Единства воспитания в семье и в детском саду

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 15:14, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: Теоретически обосновать и практически подтвердить влияние индивидуального воздействия на воспитание и развитие ребенка.
Задачи: Теоретически обосновать значение и роль индивидуального подхода в воспитании и обучении детей дошкольного и школьного возраста. Раскрыть роль педагога в осуществлении индивидуального подхода. Доказать необходимость и значение единства в осуществлении индивидуального подхода в детском саду и семье.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа 2.docx

— 78.94 Кб (Скачать файл)

Карлсон: Как здорово! А чем я могу вам помочь?

Директор: Тебе нетрудно будет покрутить свой пропеллер, а то у нас вентилятор сломался. Спасибо, Карлсон, а чем мы можем тебе помочь?

Карлсон: Мне нужна новая мебель.

Директор: А какая?

Карлсон: Долго объяснять, лучше поиграть.

Игра (с мячом) «Скажи наоборот».

 Карлсон, называя слово, бросает мяч какому-нибудь ребенку, который должен поймать мяч, бросить его назад и назвать слово с противоположным значением.

Карлсон начинает фразу: «Мне нужна мебель не старая», ребенок отвечает: «новая»; не тяжелая, а легкая, не старинная, а современная, не взрослая, а детская, не мягкая, а твердая, не грязная, а чистая. После игры один ребенок повторяет, какая мебель нужна Карлсону: новая, легкая, современная, маленькая, детская, твердая, чистая.

Директор: Давайте поможем Карлсону купить мебель. Рассмотрите витрину. В нашем магазине есть: кухонная мебель, спальный гарнитур, мебель для детской, шкаф, кресло, трюмо. Наш продавец – консультант очень любит угадывать, какую мебель хотят приобрести покупатели.

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

- Выбирается один ребенок –  продавец. Дети – покупатели по  очереди подходят к нему и  в форме загадки описывают  предмет, который хотели бы купить в магазине. Продавец по названным свойствам угадывает предметы.

Детям предлагается схема описательного рассказа.

Ребенок – покупатель:

                Я хочу купить новый, розовый, прямоугольный, большой, пластмассовый  предмет.

                В нем можно хранить белье, одежду.

Продавец: Это шкаф. Заплатите в кассу 100 рублей и оформите вывоз по вашему адресу.

               Я хочу купить белый, круглый  на 4х ножках,

              маленький, пластмассовый, за которым  кушают.

Продавец: это стол. Заплатите в кассу 50 рублей, вам его упакуют. Все дети приобрели мебель. Воспитатель: Как вы поднимите мебель в домик на крыше?

Дети: При помощи подъемного крана, вертолета, птиц, летучих обезьян. (Дети изображают, как поднимают мебель).

Воспитатель: В квартире Карлсона много интересных предметов. Придумайте, что можно сказать, используя слова «шкаф», и «щенок».

           - Щенок  спрятался в шкаф.

           - Щенок  заснул в шкафу.

           - Щенок  уронил вазу со шкафа.    

Заключительная часть.

Карлсон: Спасибо вам, ребята, за такую красивую комнату с новой мебелью. Приглашаю вас к себе в гости. Включим музыку, попрыгаем, поскачем, покувыркаемся, потанцуем, пошалим! Воспроизводится песня «Толстый Карлсон». Все танцуют. Угощаются конфетами.

 

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений.

Задачи:

* развивать у детей мелкую моторику кистей рук;

* развивать интеллектуальные способности детей;

* развивать речь, внимание, память, логическое мышление.

Цели урока:1. Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве. 2.Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом. 3. Закреплять навыки счета в пределах пяти, учить обратному счету от (5 до 1). 4. Воспитывать доброе отношение к лесным жителям, культуру поведения.

Материал к занятиям: Билеты в театр, таблица с планом, набор цифр от 1 до 10, спички, шнурки, крупа, карандаш на каждого ребенка. Длинный шнур, аудио записи, игрушки, ширма, магнитофон.

Игра «Театр».

I. Ход: Формирование навыков счета  от 1 до 10 и обратно.

1. Предлагаю отправиться в театр  зверей для этого надо купить  билеты. Много желающих! Выстраивается  очередь в «кассу». Кто в очереди  первый, третий, пятый, четвертый, второй  и т. д.? Раздаю детям цифры соответствующие их номерам. Посчитаем от 1 до 10. А теперь назовите числа, по порядку начиная с «хвоста» очереди (по одному, все вместе). Молодцы! Ребята, а карточки, которые у вас в руках превратились в билеты и теперь можно идти в театр. 2. Идем в театр. Каждый сядет на место соответственно билету (на данном этапе активизируется зрительный, тактильный и слуховой анализаторы).  Хватит ли стульев на всех? Как проверить? Выяснилось, что одного стульчика не хватает. Что можно сказать о количестве стульев в этом случае? Как сделать поровну? Добавляю стульчик. Дети рассаживаются на стульях.

II. Работа с планом.

Звучит шелест листьев, голоса птиц.

Сказка, сказка, прибаутка,

Рассказать ее не шутка,

Чтобы сказочка звучала,

Словно реченька журчала.

Чтоб к концу, не стар,

Не мал под нее не задремал.

Жили-были Заяц и Лиса. Надоело им ссориться, решили жить дружно. Пригласила лиса зайца в гости, а жила она далеко, не сразу и дойдешь. Нарисовала Лиса Зайцу дорогу к своему дому. Заяц не может понять. Ребята, проводим Зайчика к Лисе. Дети садятся за столы. У каждого ребенка план. Кто объяснит, как мы пройдем к дому Лисы? Ребенок описывает путь по плану. Иду прямо, прохожу мимо березки, которая от меня слева, поворачиваю на право, дохожу до цветочного поля, прохожу через цветочное поле, иду прямо, поворачиваю налево и вижу озеро, а за озером домик лисы. (Приложение 2)

Игра с крупой (рис, гречка). Звуки падающей воды. «Отберем белые камушки от темных».

Пальчиковая игра.

Был у зайки огород, ровненьких две грядки.

И конечно в огород, зайка с радостью идет.

Он сначала все вскопает, а потом все разровняет.

Семена посеет ловко и идет сажать морковку.

Ямка - семя, ямка - семя, и глядишь на грядке вновь

Вырастут горох, морковь, а как осень подойдет,

Урожай свой соберет.

Объясняет ребенок дальше по плану: «Иду прямо, поворачиваю на право». Видит палочки. На что они похожи? Что с ними делать?

III. Составление геометрических  фигур из палочек и шнурков  на плоскости стола.

У каждого ребенка на столе по два шнурка и спички. Назовите известные вам геометрические фигуры. Мы будем составлять фигуры на столе, и рассказывать о них. Составьте треугольник и квадрат маленького размера. Сколько палочек потребовалось для составления квадрата, треугольника?  Покажите стороны у квадрата, треугольника? Сколько их? Сколько углов? Рядом с маленьким квадратом составьте большой квадрат. Сколько спичек понадобилось, чтобы составить одну сторону большого квадрата? А другую сторону? Почему все стороны квадрата составлены из одного и того же количества спичек? - Сделайте из шнурков круг и овал. Можно ли составить из спичек круг, овал? Почему? В чем сходство и отличие круга и овала?

IV. Физкультминутка.

Даю детям толстую веревку, связанную в кольцо. Дети берутся двумя руками и образуют круг, овал, треугольник. Выполняем движения в соответствии со словами:

Становитесь в круг опять,

Будем в солнышко играть.

Мы веселые лучи, мы резвы и горячи,

1,2,3,4 разверните круг пошире.

Продолжаем движение по плану. Ребенок объясняет свои действия. Видим, что среди лета появился снеговик. Что это? Такое может случиться?

V. Игра «Небылица».

Развитие внимания, памяти, речи, логического мышления.

Теплая весна сейчас, виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу, летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь, любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей, га-га-га пел соловей.

Быстро дайте мне ответ - это правда или нет.

Это было последнее испытание, вот и дом лисы.

VI. Дошли до дома Лисы.

Появляется лиса.

- Зайка, а как ты так быстро  добрался до моего дома?

- Что тебе дети помогли? Что  было самым трудным?

Что самым интересным?

Дети возвращаются по короткой дороге обратно, со словами:

Шли по узенькой тропинке

Так как ходят балеринки.

Друг за друга мы держались.

Змейкой мы изображались.

Ух, устали, отдохнем

Да опять потом пойдем.

Работая с планом, дети отмечают свой путь карандашом (активизируется зрительный и тактильный анализаторы).

Анализ занятия: На данном занятии дошкольники формировали умение считать до десяти, ориентироваться в пространстве, память, логическое мышление. При этом на различных этапах занятия активизировались тактильные, зрительные и слуховые анализаторы. В течение всего занятия дети вели себя хорошо, активно принимали участие в предложенных игровых моментах. Занятие целиком было построено на активизации непроизвольного интереса, что позволило более качественно усвоить теоретический материал.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада, тема занятия «Божья коровка».

Программное содержание:

*Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.

*Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.

*Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования – кисточка и ватная палочка.

*Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.

*Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.

*Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать   желание оберегать.

Оборудование: Игрушка «Божья коровка» или картинка (фото) с изображением божьей коровки.

Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет.

Гуашь красная и черная.

Кисточки и ватные палочки.

Подкладные листы, непроливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за божьей коровкой.

2. Разучивание потешки: Потешка "Божья  коровка"

Божья коровка,

Черная головка,

 Улети на небо,

 Принеси нам хлеба,

 Черного и белого,

 Только не горелого.

Ход занятия: Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. (Показ картинки или игрушки). Узнаете? Это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?  К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

Божья коровка

Гуляла за городом Божья коровка,

По стеблям травинок карабкалась ловко,

Глядела, как в небе плывут облака...

И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку

Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!

Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.

Неужто в неволе остаться навек?

Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка

 И вдруг увидала за шторой  окошко.

 А там, за окном, все от  солнца светло.

 Но к свету ее не пускает  стекло.

 Однако коровка на редкость упряма:

 Нашла, где неплотно захлопнута  рама,

 И вот вылезает она из  окна...

 Ура!

 Наконец на свободе она!

(Андрей Усачев)

1. Кто поймал божью коровку? Хорошо  ли он поступил? Почему? 2. Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке? Пытаясь вырваться на волю? Когда оказалась на свободе? 3. Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку? Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать. Давайте лучше нарисуем божью коровку. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».

Божьей коровки папа идет. (Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу).

Следом за папой мама идет. (Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу).

За мамой следом детишки идут, («шагать» обеими руками).

Вслед за ними самые малыши бредут.

Красные костюмчики носят они.

(Пожать самому себе ладони, пальцы  прижать друг к другу).

Костюмчики с точками черненькими. (Постучать указательными пальцами по столу).

Папа семью в детский садик ведет,

После занятий домой заберет. (Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу).

Рисование «Божья коровка». Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца). Спинка у Божьей коровки, какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой. Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону. Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки – полукруг. Закрасьте его. Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика – две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки. Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой. Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой. Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 Курсовая работа состоит  из двух частей: теоретической  и практической. В теоретической  части освещена история вопроса  об индивидуальном подходе к  детям в процессе воспитания. Раскрыт вопрос о роли педагога  в осуществлении индивидуального подхода, а также доказана необходимость и значение единства в осуществлении индивидуального подхода в детском саду и семье.

 В практической части были разработаны занятия по развитию речи, по изобразительному искусству, по развитию элементарных математических представлений.

На занятиях, предусмотренных программой обучения и воспитания в детском саду, ребенок получает специальные сведения, расширяется система знаний, умений, навыков, необходимых для всестороннего развития ребенка. В детском саду дети помимо специальных, учебных умений, приобретают первый опыт жизни в коллективе сверстников. Таким образом, в ДОУ в течение всего периода дошкольного детства происходит планомерное, целенаправленное, педагогически обоснованное всестороннее развитие ребенка.

Информация о работе Единства воспитания в семье и в детском саду