Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 11:55, реферат
Ключевыми категориями в дидактике, как известно, являются обучение и
образование. Дистанционное обучение и дистанционное образование - новое
явление в педагогике. Исследования содержания научной- педагогической и
учебно- педагогической литературы, нормативно-правовых документов,
касающихся образования, а также текстов журнальных статей и
многочисленных выступлений, на конференциях и семинарах , показали, что
отсутствует единое толкование сущности и содержания этих понятий даже
применительно к традиционному образовательному процессу, не говоря уже о
ДО. Дистанционное образование- это система в которой реализуется процесс
дистанционного обучения и осуществляется индивидуумом достижение и
подтверждение образовательного ценза.
Введение.
Развитие СДО в мире.
Потребители СДО.
Особенности дистанционного обучения.
Заключение.
Список литературы.
экономическая, нормативно-правовая, маркетинговая.
Установлено, что дистанционное обучение является формой получения
образования, наряду с очной, заочной и экстернатом. Она обладает рядом
специфичных свойств: "Гибкость", «Модульность», "Параллельность",
"Дальнодействие", "Охват", «Асинхронность», «Рентабельность»,
"Преподаватель", "Обучающийся", "НИТ", «Социальность»,
«Интернациональность».
Место ДО среди других форм получения образования (очное, заочное,
экстернат) определено с помощью экспертных оценок путем сравнения по
показателям качество, открытость, стоимость. Было получено подтверждение,
что ДО имеет преимущество по стоимости и открытости. Результаты,
визуализированные на трехмерном графике, совпали с аналогичными
независимыми теоретическими заключениями, полученными в Международном
институте менеджмента «ЛИНК».
На основании изучения направлений развития и совершенствования
традиционных форм (очная, заочная, экстернат) и ДО сформулирована гипотеза,
согласно которой теоретически может рассматриваться некоторая интегральная
синтетическая форма получения образования к которой при модернизации и
развитии асимптотически, эволюционно будут стремиться все известные в
настоящее время формы получения образования, в том числе и современное ДО.
Другими словами, комплексно совершенствуя существующие формы в
направлениях: учебно-методической, организационной и материально-
технической, мы приходим к некоторой единой форме получения образования,
изоморфной современной ДО. Эта форма мыслится нами как некоторый идеал,
вбирающий в себя все лучшее из существующих форм и которое может
появиться в будущем. Гипотеза подтверждается действующей закономерностью,
наблюдаемой в информационных процессах природы и общества (называемая
конвергенцией), педагогической практикой и аналогичными взглядами на
проблему известных
Кинелев, А.Н. Тихонов, В.П. Тихомиров, и др.).
Установлено, что дистанционное обучение - это целенаправленный
процесс, как и при других формах получения образования, протекающий в
специфической дидактической системе. Если каноническая дидактическая
система содержит 7 элементов, то дидактическая система ДО, дополняющая и
развивающая известную в традиционной дидактике систему, содержит 12
элементов, которые названы как: (1)- цель, (2)- содержание, (3)-
обучающие, (4)- обучаемые, (5)- методы обучения, (6)- информационно-
образовательная подсистема (средства обучения), (7)- формы обучения, (8)-
материально-техническая подсистема, (9)- финансово-экономическая
подсистема, (10)- нормативно-правовая подсистема, (11)- идентификационно-
контрольная и (12)-маркетинговая. Сформулированы принципы ДО, как
теоретические обобщения явлений, происходящих в системе дистанционного
обучения, при сохранении преемственности канонических принципов обучения
и их развитии. Предлагаемая система специфических принципов включает в
себя принципы: педагогической целесообразности применения средств новых
информационных технологий; открытости обучения; идентификации;
интерактивности; стартового уровня; регламентности; индивидуализации.
Список литературы:
Гозман Л.Я., Шестопал Е.Б. Политическая психология. Ростов-на-Дону, 1996.
Жмыриков А.Н. Психология политического лидерства в современной России. - Н.
Новгород: Нижегор. гуманит. центр, 1996.
Дилигенский Г.Г. Социально-политическая психология. М., 1996.
Хекхаузен Х. Мотив власти В кн. Психология и психоанализ власти. - Самара,
1999 Имидж лидера: психологическое пособие для политиков, М., 1994
Хекхаузен Х.