Философские основы педагогики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 20:49, контрольная работа

Описание работы

Для большинства отечественных педагогов философской методологической основой является диалектический материализм, материалистическая философия, хотя в настоящих условиях возможна смена методологических позиций. Главные методологические положения материализма таковы: первичность материи по отношению к сознанию, детерминизм, то есть учение о причинной обусловленности явлений, принцип объективности материи, принципы диалектики - учения о развитии природы, общества и человека, учение о познаваемости мира. Согласно диалектическому материализму, развитие личности определяется природными и социальными факторами в их взаимодействии, она является субъектом социальной деятельности и формируется в деятельности. Поэтому основным социальным фактором развития личности является воспитание.

Содержание работы

Введение
1. Взаимосвязь философии и педагогики.
2. Философские направления, выступающие в качестве методологии педагогики.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Педагогика реферат.doc

— 68.00 Кб (Скачать файл)

  К настоящему времени в отечественной науке завершается весьма длительный период оформления отношений философии и педагогики. Еще в XIX в. К.Д. Ушинский попытался внедрить в педагогическое сознание идеал естественнонаучного знания и тем самым вывести учителей из "метафизического тумана", в котором они пребывали. По прошествии почти полутора столетий развития науки о воспитании наблюдается процесс нового ее сближения с философией. Задуманная К.Д. Ушинским как фактическая наука, педагогическая антропология приобретает в последние годы философские черты: возникают такие дисциплины, как философия воспитания, философия образования, педагогическая аксиология, педагогическая эпистемология и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 
 
1. Гербарт И.Ф. Избр. пед. соч.  М., 1940. 
 
2. Гончаров Н.К. Вопросы педагогики. М., 1960. 
 
3. Ильенков Э. В. Философия и культура. М., 1991.

 

4. Кон Т. Структура научных  революций. - М., 1977.

 
5. Лубовский В.И. Основные проблемы  ранней диагностики и ранней  коррекции нарушений развития //Дефектология. - 1994. -№ I.

 
6. Малафеев Н.Н. СпециалЕ.иое образование  в России и за рубежом. - М., 1996.-Ч. 1.

 
7. Мещеряков А.И. Как формируется  человеческая психика при отсутствии  зрения, слуха и речи//Вопросы  философии. - 1968. -№ 9.

 
8. Михайлов Ф. Т. Философия образования:  ее реальности и перспективы  // Вопросы философии.- 1999. -№8.

 
9. Тихонов M.IO. Информационное общество: философские проблемы управления наукой и образованием. - М., 1998.

 
10. Философия образования/Отв. ред. А.Н.Кочергин. - М., 1996.


Информация о работе Философские основы педагогики