Ф. Фребель. Детские сады Ф. Фребеля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 16:03, реферат

Описание работы

Родился в семье пастора в Обервейсбахе, небольшой деревушке княжества Шварцбург-Рудольштадт 21 апреля 1782 года. Ещё малюткой он лишился матери и был отдан на попечение прислуги и старших сестер и братьев, которых скоро сменила мачеха. Отец, занятый своими многочисленными пасторскими обязанностями, не имел возможности заняться мальчиком. Невзлюбившая его мачеха также обращала на него мало внимания и мальчик рос, предоставленный самому себе. Первоначальное образование он получил в деревенской школе для девочек.

Файлы: 1 файл

детский сад.docx

— 29.52 Кб (Скачать файл)

Третий дар — куб, разделённый  на восемь кубиков (куб разрезан пополам, каждая половина — на четыре части). Посредством этого дара ребёнок, считал Фребель, получает представление о целом и составляющих его частях («сложное единство», «единство и многообразие»); с его помощью он имеет возможность развивать своё творчество, строить из кубиков, различно их комбинируя.

Четвёртый дар — тех  же размеров кубик, разделённый на восемь плиток (кубик делится пополам, а  каждая половина — на четыре удлиненные плитки, длина каждой плитки равна  стороне кубика, толщина равна  одной четвёртой этой стороны).

Пятый дар — кубик, разделённый  на двадцать семь маленьких кубиков, причём девять из них разделены на более мелкие части.

Шестой дар — кубик, разделённый тоже на двадцать семь кубиков, многие из которых разделены  ещё на части: на плитки, по диагонали  и пр.

Фребель предлагал разнообразие видов детской деятельности и занятий: это работа с дарами — строительным материалом, подвижные игры, рисование, лепка, плетение из бумаги, вырезание из бумаги, вышивание, вкладывание из металлических колец, палочек, гороха, бус, выкалывание, конструирование из бумаги, из палочек и др. Многие из этих занятий, методически преобразованные с других методологических позиции, находят применение в современных детских садах.

Недостатки теории: 1) системой «даров» заменяется непосредственное ознакомление с окружающим миром; 2) жизнь ребёнка ограничивается дидактическим  материалом; 3) деятельность ребёнка  излишне регламентируется; 4) ограничивается свободное творчество ребёнка.

Вклад в развитие мировой  педагогики. Детские сады заняли ведущее  положение в системе дошкольного  воспитания во многих странах. Ф. Фребель впервые в истории дошкольной педагогики дал целостную, методически детально разработанную, оснащённую практическими пособиями систему общественного дошкольного воспитания. Способствовал выделению дошкольной педагогики в самостоятельную область знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

 

  1. Джуринский А. Н. История зарубежной педагогики: Учебное пособие.- М., 1998.
  2. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений Под ред. А. И. Пискунова.- М.,2001.
  3. Коджаспирова Г. М. История образования и педагогической мысли.- М.,2003.- С. 90.
  4. Педагогический энциклопедический словарь/Под ред. Б. М. Бим-Бада.- М.,2003.- С. 418.
  5. Н. Арапова. Детская садовница // «Учительская газета», № 06 (10243) от 10 февраля 2009.
  6. Фребель  Ф. Будем жить для наших детей. / Сост. Л.М. Валуева – Екатеринбург:  У-Фактория, 2005.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 


Информация о работе Ф. Фребель. Детские сады Ф. Фребеля