Дистанционное обучение в вузе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 11:55, реферат

Описание работы

Ключевыми категориями в дидактике, как известно, являются обучение и
образование. Дистанционное обучение и дистанционное образование - новое
явление в педагогике. Исследования содержания научной- педагогической и
учебно- педагогической литературы, нормативно-правовых документов,
касающихся образования, а также текстов журнальных статей и
многочисленных выступлений, на конференциях и семинарах , показали, что
отсутствует единое толкование сущности и содержания этих понятий даже
применительно к традиционному образовательному процессу, не говоря уже о
ДО. Дистанционное образование- это система в которой реализуется процесс
дистанционного обучения и осуществляется индивидуумом достижение и
подтверждение образовательного ценза.

Содержание работы

Введение.
Развитие СДО в мире.
Потребители СДО.
Особенности дистанционного обучения.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Дистанционное обучение в вузе.docx

— 35.69 Кб (Скачать файл)

экономическая, нормативно-правовая, маркетинговая.

      Установлено,  что  дистанционное  обучение  является  формой  получения

образования, наряду с очной,  заочной и экстернатом.  Она обладает  рядом

специфичных   свойств:    "Гибкость",    «Модульность»,    "Параллельность",

"Дальнодействие",      "Охват",      «Асинхронность»,      «Рентабельность»,

"Преподаватель",        "Обучающийся",        "НИТ",         «Социальность»,

«Интернациональность».

      Место ДО среди других  форм  получения  образования  (очное,  заочное,

экстернат)  определено  с  помощью  экспертных  оценок  путем  сравнения  по

показателям качество, открытость, стоимость.  Было  получено  подтверждение,

что  ДО  имеет преимущество  по   стоимости   и   открытости.   Результаты,

визуализированные   на   трехмерном   графике,   совпали   с    аналогичными

независимыми  теоретическими  заключениями,  полученными  в    Международном

институте менеджмента «ЛИНК».

      На  основании   изучения  направлений  развития   и   совершенствования

традиционных форм (очная, заочная, экстернат) и ДО сформулирована  гипотеза,

согласно которой теоретически может  рассматриваться некоторая  интегральная

синтетическая форма  получения  образования  к которой при модернизации  и

развитии  асимптотически,  эволюционно  будут  стремиться  все  известные  в

настоящее время формы  получения образования, в том  числе и современное  ДО.

Другими   словами,   комплексно   совершенствуя   существующие    формы    в

направлениях:   учебно-методической,    организационной    и    материально-

технической, мы приходим к  некоторой  единой  форме  получения  образования,

изоморфной  современной  ДО. Эта форма мыслится  нами  как  некоторый  идеал,

вбирающий  в себя  все лучшее  из  существующих  форм    и которое может

появиться в будущем. Гипотеза подтверждается   действующей  закономерностью,

 наблюдаемой в  информационных  процессах  природы  и  общества  (называемая

конвергенцией),   педагогической  практикой   и  аналогичными  взглядами  на

проблему известных специалистов в области  образования  (Г.А.  Ягодин,  В.Г.

Кинелев, А.Н. Тихонов, В.П. Тихомиров,  и др.).

      Установлено,  что  дистанционное  обучение  -   это   целенаправленный

процесс, как и  при  других  формах  получения  образования,  протекающий  в

специфической  дидактической  системе.   Если   каноническая   дидактическая

система содержит  7 элементов, то дидактическая система ДО,  дополняющая   и

развивающая   известную в традиционной  дидактике систему,  содержит   12

элементов,   которые  названы  как:  (1)-  цель,   (2)-   содержание,   (3)-

обучающие,  (4)-  обучаемые,  (5)-  методы  обучения,  (6)-   информационно-

образовательная подсистема (средства обучения), (7)-  формы  обучения,  (8)-

материально-техническая     подсистема,     (9)-     финансово-экономическая

подсистема, (10)- нормативно-правовая  подсистема,  (11)-  идентификационно-

контрольная  и   (12)-маркетинговая.   Сформулированы   принципы   ДО,   как

теоретические  обобщения  явлений,  происходящих  в  системе  дистанционного

обучения, при  сохранении  преемственности канонических  принципов  обучения

и  их развитии.  Предлагаемая система специфических принципов включает  в

себя принципы:  педагогической  целесообразности  применения  средств  новых

информационных    технологий;    открытости     обучения;     идентификации;

интерактивности; стартового уровня; регламентности; индивидуализации.

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

Гозман Л.Я., Шестопал Е.Б. Политическая психология. Ростов-на-Дону, 1996.

Жмыриков А.Н. Психология политического лидерства в современной России. - Н.

Новгород: Нижегор. гуманит. центр, 1996.

Дилигенский Г.Г. Социально-политическая психология. М., 1996.

Хекхаузен Х. Мотив власти В кн. Психология и психоанализ власти. - Самара,

1999 Имидж лидера: психологическое  пособие для политиков, М., 1994

Хекхаузен Х.


Информация о работе Дистанционное обучение в вузе