Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 19:15, реферат
Описание работы
В основе современной концепции японской системы дошкольного образования лежит теория ранней социализации личности, мысль о том, что образцы поведения человека закладываются в раннем возрасте.
Основная цель дошкольного образования, как определяется в государственных образовательных стандартах, - это создание условий жизни ребенка, наиболее подходящих для детского возраста, обеспечивающих здоровье, безопасность, развитие социальной коммуникабельности, речи, интереса к окружающему миру и творческого потенциала на основе индивидуальных особенностей дошкольника
Содержание работы
1. Дошкольное образование за рубежом (Япония) 3
2. Составление кроссворда по основным понятиям педагогики 6
3. Раннее обучение и развитие ребенка (методика М. Монтессори) 6
4. Деятельность как условие познание детьми социальной действительности 9
5. Разработка комплексно-тематического плана по социально-нравственному воспитанию 12
«Кому что
нужно для работы», «Четвертый лишний»,
«Сервировка стола к обеду», «Где я спрятала
игрушку» (на плане – схеме группы), «Кто
придет к нам на праздник?» и другие.
Театрализованная игра
по знакомым рассказам и сказкам.
Игра-инсценировка
по стихотворению Н. Григорьевой «Утром
солнышко встает…»
Теневой театр «Наши
игрушки», «Кто придет к нам на новогодний
праздник?»
Беседы «Наши любимые
дела», «Кто это?» (по фотографиям сотрудников
из альбома «Сотрудники детского сада»),
«Для чего нужны коллекции», «Какие бывают
коллекции» и другие.
Ситуативный разговор
и речевая ситуация по теме.
Отгадывание загадок
о предметах и инструментах, необходимых
людям разных профессий, работающих в
детском саду, об игрушках и другое.
Составление описательных
рассказов об игрушках.
Дидактические игры
«Угадай месяц (зимний, осенний, летний,
весенний)», « «Да-нет», «Вопрос-ответ»
и другие.
Экскурсии и целевые
прогулки по детскому саду (в прачечную,
на кухню, в медицинский кабинет), к новогодней
елке, по территории детского сада (сезонные
изменения в природе) и другие
Наблюдения за трудом
сотрудников детского сада
Решение проблемных
ситуаций: «Не берут в игру», «Забрали
игрушку и не отдают», «Не хотят со мной
дружить» и другие.
Коллекции: «Подарки
студеной зимы», «Новогодние открытки»
и другие.
Рассматривание коллекций
Моделирование плана-схемы
группы и другие.
Моделирование правил
поведения в группе.
Конструирование из
крупного строителя «Детский сад» и другое
Совместные действия
по уходу за игрушками в игровом уголке,
по уходу за обитателями природы, по украшению
зимних построек на участке.
Задания: Совместное
с родителями подбор фотографий, на которых
отображены интересные события детского
сада (для создания альбома «В детском
саду интересно живем)», новогодних открыток,
подарков студеной зимы и другое.
Подвижные игры программные
и по желанию детей
Спортивные упражнения.
Спортивные развлечения.
Чтение рассказов и
стихотворений М. Ивенсен «Кто поможет?»,
З. Александровой «Катя в яслях» и других.
Разучивание стихотворений
о детях, о детском саде, интересных делах,
взаимоотношениях, о людях разных профессий,
о зиме, о новогоднем празднике.
Обсуждение поступков
детей, литературных и мультипликационных
героев по отношению друг к другу, к природе.
Слушание программных
музыкальных произведений.
Исполнение программных
и любимых песен.
Этюды «Кукла заболела»,
«Поможем Пятачку», «Добрый (смелый, храбрый)
мальчик», «Добрая девочка», «Если я очень
устал», «Скучно», «Отдыхаем», «Моем руки»
и другие.
Лепка «Моя любимая
игрушка», «Что я другу подарю на новый
год», «Мы гуляем на участке», «Новогодние
угощения для зверюшек» и другие.
Аппликация «Украсим
группу воздушными шарами и гирляндами»
и другие
исование «Снеговики
на нашем участке»,, «Игрушки едут на праздник»,
«Забавная игрушка, «Дети играют в мяч»
и другие.
Разыгрывание небольших
сюжетов в игровом уголке с предложенными
атрибутами.
Действия с куклами
в уголке театрализованной деятельности.
Рассматривание картинок,
иллюстраций, фотоальбомов, плакатов,
календарей, открыток и другое.
Дидактические игры
«Парные картинки», «Чудесный мешочек»
и другие.
Действия с детской
лопаткой на участке.
Элементарное экспериментирование
с водой и песком в уголке экспериментальной
деятельности.
Рассматривание знакомых
и незнакомых книг в книжном уголке.
Продуктивная деятельность
(отражение впечатлений от увиденного
в уголке изодеятельности).
Работа с панно, моделями,
макетами
Список использованной
литературы
Козлова, С. А. Теория
и методика ознакомления дошкольников
с социальной действительностью : учеб.
пособие / С. А. Козлова. – М. : Издательский
центр «Академия», 1998. – 160 с.
Монтессори, М. «Помоги
мне это сделать самому»: Сборник фрагментов
из переведенных книг М. Монтессори и статей
российских авторов о педагогике М. Монтессори
/ Сост. М. В. Богуславский, Г. Б.Корнетов.
– М. : ИД «Карапуз», 2000. – 260 с.
Монтессори, М. Метод
научной педагогики, применяемый к детскому
воспитанию в Домах ребенка / М. Монтессори.
– М. : Типография Госснаба, 1993. – 168c.
Парамонова, Л. А. Дошкольное
и начальное образование за рубежом : история
и современность : учеб. пособие / Л. А. Парамонова,
Е. Ю. Протасова. – М. : Издательский центр
«Академия», 2001. – 240 с.
Педагогика : учебник
/ В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко,
Е. Н. Шиянов. – М. : Школа-Пресс, 2000. – 512
с.