Дошкольное образование за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2015 в 15:31, контрольная работа

Описание работы

Обычно детские сады делятся на два вида: для младших детей с 3-х месецв (или от 100 дней, как это принято считать в Корее) до 4-х лет, и для старших детей с 4-х до 7-ми лет, то есть до школы. Но есть и такие, которые могут посещать дети от года до семи лет. Как правило, дети идут в сад с 2,5-х или 3-х лет, даже если мама не работает и может заниматься с малышом дома. Считается, что ходить в садик нужно обязательно: для образования и для того, чтобы ребенок научился общаться со сверстниками, правильно вести себя в группе, слушаться учителей.

Содержание работы

Дошкольное образование за рубежом (Южная Корея).-------------------..3
Кроссворд по основным понятиям педагогики.----------------------------.11
Раннее обучение и развитие ребёнка (методика Зайцева).----------------13
Методы ознакомления с социальной действительностью.--------------..15
Комплексно-тематический план по социально-нравственному воспитанию (старшая группа).--------------------------------------------------17
Литература------------------------------------------------------------------------..-27

Файлы: 1 файл

07757 Вариант-4. Дошкольное образование за рубежом (Южная Корея).doc

— 287.00 Кб (Скачать файл)

Содержание:

 

  1. Дошкольное образование за рубежом (Южная Корея).-------------------..3
  2. Кроссворд по основным понятиям педагогики.----------------------------.11
  3. Раннее обучение и развитие ребёнка (методика Зайцева).----------------13
  4. Методы ознакомления с социальной действительностью.--------------..15
  5. Комплексно-тематический план по социально-нравственному воспитанию (старшая группа).--------------------------------------------------17
  6. Литература------------------------------------------------------------------------..-27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Дошкольное образование за рубежом (Южная Корея)

 

Корейский детский сад очень похож на обычный российский. Впрочем, есть и свои особенности.

Обычно детские сады делятся на два вида: для младших детей с 3-х месецв (или от 100 дней, как это принято считать в Корее) до 4-х лет, и для старших детей с 4-х до 7-ми лет, то есть до школы. Но есть и такие, которые могут посещать дети от года до семи лет. Как правило, дети идут в сад с 2,5-х или 3-х лет, даже если мама не работает и может заниматься с малышом дома. Считается, что ходить в садик нужно обязательно: для образования и для того, чтобы ребенок научился общаться со сверстниками, правильно вести себя в группе, слушаться учителей.

Утро во всех детских садах начинается с 8 часов, в это время детей приводят спешащие на работу мамы. В каждом садике обязательно есть миниавтобус (или просто машина, если это очень маленький частный садик), который утром заезжает за каждым ребенком домой, а вечером развозит всех по домам. Некоторые ходят сами. К 9:30 все должны быть на месте. Подразумевается, что дети завтракают дома, поэтому завтрака в саду нет. Есть второй завтрак – около 10 часов утра. Затем обед в 12:30 и полдник после дневного сна, примерно в 16:30. Автобус развозит детей по домам к 17:30. Те, кто забирает детей позже, приходят обычно к 18:00. 
три раза в год в детских садах есть каникулы. Все каникулы длятся неделю: как летом, так и во время рождественских каникул, так и в марте перед началом нового учебного года. 

Абсолютно все сады в Корее платные. Но с этого года государство ввело дотацию и оплачивает основные расходы. Родители платят только за дополнительные занятия и учебные пособия. Ежемесячная оплата составляет 130 долларов на одного ребенка.

Правда, расходы этим не ограничиваются. При поступлении оплачивают детскую форму зимнюю и летнюю (спортивные костюмчики, которые дети носят два раза в неделю), специальные рюкзачки, у всех детей одинаковые и наборы для обеда (поднос с крышечкой и ложка с вилкой). Кроме того, есть целый список того, что нужно купить для детей. В нем обычно постельные принадлежности, щетки и пасты, тапочки, полотенца, туалетная бумага, одноразовые и влажные салфеточки, мыло, чашки и два альбома для рисования.

В саду всего 30 детей, 4 воспитателя и заведующая. Дети разделены на четыре группы по возрасту. Младшая группа от года до двух, средних группы две – с двух до трех, и старшая группа – это дети с четырех до пяти лет.

Садик заботится о том, чтобы родители имели как можно более полную информацию о том, что делает ребенок в саду, что ест, что проходит на занятиях. Во-первых, каждый месяц родители получают меню для детей, где подробно расписано, что именно будет кушать ребенок в этом месяце. Во-вторых, каждую пятницу присылают расписание учебных занятий и планов на следующую неделю. И в дополнение к этому, «семейное письмо» с небольшим приветствием для родителей, обычно имеющим легкую романтическую направленность. Почему-то воспитатели очень любят писать родителям о временах года, о том как изменилась погода, что несет приближающаяся весна (или осень, или зима) и завершается все это пожеланиями большого счастья и многих радостных дней в кругу семьи. Восточная вежливость! За романтической частью следует практическая, если дети на следующей неделе едут на экскурсию или в саду планируется какое-то мероприятие, родителям дается подробная инструкция, что приготовить, как одеть ребенка, когда привести, когда забрать и т.д. Иногда ко всему этому добавляется небольшая статья о тонкостях воспитания детей.

Общественные связи в Корее, как впрочем и во всех других странах Азии, настолько сильны, что оставаться в стороне от общественной жизни просто невозможно. Никто и никогда вас не оставит в покое У каждого ребенка есть дневник, в который воспитатели ежедневно вносят записи о состоянии ребенка, настроении, аппетите, о том, как он себя вел, что делал, во что играл. Более того, родители пишут в этих же дневниках ответные записи! О том, как ребенок провел вечер, рано ли встал, хорошо ли спал, как прошли выходные. Можно задать воспитателю вопрос, если нужно, спросить совета. Таким образом поддерживается постоянный контакт между воспитателями и родителями. Считается очень важным, чтобы не только родители знали о том, как ребенок проводит время в саду, но и воспитатели знали о том, как ребенок живет дома. Чтобы могли обсудить с ребенком семейные события, поездки, и просто для более полного понимания характера ребенка.

Но и это еще не все! В конце каждого учебного полугодия обязательно проводятся индивидуальные встречи с родителями. Воспитатель составляет что-то вроде характеристики ребенка. В ней указываются общие навыки и умения, основные черты характера, как ребенок ведет себя в группе, общается с друзьями, к чему проявляет большую склонность, в каких занятиях какие успехи делает. На встрече родителям предлагают ознакомиться с этой характеристикой и просто побеседовать. Если есть вопросы, пожелания, что-то волнует в поведении ребенка, все это можно обсудить с воспитателем и заведующей, которая также обязательно присутствует. Каждые полгода проводятся совместные встречи всех родителей и детей садика. Это может быть совместный выезд на природу или просто встреча в помещении самого садика. Главное, чтобы все собрались вместе, познакомились, пообщались. Что называется, себя показать и людей посмотреть. Воспитатели без дела не остаются. Проводят семейные игры и разнообразные занятия. В общем, хочешь не хочешь, но даже самым пассивным родителям приходится принимать активное участие в детсадовской жизни ребенка. Теперь несколько слов о питании и дневном сне. Корейцы едят на завтрак суп с рисом, а о первом и втором блюде просто не слышали.Обед традиционно корейский: рис, 5-6 дополнительных блюд и суп или блюдо похожее на рагу. Дополнительные блюда это тушеные овощи, мясо или рыба, тофу и обязательно кимчи. Едят обед дети в специальных подносиках, которые приносят с собой из дома. В саду их не моют. Просто закрывают крышкой и отправяют домой. Чтобы родители могли сами посмотреть что и сколько съел их ребенок. Ну и вероятно, также для того, чтобы имели удовольствие помыть за ним посуду. 

Спят дети тоже «по-корейски» - на полу. Воспитатели стелят на пол специальные маты, на них стелят постилки, подушки, одеяла, которые дети приносят из дома, и которые каждые выходные родители дома стирают, чтобы в понедельник отправить чистыми обратно в садик. Так вот детки укладываются рядочком на этих матах и спят. 

Кроме еды и сна с детьми, проводится много учебных занятий. Об учебных программах нужно сказать отдельно.

Все программы ориентированы на раннее развитие. Это общая тенденция, которая уже давно преобладает в Корее. Вообще корейские дети учатся очень много. И чем старше они становятся, тем больше они учатся, практически не имея времени ни на что другое. Насколько это хорошо, вопрос спорный, но такова на данный момент реальность. 

Занятия проводятся по четырем основным направлениям. Первое – это общая образовательная программа садика. Второе – английский язык. Третье – музыкальное образование. Четвертое – спортивные занятия, то что мы назвали бы ритмикой. Первое направление целиком проводят воспитатели садика. Остальные три ведут приходящие педагоги на отдельных занятиях раз-два в неделю. На спортивных занятиях дети прыгают, бегают, работают с различными тренажерами, шарами, скакалками, играют в спортивные игры. Занятия разделены на несколько тематических блоков: развитие баланса, укрепление мышц рук и ног, обучение навыкам командной игры и т.д. Занятия по музыке тоже проводятся вполне привычным для нас образом: дети разучивают песни и специальные движения к ним. Содержание песен в основном носит воспитательный характер. Например, о том, что нужно обязательно чистить зубы, есть много овощей и фруктов, слушаться учителей и любить маму.

Программа по-английскому языку расчитана на обучение детей начиная с двух лет. Начинается она со знакомства со звуками и первыми словами. Но практически сразу вводятся и первые фразы. Обучение ориентировано на развитие естественной речи и во многом очень сходно с тем, что в этом же возрасте (2года) проходят носители языка. Программа разбита на уровни, прохождение каждого уровня занимает две недели. Каждому уровню соответствует отдельное пособие состоящее из книжки, рабочей тетради и аудио/видео диска. Пособия очень красочные. В тетрадях дети 2-3х лет рисуют, расскрашивают и приклеивают наклейки. Дети 4-5 лет выполняют различные задания, например, нужно, прослушав диск, отметить правильную картинку, или соединить букву со словом, начинающимся на эту букву, или выбрать и приклеить определенные предметы, о которых говорилось в только что прослушенном задании, песенке или сказке.

Каждая книжка посвящена отдельной сказочной истории (Пиноккио, Белоснежка, Красная Шапочка и т.д), которая представлена в виде большого красочного комикса, снабженного короткими диалогами из простых фраз. Таким образом дети запоминают не столько отдельные слова, сколько целые фразы. Важно чтобы дети учились не переводить фразы с родного языка на английский, а выражать определенные мысли и смыслы английскими словами и фразами. Для этого и используются комиксы, картинки, карточки, песенки, мини спектакли и ситуативные игры.

Разумеется, какими бы прекрасными ни были пособия, в конечном итоге важно только то, что реально будет знать ребенок после занятий. К(4,5 годам)ребенок   знает английский алфавит, названия всех основных цветов, умеет считать до 12, активный словарный запас составляет около 60 слов и 15 фраз вроде «Я люблю/не люблю делать то-то и то-то», «Я хочу ...», «У меня есть..», «Я вижу..» и т.д.

Общая образовательная программа делится на несколько блоков: развитие речи и изучение корейского алфавита, цифры и счет, рисование и знакомство с основными видами изобразительных искусств, знакомство с живой природой, так называемые занятия наукой, а также обучение технике безопасности и половое воспитание. Пособий выдается очень много, это и книжки, и тетради/прописи, и рабочие тетради, и всевозможные развивающие игрушки. На занятиях по развитию речи детям читают сказки и рассказы, затем выполняются задания по содержанию прочитанного, есть специальные карточки с новыми словами (для малышей 2-3года), в старшей группе (4-5лет) дети пишут в прописях слова и буквы, выполняют задания по логике. Например, нужно соединить определенные предметы по определенным признакам в различные группы. Вначале это были обычные предметы, теперь это наборы геометрических фигур и всевозможные сложные абстрактные формы.

Кроме этого, дети в старшей группе учатся считать и решать простейшие примеры «2+3=5», «7-3=4» и так далее. Рисованием занимаются и в старшей, и в младшей группах. В пособиях всегда есть фотографии известных произведений искусства: картин, скульптур, известных зданий. Каждое занятие посвящено отдельной теме, например, сегодня рисуем яблоко, или улитку, или лягушку, или арбуз. Сначала по схеме, потом самостоятельно. Есть место и для свободного полета фантазии. Дети рисуют пальчиками и красками, делают отпечатки ручек и ножек, просто экспериментируют с цветами. Обязательно делаются какие-то поделки. Все материалы приходят вместе с пособиями. Чего только не делают дети! Веера, украшения для стен, рамки для фотографий собственного производства, шарики, фонарики, ручки, игрушки, костюмы бабочек, птичек, лягушек, принцесс и т.д.

Блок, посвященный живой природе, рассказывает о временах года, о различных животных и насекомых ( муравьев, бабочек, гусениц, цикад, жуков, лягушек). Проходят их полный жизненный цикл от личинки, икринки, яйца до зрелой особи и обратно.В пособии на фото красуются очень симпотичные улитки, рассказано, где у них голова, где раковина, где рожки. Что они едят и даже чем какают. Это, кстати, отдельная тема. К вопросам туалета корейцы относятся очень специфически. Без всякого стеснения. В детских книжках картинки иллюстрирующие кто и чем какает. Козы горошком, коровы лепешкой и т.д.. Вместе с книжками и игрушками ребенок может   принести домой «живое пособие» например улитку! 

Занятия «Наукой» это отдельная небольшая книжка-тетрадка. Ее цель не столько дать детям много информации, сколько пробудить в них любопытство. Ведь, как известно, наука начинается с любопытства. Дети проводят различные эксперименты. Если положить соломинку в воду и подуть, получатся пузыри. Почему? Так из воды на поверхность поднимается воздух. Если специальную трубочку с рукояткой (вроде насоса) с одной стороны заткнуть пробкой, а с другой сильно нажать на рукоятку, пробка вылетит из трубочки. Почему? Ее выталкивает воздух. Что будет, если смешать масло и воду. Что будет, если смешивать разные цвета. Почему, если фасоль положить во влажную ватку, она прорастет.   

Занятия по технике безопасности проводятся раз в две недели в виде тренингов. Дети уже точно знают, что надо кричать в различных чрезвычайных ситуациях. Ребенок знает, куда надо звонить, если случится пожар или другая беда.   В Корее телефон службы спасения «119». Ребенок   также знает, как правильно переходить дорогу и как вести себя в метро.  
На занятиях по половому воспитанию дается общее представление о строении человеческого тела. Рассказывают, что у нас есть мышцы, кости, кровь. Что мальчики похожи на пап, а девочки на мам.

И в завершение, еще несколько слов о самых приятных моментах садиковской жизни: о праздниках и экскурсиях. Далеко не во всех садиках детей возят на экскурсии, в театры и на выставки. Но в некоторых   поездки бывают раз в две недели. Куда только дети ни ездят. В бассейны, зоопарки, музеи, тематические детские центры, посвященные дорожному движению, фарфору и керамике, кулинарии и кино. Бывают они и в парках, и питомниках, ездят кататься на лошадях, сажать картошку, копать батат (сладкий картофель). Регулярно ходят на кукольные спектакли и детские представления. В самом садике проводятся различные мероприятия. Дети готовят традиционные корейские блюда: кимчи и рисовые лепешки тток. Делают шоколад и газировку. И, конечно же, отмечают праздники! Во время традиционных праздников все приходят в нарядных национальных костюмах. Под Рождество в садик обязательно приходит Санта Клаус и дарит детям подарки, которые до этого родители тайно от детей передают воспитателям. Каждые три месяца устраивается общий праздник «День Рождения» для всех, кто родился в эти месяцы. Дети дарят друг другу подарки, родители покупают тортики, соки, пиццы, традицонные блюда и прочие угощения для всех детей в садике. Конечно, это связано с дополнительными затратами, но никто не жалуется, потому что все это доставляет огромную радость детям.   Детский сад становится для воспитаников вторым домом. Дети очень изменяются после того, как пошли в сад. Становятся спокойнее, терпимее друг к другу и общительнее, узнают много нового и интересного о мире и о самих себе.

Информация о работе Дошкольное образование за рубежом