Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 18:53, отчет по практике
В связи с этим целью прохождения практики является проектирование и создание курсов дистанционного обучения.
Для выполнения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Ознакомление с материалами по дистанционному обучению;
Выбор тематики и проектировка курса;
Изучение и освоение методов работы с компьютерной техникой и специализированными программами;
Представительное оформление готового курса.
Введение
1Теоретическая часть
Описание структуры
Структура содержания курса
2. Практическая часть
2.1 Постановка задачи
2.2 Проектирование и создание курса
2.3 Исходный код компьютерной программы
Заключение
Список использованных источников
ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОНТРОЛЬНОГО БЛОКА
Контрольный блок может состоять из следующих частей:
2 Практическая часть
2.1 Постановка задачи
При прохождении практики была поставлена задача создания курса дистанционного обучения. Для этого необходимо, чтобы курс соответствовал нескольким простым критериям: он должен быть интересный, завлекающий, обучающий, оригинальный и самое главное, чтобы при выборе из нескольких курсов с одинаковой тематикой был выбран наш курс, т.е. он должен быть конкурентоспособным. Также немаловажно выбрать аудиторию, для которой создаётся курс.
В первый день была поставлена задача выбора тематики курса и составления структуры. После коллективного совещания и адекватной оценки своих возможностей решили остановиться на теме «Романтика в отношениях». Данная тема была выбрана по нескольким причинам:
Определившись с тематикой
и получив одобрение
2.2 Проектирование и создание курса
Курс начинается со специфического вступления, включающего в себя 2 видеоролика, ключевую фразу, характеризующую дисциплину и небольшой тест. Далее идёт основная часть курса, состоящая из 6 частей. Каждая часть является отдельным обучающим модулем. Было решено сделать так, чтобы пользователь мог выбрать любой понравившийся ему модуль и зайти в него. Каждый модуль содержит в себе небольшую теоретическую часть, обучающие элементы с примерами и закрепляющий тест. Все элементы курса были подробно расписаны, а некоторые примеры были выполнены своими руками, что наглядно показывало простоту выполнения изделий, не теряя их оригинальности.
Для того чтобы успеть сделать всё это в установленный промежуток времени, были распределены обязанности среди группы и каждый выполнял поставленную ему задачу. Для снятия видеороликов использовалась аппаратура центра, а главными действующими лицами были Ханбиков Дамир и Миронова Ирина. Бондаренко Валентин занимался монтажом видео. Каждый из участников группы участвовал в написании теоретической части курса и вносил свои корректировки при создании модулей. Поиском необходимой информации также занималась вся группа.
Для монтажа видео необходимо было воспользоваться программами Format Factory, Movie Maker и стандартной звукозаписывающей программой на компьютере. Сложность заключалась в том, чтобы наложить несколько звуковых дорожек на видео, из которого предварительно был вырезан звук. Для этого в Format Factory параллельно корректировались две звуковые дорожки: выбранная мелодия и человеческая речь. После этого в программе Movie Maker готовое звуковое сопровождение накладывалось на имеющееся видео. В результате чего видеоролики были готовы.
После окончательной
доработки структуры курса
2.3 Исходный код компьютерной программы
Код программы был написан с помощью HTML – кода. HTML — теговый язык разметки документов. Любой документ на языке HTML представляет собой набор элементов, причём начало и конец каждого элемента обозначается специальными пометками — тегами. Элементы могут быть пустыми, то есть не содержащими никакого текста и других данных (например, тег перевода строки <br>). В этом случае обычно не указывается закрывающий тег. Кроме того, элементы могут иметь атрибуты, определяющие какие-либо их свойства (например, размер шрифта для элемента font). Атрибуты указываются в открывающем теге[5].
Весь курс
был разбит на отдельные модули и
занятия. Для файлов была создана отдельная
папка, включающая в себя папку с графическими
файлами, файл со стилевым оформление
и базовые файлы.
Тело тега имело следующий вид:
<html>
<head>
<title> Романтика в отношениях </title>
<link type="text/css" rel="stylesheet" href="style.css">
</head>
<body>
Структура курса<br/>
<ul><li> <span style=" color: red;">1. Вступление</span>
<ul>
<li><a href="m1z1.html">Приветствие</
<ul> <li><a href="m1z2.html"> Основная
часть</a></li></ul>
<ul><li><a href="m1z3.html">Тест</a></li>
<ul><li><a href="m1z4.html">Выбор занятия</a></li></ul>
</li>
…
</body>
</html>.
Все модули строились на основе схожих
элементов, базовыми при этом были такие
теги, как:
<head> - предназначен для хранения других
элементов, цель которых — помочь браузеру
в работе с данными;
<body> - предназначен для хранения содержания
веб-страницы (контента), отображаемого
в окне браузера;
<title> - определяет заголовок документа;
<br/> - устанавливает перевод строки
в том месте, где этот тег находится;
<li> - определяет отдельный элемент
списка,
и многие другие.
Отдельное внимание было уделено оформлению
разрабатываемого обучающего курса:
body {
font-size: 22px; - размер шрифта;
color: white; - цвет текста;
font-family: "Trebuchet MS", Verdana, "Verdana CE",
Arial, "Arial CE", "Lucida Grande CE", lucida, "Helvetica
CE", sans-serif; - семейства шрифтов;
margin: 20px; - величина отступа;
background-image: url(images/fon1.jpg); - границы элемента;
background-position: right bottom; - положение элементов
по горизонтали/вертикали;
background-repeat: no-repeat; - повторение фонового
изображения;
background-color: black; - цвет фона элемента
} a{ color: white; }
li { list-style-type: none; /* Убираем маркеры */ }
Заключение
Система дистанционного обучения является сравнительно новой педагогической технологией организации образовательного процесса. Она основывается на принципе самостоятельного обучения и выражается в целенаправленном процессе интерактивного взаимодействия обучающих и обучаемых (преподавателей и студентов) с помощью информационных и телекоммуникационных технологий. Эти технологии обеспечивают познавательную активность и творческую самостоятельность обучающихся, а также эффективность процесса обучения в условиях инновационного вуза.
Современные дистанционные образовательные технологии открывают перспективы для повышения качества знаний и оперативности образовательного процесса, для решения различных социальных проблем, связанных с функционированием института образования. Дистанционные образовательные услуги способны удовлетворить потребности в образовании, позволяют учиться и получить современное образование в комфортных условиях. Особую значимость они приобретают для жителей удаленных от вузовских центров населенных пунктов, тех, кто в силу различных обстоятельств не может получить образование по традиционной технологии.
По окончании прохождения практики был сделан дистанционный обучающий курс, удовлетворяющий требованиям руководителя. Защита курса перед работниками центра также прошла успешно.
В результате прохождения практики были получены теоретические и практические знания проектирования и создания курсов дистанционного обучения, получены навыки работы с различными специализированными компьютерными программами, прошло ознакомление с работой центра дистанционного образования СГУ.
Список использованных источников