Дистанционное образование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 18:53, отчет по практике

Описание работы

В связи с этим целью прохождения практики является проектирование и создание курсов дистанционного обучения.
Для выполнения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Ознакомление с материалами по дистанционному обучению;
Выбор тематики и проектировка курса;
Изучение и освоение методов работы с компьютерной техникой и специализированными программами;
Представительное оформление готового курса.

Содержание работы

Введение
1Теоретическая часть
Описание структуры
Структура содержания курса
2. Практическая часть
2.1 Постановка задачи
2.2 Проектирование и создание курса
2.3 Исходный код компьютерной программы
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Otchyot_po_lentey_praktike_2_kurs.docx

— 82.37 Кб (Скачать файл)

 

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОНТРОЛЬНОГО БЛОКА

 

Контрольный  блок может состоять из следующих частей:

  • вопросы для самопроверки к каждому занятию или модулю;
  • вопросы ко всему курсу;
  • тесты;
  • контрольные работы[1].

 

 

2 Практическая часть

2.1 Постановка  задачи

При прохождении практики была поставлена задача создания курса  дистанционного обучения. Для этого необходимо, чтобы курс соответствовал нескольким простым критериям: он должен быть интересный, завлекающий, обучающий, оригинальный и самое главное, чтобы при выборе из нескольких курсов с одинаковой тематикой был выбран наш курс, т.е. он должен быть конкурентоспособным. Также немаловажно выбрать аудиторию, для которой создаётся курс.

В первый день была поставлена задача выбора тематики курса и составления структуры. После коллективного совещания и адекватной оценки своих возможностей решили остановиться на теме «Романтика в отношениях». Данная тема была выбрана по нескольким причинам:

  1. Данный курс не имеет возрастного ограничения;
  2. Уход от обыденности и разнообразие личной жизни – актуальная проблема современных людей;
  3. Каждый участник создания данного курса имел личный опыт в одном из направлений, представленных в курсе;
  4. Ограниченность вариантов и нехватка времени и знаний при работе с техникой также сыграли большую роль.

Определившись с тематикой  и получив одобрение руководителя, пришло время написания структуры  курса.

 

2.2 Проектирование и создание курса

Курс начинается со специфического вступления, включающего в себя 2 видеоролика, ключевую фразу, характеризующую дисциплину и небольшой тест. Далее идёт основная часть курса, состоящая из 6 частей. Каждая часть является отдельным обучающим модулем. Было решено сделать так, чтобы пользователь мог выбрать любой понравившийся ему модуль и зайти в него. Каждый модуль содержит в себе небольшую теоретическую часть, обучающие элементы с примерами и закрепляющий тест. Все элементы курса были подробно расписаны, а некоторые примеры были выполнены своими руками, что наглядно показывало простоту выполнения изделий, не теряя их оригинальности.

Для того чтобы успеть сделать всё это  в установленный промежуток времени, были распределены обязанности среди  группы и каждый выполнял поставленную ему задачу. Для снятия видеороликов использовалась аппаратура центра, а  главными действующими лицами были Ханбиков Дамир и Миронова Ирина. Бондаренко Валентин занимался монтажом видео. Каждый из участников группы участвовал в написании теоретической части курса и вносил свои корректировки при создании модулей. Поиском необходимой информации также занималась вся группа.

Для монтажа  видео необходимо было воспользоваться  программами Format Factory, Movie Maker и стандартной звукозаписывающей программой на компьютере. Сложность заключалась в том, чтобы наложить несколько звуковых дорожек на видео, из которого предварительно был вырезан звук. Для этого в Format Factory параллельно корректировались две звуковые дорожки: выбранная мелодия и человеческая речь. После этого в программе Movie Maker готовое звуковое сопровождение накладывалось на имеющееся видео. В результате чего видеоролики были готовы.

После окончательной  доработки структуры курса необходимо было написать код компьютерной программы  для его создания.

 

2.3 Исходный код компьютерной программы

Код программы был написан с помощью HTML – кода. HTML — теговый язык разметки документов. Любой документ на языке HTML представляет собой набор элементов, причём начало и конец каждого элемента обозначается специальными пометками — тегами. Элементы могут быть пустыми, то есть не содержащими никакого текста и других данных (например, тег перевода строки <br>). В этом случае обычно не указывается закрывающий тег. Кроме того, элементы могут иметь атрибуты, определяющие какие-либо их свойства (например, размер шрифта для элемента font). Атрибуты указываются в открывающем теге[5].

Весь курс был разбит на отдельные модули и  занятия. Для файлов была создана отдельная папка, включающая в себя папку с графическими файлами, файл со стилевым оформление и базовые файлы. 
Тело тега имело следующий вид:  
<html> 
<head> 
<title> Романтика в отношениях </title>  
<link type="text/css" rel="stylesheet" href="style.css"> 
</head> 
<body> 
Структура курса<br/> 
<ul><li> <span style=" color: red;">1. Вступление</span> <ul> 
<li><a href="m1z1.html">Приветствие</a></li> </ul> 
<ul> <li><a href="m1z2.html"> Основная часть</a></li></ul> 
<ul><li><a href="m1z3.html">Тест</a></li></ul> 
<ul><li><a href="m1z4.html">Выбор занятия</a></li></ul> 
</li> 
… 
</body> 
</html>. 
Все модули строились на основе схожих элементов, базовыми при этом были такие теги, как: 
<head> - предназначен для хранения других элементов, цель которых — помочь браузеру в работе с данными; 
<body> - предназначен для хранения содержания веб-страницы (контента), отображаемого в окне браузера; 
<title> - определяет заголовок документа; 
<br/> - устанавливает перевод строки в том месте, где этот тег находится; 
<li> - определяет отдельный элемент списка, 
и многие другие.  
Отдельное внимание было уделено оформлению разрабатываемого обучающего курса: 
body { 
font-size: 22px; - размер шрифта; 
color: white; - цвет текста; 
font-family: "Trebuchet MS", Verdana, "Verdana CE", Arial, "Arial CE", "Lucida Grande CE", lucida, "Helvetica CE", sans-serif; - семейства шрифтов; 
margin: 20px; - величина отступа; 
background-image: url(images/fon1.jpg); - границы элемента; 
background-position: right bottom; - положение элементов по горизонтали/вертикали; 
background-repeat: no-repeat; - повторение фонового изображения; 
background-color: black; - цвет фона элемента 
} a{ color: white; } 
li { list-style-type: none; /* Убираем маркеры */ }

 

 

 

Заключение

Система дистанционного обучения является сравнительно новой педагогической технологией организации образовательного процесса.  Она основывается на принципе самостоятельного обучения и выражается в целенаправленном процессе интерактивного взаимодействия обучающих и обучаемых (преподавателей и студентов) с помощью информационных и телекоммуникационных технологий. Эти технологии обеспечивают познавательную активность и творческую самостоятельность обучающихся, а также эффективность процесса обучения в условиях инновационного вуза.

Современные дистанционные образовательные технологии открывают перспективы для повышения качества знаний и оперативности образовательного процесса, для решения различных социальных проблем, связанных с функционированием института образования. Дистанционные образовательные услуги способны удовлетворить потребности в образовании, позволяют учиться и получить современное образование в комфортных условиях. Особую значимость они приобретают для жителей удаленных от вузовских центров населенных пунктов, тех, кто в силу различных обстоятельств не может получить образование по традиционной технологии.

По окончании  прохождения практики был сделан дистанционный обучающий курс, удовлетворяющий  требованиям руководителя. Защита курса  перед работниками центра также  прошла успешно.

В результате прохождения практики были получены теоретические и практические знания проектирования и создания курсов дистанционного обучения, получены навыки работы с различными специализированными компьютерными программами, прошло ознакомление с работой центра дистанционного образования СГУ.

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Малыгин, А. В.  Развитие дистанционных технологий в образовании: проектирование социально-образовательных сетей [Текст]  / А. В. Малыгин // Инновационные методы и технологии в условиях новой образовательной парадигмы : сб. науч. тр. / Сарат. гос.  ун-т им. Н. Г. Чернышевского. – Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2008. – С. 113–117
  2. http://www.sgu.ru/structure/oec
  3. Педагогические технологии системы дистанционного образования 
    «Ipsilon 2.02» : метод. пособие для преподавателей и сотрудников /   С. Б. Вениг,  А. З. Гусейнов, А. В. Малыгин. – Саратов : Изд-во Сарат.  ун-та, 2012. – 70 с.
  4. Иванова, Н. А. Внедрение технологий дистанционного обучения в Саратовском государственном университете  [Текст] : в 2 т.  / Н. А. Иванова, В. А. Иванов, С. Е. Путятинский  // Информационные технологии в образовании и науке : материалы Всероссийской научно-практической конференции / Моск. фин. акад. – М. : Изд-во Моск. фин. акад.,  2006.  – Т. 2. – С. 503–506.
  5. Сайт свободной энциклопедии Википедии – URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/HTML (дата обращения: 25.09.2012)

 

 


Информация о работе Дистанционное образование