Етодические подходы к организации проектной деятельности в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 20:24, шпаргалка

Описание работы

В Федеральной программе развития образования (утвержденной 10 апреля 2000 г., N 51-ФЗ) одним из основных направлений названо «развитие научно-исследовательской и научно-технической деятельности организаций системы образования, интеграция науки и образования». Требование интеграции науки и образования, развития и формирования исследовательских навыков учителей и учащихся становится особенно актуальным в наши дни, поскольку интенсификация процессов научно-технического прогресса стимулирует необходимость пожизненного образования. «Бежать со всех ног, чтобы только остаться на месте», - эта крылатая фраза, принадлежащая перу великого писателя и ученого Льюиса Кэрролла, должна стать девизом для всех, кто стремится добиться успеха в жизни и карьере.

Файлы: 1 файл

софронова н. в. методические подходы к организации проектной деятельности в школе.doc

— 76.68 Кб (Скачать файл)

Во-вторых,  технологии дистанционного обучения очень слабо вписываются в классно-урочную систему обучения. Как правило, работа над проектом ведется во внеурочное время в виде кружков и факультативов или в учреждениях дополнительного образования.

 

Особенности подготовки проектов для научно-практических конференций

Выступление на научно-практической конференции школьников обязательно  предполагает наличие двух моментов: презентабельность работы и ее содержание.

Презентация работы осуществляется в виде стенда. Стенд должен быть не только красив с эстетической точки зрения, но и содержателен. На нем должны быть четко указаны название, авторы, цель и результаты работы.

Тема работы должна отражать проблему и ее решение. Например, «Мультимедиа как средство повышения качества образования в школе», «Дидактическая система формирования элементарных навыков дизайна учащихся», «Национально-региональный компонент как средство формирования национального самосознания учащихся» и др.

При отборе содержания работы стремитесь к решению локальной  задачи, имеющей глобальное значение. Например, «Возбуждение уголовного дела: анализ изменений законодательного регулирования»; «Влияние уровня социальной адаптивности на характер поведения несовершеннолетних правонарушителей»; «Ложь в расследовании преступлений и методика ее разоблачения» и др.

Ошибки:

    1. тема работы слишком общая, претенциозная, претендующая на целое научное направление;
    2. тема работы декларативная, не отражающая существа проделанной работы;
    3. на стенде много картинок, но суть работы можно понять только из устного опроса;
    4. реферативный характер работы, без привлечения собственных статистических данных (результатов социального опроса и пр.) или собственных выводов на основе анализа данных (в том числе статистических).

Для активизации научно-исследовательской  деятельности учителей существует определенная форма стимулирования – это гранты. Грант – это финансовая поддержка какого-либо исследования или общественной деятельности. Как правило, прежде чем выделить грант, проводят конкурс проектов. Адреса в Интернет: http://db.informika.ru (сайт Министерства образования России); http://www.osi.ru (Институт открытое общество) и др.

 


Информация о работе Етодические подходы к организации проектной деятельности в школе