Дошкольное образование за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2015 в 15:31, контрольная работа

Описание работы

Обычно детские сады делятся на два вида: для младших детей с 3-х месецв (или от 100 дней, как это принято считать в Корее) до 4-х лет, и для старших детей с 4-х до 7-ми лет, то есть до школы. Но есть и такие, которые могут посещать дети от года до семи лет. Как правило, дети идут в сад с 2,5-х или 3-х лет, даже если мама не работает и может заниматься с малышом дома. Считается, что ходить в садик нужно обязательно: для образования и для того, чтобы ребенок научился общаться со сверстниками, правильно вести себя в группе, слушаться учителей.

Содержание работы

Дошкольное образование за рубежом (Южная Корея).-------------------..3
Кроссворд по основным понятиям педагогики.----------------------------.11
Раннее обучение и развитие ребёнка (методика Зайцева).----------------13
Методы ознакомления с социальной действительностью.--------------..15
Комплексно-тематический план по социально-нравственному воспитанию (старшая группа).--------------------------------------------------17
Литература------------------------------------------------------------------------..-27

Файлы: 1 файл

07757 Вариант-4. Дошкольное образование за рубежом (Южная Корея).doc

— 287.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  Кроссворд по основным понятиям педагогики

                   

2

                 

д

 
               

1

ф

о

р

м

и

р

о

в

а

н

и

е

 
                   

б

                 

я

 
                   

р

                 

т

 
                   

а

                 

е

 
                   

з

       

3

       

л

 
                   

о

       

у

       

ь

 
                   

в

       

м

       

н

 
                   

а

       

е

   

4

 

о

 
                   

н

       

н

   

в

 

с

 
                   

и

   

2

л

и

ч

н

о

с

т

ь

                   

е

       

е

   

с

 

ь

 
                               

5

 

п

     
                       

6

     

м

 

и

     
                     

3

д

и

а

л

е

к

т

и

к

а

                       

и

     

т

 

а

     
               

7

     

д

     

о

 

н

     
               

з

     

а

     

д

 

и

     
             

4

н

а

в

ы

к

     

о

 

е

     
       

8

     

а

     

т

     

л

         
 

9

   

р

 

10

 

н

     

и

     

о

         

5

п

е

д

а

г

о

г

и

к

а

 

к

     

г

         
 

е

   

з

 

ц

 

я

     

а

     

и

         
 

д

   

в

 

е

                 

я

         
 

а

   

и

 

н

                             
 

г

   

т

 

к

                             
 

о

   

и

 

а

                             
 

г

   

е

                                 

 

По горизонтали:

  1. Процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности.
  2. Человек, как субъект отношений и сознательной деятельности.
  3. Наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления.
  4. Способ выполнения действий и операций, в результате многократных упражнений, ставший автоматизированным.
  5. Наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса.

По вертикали:

  1. Занятия, труд.
  2. Характеристика достигнутого  уровня обучения.
  3. Способы выполнения действия, обеспечиваемые совокупностью приобретённых знаний и навыков, освоенные человеком путём упражнений.
  4. Процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы.
  5. Система  принципов и способов построения теоретической и практической деятельности.
  6. Отрасль педагогики, теория образования и обучения.
  7. Результат познавательной деятельности, совокупность усвоенных понятий, законов, принципов и зафиксированных образов, явлений и предметов.
  8. Процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов.
  9. Профессия, содержание которой является обучение и воспитание.
  10. Определение степени освоенности знаний, умений и навыков.

 

 

 

 

 

 

 

3. Раннее обучение и развитие ребёнка (методика раннего обучения Зайцева)

 

Очень большую популярность получила система обучения Петербургского педагога Зайцева Николая Александровича. В основе методики обучения Зайцева лежит идея о том, что элементарной частицей речи является склад.

Склад - это пара из согласной с гласной или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква. Эти склады Зайцев написал на гранях своих знаменитых кубиков.

Когда ребенок начинает говорить, он не произносит отдельно буквы, он говорит "ма","па","ба".  На кубиках применен этот метод. Обучение по кубикам Зайцева проходит в игре, дети поют слоги, прохлопывают их в ладоши, прыгают и бегают. Точно так же играючи малыши знакомятся и с математикой. Зайцев разработал специальные таблицы, по которым дети выполняют арифметические действия.

Обучение по методике Зайцева - это не только таблицы слогов и арифметических действий, но и игрушки, издающие разные звуки, музыкальные инструменты, кубики с разрезными картинками, пазлы, строительные наборы и т.д. Ко всему прочему, созданная в детском саду или в школе обучающая среда должна поддерживаться и дома. По квартире должны быть развешаны таблицы, любое бытовое занятие должно сопровождаться определенными методическими инструкциями и многое зависит от духа, который царит в семье.

Кубики Зайцева различаются по 46 признакам. Большие и маленькие, «железные», «деревянные» и «золотые». Кубики по разному весят и звучат.

«Золотые» кубики – звенят, «железные» - гремят, «деревянные» глухо постукивают.  
 Звуки помогают детям почувствовать разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими. 

Обучению помогает пропевание блоков и цепочек складов на несколько мелодий. Размер букв и знаков в таблицах Зайцева и на кубиках Зайцева достаточен для того, чтобы без всякого напряжения мог восприниматься ребенком с расстояния в несколько метров.

Дети 3,5-4 лет могут научиться читать с первых же занятий. Малыши от года с помощью кубиков Зайцева смогут начать говорить и читать одновременно.

Методика счёта, на основе таблиц Зайцева, предлагается детям с трёх лет. Четырехцветная лента с числами от 0 до 99 в цифрах и в виде сгруппированных объектов - кружочков и квадратиков. Даже трехлетние дети через весьма непродолжительное время способны находить на ленте любое заказанное число. Четные и нечетные различаются по цвету, каждому ясен и состав числа: количество десятков, единиц. 

Разрезные карточки представляют число в его отношении к сотне (например, 54 закрашенных квадратика в матрице 10*10 клеток и 46 незакрашенных).

Дети 4-5-лет легко переходят к сложению и вычитанию в пределах ста, первоклассники делают это через несколько уроков, избегая многомесячного знакомства с цифрами и сточасового сидения в десятке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Методы ознакомления с социальной действительностью

 

 В методике ознакомления с социальной действительностью выделяются наглядные, практические и словесные методы работы ознакомления с социальным миром.

 К наглядным методам относят  прежде всего наблюдение за объектами и явлениями социального мира. Наблюдение может быть непосредственным и опосредованным.

  Метод непосредственного наблюдения  применяется в ряде занятий, проводимых  в детском саду, на прогулках, экскурсиях по родному краю, в  свободной деятельности, при наблюдении  взаимоотношений людей в различных  ситуациях.

 Опосредованное наблюдение  рекомендуется в случаях, когда реальные события общественной жизни невозможно представить детям для непосредственного наблюдения, например, из-за соображений безопасности. В таких случаях для наглядности обращаются к иллюстративному и художественному материалу.

 Не менее широко применяются на занятиях в детском саду практические и словесные методы.

  К практическим методам можно  отнести дидактические игры, направленные  на закрепление представлений  об объектах социального мира.. Использование на занятиях и  в свободной деятельности таких игр повышает у детей мотивацию к усвоению программного материала по ознакомлению с жизнью общества.

 Наряду с дидактическими  играми используются упражнения  с дидактическим материалом, а  также словесные дидактические  игры.

 Словесные методы – рассказы педагога, бесед, элементы художественного общения, чтение художественных произведений.

 Рассказа педагога о различных  ситуациях и явлениях обогащает  и расширяет знания; он знакомит  с объектами и явлениями социальной  жизни, недоступными для наблюдения.

 Беседа состоит из вопросов  педагога и ответов детей. Она  должна стимулировать детей на  сопоставление фактов, установление  причинно-следственных связей различных  явлений социальной жизни.

 Элементы художественного общения  – детские импровизации.Этот вид ознакомления с социальным миром предполагает задания, в которых дети проявляют свое личное отношение к окружающему, фантазируют.

 Чтение художественных произведений  необходимо умело сочетать с  непосредственным и опосредованным  наблюдением. Художественные произведения делают восприятие детей более ярким, вызывают большой интерес к наблюдению за событиями и явлениями общественной жизни. Из художественных произведений дети получают важные сведения о взаимоотношениях людей, приобретают опосредованный опыт социального взаимодействия, знакомятся с моральными качествами персонажей.

 Таким образом, благодаря специально  организованному процессу ознакомления  дошкольников с социальным миром  происходит приобщение ребенка  к общечеловеческим ценностям, установление начальных отношений с обществом.  Ребенок постепенно учится принимать на себя определенную социальную роль, включается в социальные процессы и взаимоотношения, у него появляется произвольность социальной действительности, посредством чего он реализует собственные социальные потребности.

 

 

 

 

 

 

 

5. Комплексно-тематический план по социально-нравственному воспитанию (старшая группа)

 

Перспективный план  по социально – нравственному развитию в старшей  группе.

 

 

 

Задачи

Совместная

организованная

образовательная

деятельность

педагога  и детей

Образовательная

деятельность

в режиме  дня:

утро, 2 прогулки,

вечер.

Самостоятельная

деятельность детей

Организация

предметно-

развивающей

среды

Взаимодействие с родителями

и социумом

Сентябрь     тема: «Я человек»

 

З -формировать представления о себе как био-психо-социальном существе

Ф.к.- развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру, в прыжках с продвижением вперед.

С- содействовать становлению адекватной идентификации себя с другими людьми по видовым характеристикам.

Т – формировать первоначальные представления о социальной значимости труда взрослых.

Б- развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур

Ч.х.л.- учить понимать образное содержание произведения.

К- содействовать становлению способов бесконфликтного поведения в общении детей друг с другом в детском саду и семье.

П- формировать пространственно-временные представления: сначала, потом, до, после.

М- развивать образное восприятие музыки, развивать артистичность.

Х.т.- учить передавать форму одежды, величину и расположение частей тела, закрепить знания о дымковской росписи.

Позн.д.«Как замечательно устроен наш организм»

Дид.игра «Как Вова и Катя научились правильно говорить»;

Разв. речи «Мы мальчики и девочки»

ИЗО «Дымковские игрушки»

ФИЗО: «Мы сильные и ловкие»

Наблюдения за движением транспорта и работой водителя;

Рассматривание репродукций картин   Васнецова;

Хороводные игры «А я по лугу», «Во кузнице»;

Наблюдение за трудом взрослых, беседа на тему «Труд взрослых», труд на огороде.

Чтение стихотворения К.Чуковского «Котауси и мауси»

С.р.и. «Автобус», подбор атрибутов к игре,

Рассматривание альбомов сказочно-былинной живописи;

Рассматривание энциклопедий;

Н.п.и. «Что с начала, что потом»

Панно «Тело человека»,

Репродукции картин В.Васнецова

Энциклопедии,

Книги со сказками и стихами,

Атрибуты для игры в дом,

Альбом с фотографиями детей,

Настольно-печатные игры «Собери портрет», «Кому что нужно»,

Муз.записи.

Консультация: «Внимание: дети на дороге»

Выставка детских работ.

Консультация: «Как отвечать на вопросы детей».

Фотовыставка «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Октябрь «Моя семья»

 

З- Обеспечить формирование интереса к физической культуре и спорту на основе оценки и самооценки физкультурно-оздоровительной деятельности семьи летом.

Ф.к.-уточнить представления детей о правилах выполнения физических упражнений для сохранения осанки, предупреждения плоскостопия и правильного дыхания.

С.- формировать дифференцированные представления о близких и дальних родственниках, об особенностях их поведения и взаимоотношениях, стимулировать проявление заботы и уважения к родственникам.

Т.- формировать первоначальные представления о социальной значимости труда взрослых; содействовать становлению специфических «мужских» и «женских» операций в различных видах деятельности.

Б.- расширять представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.

Ч.х.л.-учить понимать характеры литературных героев, подбирать образные определения к словам.

К.- способствовать проявлению заботы по отношению к старшим людям разного пола.

П.- формировать интерес к семейным традициям; актуализировать использование полученной информации в различных видах деятельности.

М.- сравнивать и анализировать музыкальные произведения разных эпох и стилей.

Х.т.- Закреплять приемы рисования красками, развивать умение оценивать свои рисунки

 

Позн.д. «Моя семья»

 

Разв.речи:«Родственники».

 

Рис: «Портрет моей семьи»

ФИЗО: «Мы на воздухе закаляемся, силы набираемся»

С.р.и. «Семья», дид. игра «Родословная»

 

Чтение произведения Я.Аким «Моя родня». Изготовление родословного дерева».

 

 

 

Заучивание стихотворения А. Барто «Разговор с мамой»;

Рассматривание фотоальбома «Моя семья»

Рассматривание семейных фотографий беседа на тему, что означяют наши имена и фамилии. Дид. игра «Назови друга ласково».

 

Познакомить детей с жанром «Портрет» через рассматривание репродукций известных художников.

Фотоальбомы, атрибуты к с.р. игре, видеофильмы семейных праздников,

Фото альбомы «Моя семья» , энциклопедия имен, н.п.и. «Родословная», атрибуты в с.р.и. «Семья».

Атрибуты к с. р. и., картотеки стихов и пословиц о семье, репродукция известных художников

Кон-ция «Праздник в семье»,

Выставка книг с рассказами детей о семье, выставка детских рисунков,

Изготовление родителей вместе с детьми родословного дерева.

Выставка детских рисунков

Ноябрь: «Детский сад – мой второй дом»

 

З- содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата, развитию глазомера.

Ф.к.- развивать ловкость и координацию движений, устойчивое равновесие.

С.- формировать первоначальные представления о социальной значимости труда взрослых в детском саду, о функциональном назначении различных помещений.

Т.- формировать положительное отношение к труду взрослых работающих в д/с, учить элементарным трудовым действиям.

Б.- Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах.

Ч.х.л.- помочь запомнить стихотворение, побуждать читать спокойным голосом, передавая интонации, развивать интерес  к малым фольклорным формам.

К.- формировать дифференцированные представления об особенностях поведения, о необходимости и значимости проявления дружеских, уважительных отношений между детьми разного пола.

П.- развивать и поощрять познавательную активность, учить находить необходимые знания в книгах.

М.- развивать образное восприятие музыки, способность свободно ориентироваться в двух-, трехчастной форме.

Х.т.- учить образно отражать в рисунке впечатления об окружающем, пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке.

Позн.деят-сть:«Детский сад – мой второй дом»

 

Разв. речи: Составление рассказа на тему     «Здравствуй мой любимый детский сад»

 

ИЗО: «Хорошо у нас в саду – не дождусь когда пойду»

ФИЗО: «Здравствуй, детский сад»

Рассматривание альбома «Наш д/с»; «Кто работает в детском саду»

Рассматривание альбома «Наши славные дела»..

Изготовление и украшение веранд флажками и гирляндами.

Рассматривание фотографий, иллюстраций. Экскурсия по детскому саду – наблюдение за работой заведующей, методиста, завхоза.

Х.б. труд в группе; помочь дворнику почистить дорожки.

«Чисто там, где не ссорят»

Разучивание песенок, стихов, народный фольклор.

С.р.и. «Детский сад».

С.р.и. «Детский сад». Рассматривание фотоальбома «История детского сада»,

Наблюдение за трудом воспитателя.

Фотоальбом; сюжетные картинки; Атрибуты к с. р.и.; Н.п.и. «Профессии», «Кому это нужно», «Что он делает».

Альбомы «Наши славные дела». Атрибуты с.р.и., цветная бумага, клей, ножницы.

Фотоальбомы, атрибуты, сюжетные картинки.

 

 

Выставка книг с рассказами  о детском саде.

Изготовление с родителями макета детского сада.

Выставка детских рисунков.

Экскурсия по детскому саду – наблюдение за работой заведующей, методиста, завхоза.

 

 

 

 

 

Декабрь: «Родной город – Чусовой»

 

З- способствовать закаливанию  организма детей на свежем воздухе, развивать выносливость.

Ф.к.- упражнять в сохранении равновесия при приземлении, добиваться мягкого приземления точно в круг

С.- уточнять, конкретизировать, дифференцировать представления о реликвиях города; воспитывать чувство признательности и любви к своему городу.

Т.- развивать умение различать трудовые действия, воспитывать уважение к труду взрослых

Б.- расширять представления об улицах города; знакомить с правилами перехода улицы при двухстороннем движении.

Ч.х.л.- уточнить представление об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.

К.- уточнять представления об исторической сущности норм и правил поведения.

П.- уточнить, конкретизировать представления о родном городе; дифференцировать представления об исторических памятниках; воспитывать чувство любви к своему родному городу.

М.- знакомить с выразительными и изобразительными возможностями музыки, определять музыкальный жанр произведения.

Х.т.- учить передавать в аппликации образ городской улицы, упражнять в приемах вырезания по прямой и косой, воспитывать навыки коллективной работы,

 

 

Позн. Разв. «Мой любимый город»

Разв. речи: составление рассказа на тему :

«Что бы я рассказал гостям о нашем городе»

 

ИЗО: «Дом на нашей улице»

ФИЗО: «Мы туристы»

Беседа на тему «Где я люблю гулять»,

Рассматривание альбома с достопримечательностями города.

Экскурсия по памятным местам родного города.

Просмотр видеофильма «Улицы нашего города»,

Беседа на тему: «Почему так назвали»

Экскурсия по близлежащим улицам города, рассказ о городе.

Рейд «Чистый город – наш город»

Рассматривание книг, газет, фотографий о родном городе.

Дид. игра «Узнай это место»,

С.р.игра «Путешествие по городу», заучивание стихов о родном городе.

 

Рассматривание альбома «Наш город», прослушивание песен про город.

 

 

 

Видеоролик, фотоальбом, картотека стихов о городе

Книги, газеты, фотографии, брошюра о городе,

Фотоальбомы, книги о городе, строительный материал, атрибуты к с.р.игре, картотеки стихов, аудиозаписи с песнями.

Фотовыставка «Знаменитые люди нашего города»

Совместная экскурсия по памятным местам города.

Выставка детских работ, фотовыставка «Наш город раньше и теперь»

Январь: «Люблю тебя мой край родной»

З- развивать положительное отношение к своему здоровью, к физическим качествам.

Ф.к.- закрепить навык равновесия в ходьбе по ограниченной площади с дополнительными заданиями

С.- систематизировать знания детей о значении природы в жизни человека, воспитывать осознанное отношение к эстетической и нравственной ценности  природы родного края.

Т.- учить детей правильно распределять объем работы: показать, что от усилий каждого зависит результат всей работы.

Б.- рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми на улицах, научить правильно себя вести в таких случаях.

Ч.х.л.- продолжать знакомить с творчеством Бажова, помочь понять мотивы поступков героев.

К.- вызвать интерес к объектам традиционной культуры Урала, чувство восхищения и уважения к результатам труда народных умельцев.

П.- познакомить с историей родного края, его особенностями, людьми; вызвать желание посетить музей и узнать больше.

М.- учить различать жанры музыкальных произведений; воспитывать интерес к шедеврам мировой классической музыки.

Х.т.- учить передавать в рисунке картину зимы, сочетать в рисунке разные материалы, развивать образное восприятие.

 

 

 

Позн. Разв. «Путешествие»

Разв. речи: составление рассказа из личного опыта « Как я путешествовал по Пермскому краю»

ИЗО «Зима на Урале»

 

ФИЗО: «Я выносливым, закаленным стать хочу, уральскую зиму перенесу!»

Рассматривание карты Пермского края.

Рассматривание книг писателей земляков.

Просмотр видеоролика о Прикамском крае, рассказы детей, которые побывали в городах Прикамья.

Чтение сказки Бажова «Каменный цветок»

Экскурсия на реку Чусовая.

Экскурсия в музей.

Полюбоваться красотой зимнего пейзажа родного края

Дид. игра «Системный оператор», рассматривание фотографий с разными городами края.

Рассматривание фотографий из семейных архивов, чтение книг о Пермском крае.

Карты Пермского края, фотографии, видеоролик.

Фотографии городов Пермского края, Д.игры «Волшебные стрелы», «Системный операторКниги Пермских писателей, фотографии, природы родного края, иллюстрации к сказкам

Совместная экскурсия  к реке, выставка книги с рассказами детей о родном крае.

Совместная экскурсия в музей, выставка детских рассказов.

Выставка детских рисунков.

Февраль: «Наша Родина – Россия»

З- воспитывать самоконтроль, гуманные отношения друг к другу, воспитывать чувство гордости за успехи мальчиков и пап.

Ф.к.- упражнять в лазании по наклонной доске на животе, подтягиваясь руками с переходом и спуском на гимнастическую стенку.

С.- конкретизировать представления о значимости каждого человека в жизни других людей, стимулировать проявление заботы и уважения к ближайшему социальному окружению.

Т.- учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в группе и на участке.

Б.- познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

Ч.х.л.- подвести к пониманию нравственного смысла рассказа, закрепить представление о жанровых особенностях.

К.- способствовать проявлению потребностей в получении информации о развитии цивилизации, страны.

П.- закрепить знания о названии страны, ее природе; познакомить с географической картой; воспитывать чувство гордости за страну.

М.- учить различать жанры музыкальных произведений, закрепить умение петь легким, подвижным звуком, без напряжения.

Х.т.- учить передавать конструкцию башни, форму пропорции частей, формировать общественные представления, любовь к Родине.

 

 

Позн. Разв. «Наша Родина – Россия»

Разв. речи: «Москва – столица России»

ИЗО: «Спасская башня Кремля»

ФИЗО: «Как солнце в драгоценной грани, в Урале Русь отражена»

Муз. «Салют над городом»

Чтение рассказа С.В.Новикова «Наши предки – славяне»

Прослушивание песен о России,

Подбор материала по теме «Уголок России»

Заучивание стихотворения Гусева «Берегите Россию»

Беседа «Как сохранить природу нашей Родины»

Дид.игра «Белый – синий – красный»

Рассматривание фотографий Кремля, прослушивание гимна России.

Постройка Кремля из строительного материала

Дид. игра «Назови город»

Постройка башен из снега.

 

Портрет президента, герб, флаг гимн России, фотографии и иллюстрации Москвы, картотеки стихов о Родине, Москве, географическая карта.

Фотовыставка «Наша Родина – Россия»

Выставки детских работ, совместные экскурсии на реку, в музей, в библиотеку

Март: «Русская традиционная культура»

З- формировать адекватную  самооценку, воспитывать любовь к родному краю.

Ф.к.- закрепить навыки  увертывания, добиваться согласованности движений

С.-  формировать дифференцированные представления о функциональном назначении построек: избы, хлева, амбара, бани; о традиционном труде русских людей.

Т.- конкретизировать представления о значимости труда каждого человека в жизни других людей; стимулировать проявления уважения и бережного отношения.

Б- обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх, научить их необходимым мерам безопасности.

Ч.х.л.- способствовать пониманию и правильному  осмыслению содержания произведения.

К.- формировать дифференцированные представления о различных ремеслах и рукоделии в традиционной русской культуре, способствовать применению детьми полученной информации в повседневной жизни.

П.- систематизировать знания детей о значении природы в жизни человека; способствовать применению детьми полученной информации в повседневной жизни.

М.- учить легко владеть элементами русских народных танцев, двигаться в танце ритмично, эмоционально.

Х.т.- продолжать учить строить по схеме; закрепить умение соединять части построек, трудиться в коллективе, обговаривать сюжет.

Позн. Разв. «Природа в предметах культуры быта русского человека»

Разв. речи: «Русское подворье»

ИЗО: конструирование «Старинная русская крепость»

ФИЗО: «Любимые традиции уральцев»

Чтение отрывков из произведения А.Бегунова «От кольчуги до мундира»

Слушание песни «В низенькой светелке»,

Игра на ложках

Плетение ковриков на раме,

Подвижные и хороводные игры «Пирог», «Клубок», «Челнок»

Развлечение «Масленица»

Народные игры «Узелок», «Прялица»

 

Рассматривание альбома «Ремесла на Руси»

Дид.игра «Найди такой же»

Рассматривание альбома «История русской одежды»

Конструирование мебели из бумаги.

Рассматривание иллюстраций с разными видами построек.

Дид.игра «Кому что нужно для труда», «Узнай по описанию»

 

Энциклопедии, художественная литература, альбом «Ремесла на Руси»

Аудиозаписи, Дид. игры: «Наряди матрешку», «Русские костюмы»

Иллюстрации, схемы построек, набор цветной бумаги, клей, ножницы.

 

 

 

Совместная экскурсия в музей, оформление мини музея в группе.

Изготовление макета русской избы.

Совместное развлечение «Масленница»

Выставка детских работ

Апрель: «Богатыри Земли Русской»

З- содействовать воспитанию ценностного отношения к себе, к своему здоровью в процессе решения проблемных ситуаций.

Ф.к.- учить моделировать способы развития силы с помощью наглядно представленной схемы.

С.- формировать представления об особенностях поведения людей, о необходимости и значимости проявления дружеских, уважительных отношений , понимания между ними.

Т.- учить детей замечать неполадки в своем внешнем виде и внешнем виде товарища и вежливо говорить ему об этом, помогать устранять их.

Б- объяснить детям, что приятная внешность человека не всегда означает его добрые намерения.

Ч.х.л.- учить воспринимать образное содержание сказки, выделять в тексте образные выражения.

К.- способствовать проявлению интереса  к сфере взаимоотношений между людьми, стимулировать проявление заботы и уважения к ближайшему окружению

П.- закрепить знания о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них; воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

М.- учить различать средства музыкальной выразительности, определять образное содержание музыкальных произведений.

Х.т.- учить создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия;  воспитывать интерес и уважение к Российской армии.

Позн. Разв. : «Этот День Победы»

Разв. речи: составление рассказа по картине В.М.Васнецова «Богатыри»

ИЗО:»Солдат на посту»

ФИЗО: «Поможем Илье Муромцу!»

Чтение былин в пересказе В.Карнаухова «Русские богатыри»

Встреча с ветеранами.

Изготовление подарков для ветеранов и пап.

Музыкально-физкультурное развлечение «Богатырские забавы»

Заучивание стихов, пословиц о мужских качествах.

Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»

 

 

 

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий.

Прослушивание песен военной тематики, рассматривание альбома «От кольчуги до мундира»

Подвижные игры для мальчиков, с.р.игры «Пожарные», «Спасатели», «Пограничники», дид.игры:»Как поступить»,»Хорошо и плохо», «Правильно –неправильно

 

Энциклопедии, художественная литература, фотоальбомы, картотеки стихов, пословиц, дидактические и настольно-печатные игры.

 

 

Совместные экскурсии в музей, библиотеку, спортивные развлечения, встреча с интересными людьми, выставка детских работ.

 

Информация о работе Дошкольное образование за рубежом