Дошкольное образование за рубежом (Япония)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 19:15, реферат

Описание работы

В основе современной концепции японской системы дошкольного образования лежит теория ранней социализации личности, мысль о том, что образцы поведения человека закладываются в раннем возрасте.

Основная цель дошкольного образования, как определяется в государственных образовательных стандартах, - это создание условий жизни ребенка, наиболее подходящих для детского возраста, обеспечивающих здоровье, безопасность, развитие социальной коммуникабельности, речи, интереса к окружающему миру и творческого потенциала на основе индивидуальных особенностей дошкольника

Содержание работы

1. Дошкольное образование за рубежом (Япония) 3

2. Составление кроссворда по основным понятиям педагогики 6

3. Раннее обучение и развитие ребенка (методика М. Монтессори) 6

4. Деятельность как условие познание детьми социальной действительности 9

5. Разработка комплексно-тематического плана по социально-нравственному воспитанию 12

Список использованной литературы 14

Файлы: 1 файл

дош.обр за рубеж.docx

— 29.66 Кб (Скачать файл)

«Кому что нужно для работы», «Четвертый лишний», «Сервировка стола к обеду», «Где я спрятала игрушку» (на плане – схеме группы), «Кто придет к нам на праздник?» и другие. 
 
Театрализованная игра по знакомым рассказам и сказкам. 
 
Игра-инсценировка по стихотворению Н. Григорьевой «Утром солнышко встает…» 
 
Теневой театр «Наши игрушки», «Кто придет к нам на новогодний праздник?» 
 
Беседы «Наши любимые дела», «Кто это?» (по фотографиям сотрудников из альбома «Сотрудники детского сада»), «Для чего нужны коллекции», «Какие бывают коллекции» и другие. 
 
Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме. 
 
Отгадывание загадок о предметах и инструментах, необходимых людям разных профессий, работающих в детском саду, об игрушках и другое. 
 
Составление описательных рассказов об игрушках. 
 
Дидактические игры «Угадай месяц (зимний, осенний, летний, весенний)», « «Да-нет», «Вопрос-ответ» и другие. 
 
Экскурсии и целевые прогулки по детскому саду (в прачечную, на кухню, в медицинский кабинет), к новогодней елке, по территории детского сада (сезонные изменения в природе) и другие 
 
Наблюдения за трудом сотрудников детского сада 
 
Решение проблемных ситуаций: «Не берут в игру», «Забрали игрушку и не отдают», «Не хотят со мной дружить» и другие. 
 
Коллекции: «Подарки студеной зимы», «Новогодние открытки» и другие. 
 
Рассматривание коллекций 
 
Моделирование плана-схемы группы и другие. 
 
Моделирование правил поведения в группе. 
 
Конструирование из крупного строителя «Детский сад» и другое 
 
Совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке, по уходу за обитателями природы, по украшению зимних построек на участке. 
 
Задания: Совместное с родителями подбор фотографий, на которых отображены интересные события детского сада (для создания альбома «В детском саду интересно живем)», новогодних открыток, подарков студеной зимы и другое. 
 
Подвижные игры программные и по желанию детей 
 
Спортивные упражнения. 
 
Спортивные развлечения. 
 
Чтение рассказов и стихотворений М. Ивенсен «Кто поможет?», З. Александровой «Катя в яслях» и других. 
 
Разучивание стихотворений о детях, о детском саде, интересных делах, взаимоотношениях, о людях разных профессий, о зиме, о новогоднем празднике. 
 
Обсуждение поступков детей, литературных и мультипликационных героев по отношению друг к другу, к природе. 
 
Слушание программных музыкальных произведений. 
 
Исполнение программных и любимых песен. 
 
Этюды «Кукла заболела», «Поможем Пятачку», «Добрый (смелый, храбрый) мальчик», «Добрая девочка», «Если я очень устал», «Скучно», «Отдыхаем», «Моем руки» и другие. 
 
Лепка «Моя любимая игрушка», «Что я другу подарю на новый год», «Мы гуляем на участке», «Новогодние угощения для зверюшек» и другие. 
 
Аппликация «Украсим группу воздушными шарами и гирляндами» и другие

исование «Снеговики на нашем участке»,, «Игрушки едут на праздник», «Забавная игрушка, «Дети играют в мяч» и другие. 
 
Разыгрывание небольших сюжетов в игровом уголке с предложенными атрибутами. 
 
Действия с куклами в уголке театрализованной деятельности. 
 
Рассматривание картинок, иллюстраций, фотоальбомов, плакатов, календарей, открыток и другое. 
 
Дидактические игры «Парные картинки», «Чудесный мешочек» и другие. 
 
Действия с детской лопаткой на участке. 
 
Элементарное экспериментирование с водой и песком в уголке экспериментальной деятельности. 
 
Рассматривание знакомых и незнакомых книг в книжном уголке. 
 
Продуктивная деятельность (отражение впечатлений от увиденного в уголке изодеятельности). 
 
Работа с панно, моделями, макетами 
 
 
Список использованной литературы 
 
Козлова, С. А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью : учеб. пособие / С. А. Козлова. – М. : Издательский центр «Академия», 1998. – 160 с. 
 
Монтессори, М. «Помоги мне это сделать самому»: Сборник фрагментов из переведенных книг М. Монтессори и статей российских авторов о педагогике М. Монтессори / Сост. М. В. Богуславский, Г. Б.Корнетов. – М. : ИД «Карапуз», 2000. – 260 с. 
 
Монтессори, М. Метод научной педагогики, применяемый к детскому воспитанию в Домах ребенка / М. Монтессори. – М. : Типография Госснаба, 1993. – 168c. 
 
Парамонова, Л. А. Дошкольное и начальное образование за рубежом : история и современность : учеб. пособие / Л. А. Парамонова, Е. Ю. Протасова. – М. : Издательский центр «Академия», 2001. – 240 с. 
 
Педагогика : учебник / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М. : Школа-Пресс, 2000. – 512 с.


Информация о работе Дошкольное образование за рубежом (Япония)