процессов, готовятся учебные материалы и т.д. Задачей теории должно быть обоснование всех этих материалов и их использования в практике. Поэтому необходима теория практической деятельности, в данном случае теория деятельности обучения.
Дидактика рассматривает обучение как средство передачи социального опыта. В результате обучения та часть опыта, которая входит в содержание образования и составляет содержательную сторону обучения, становится достоянием ученика. С помощью обучения осуществляется подготовка молодежи к жизни.
Список используемой литературы:
План работы:
Введение…………………………………………………………
1.1. Теория развивающего обучения……
1.2. Концепция Л.С. Выготского……………………………..….………3
1.3. Концепция Л.В. Занкова………………………………..….………..5
1.4. Концепция В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина ……………...……...6
2.1. Теория проблемного обучения………
2.2. Концепция М.И. Махмутова……………………………...……….11
2.3. Концепция И.Я. Лернера…………………………………….........
2.4. Концепция М.И. Скаткина…………………………………….......
3. Теория поэтапного формирования умственных действий…….……...13
4. Теория дифференцированного
5. Теория модульного обучения…………
6. Теория личностно ориентированного обучения………………..……..18
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………...……………21
Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского
Контрольная работа по учебной дисциплине
«Общие основы педагогики»
На тему:
«Современные дидактические концепции»
Выполнила:
студентка 1 курса
заочного отделения ИПП
специальность: педагог-психолог
ШИФР__________
М. Н. В.
Проверила:
К. Е. Н.
г. Ярославль, 2009
Информация о работе Дидактика – как педагогическая дисциплина