Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 20:49, контрольная работа
Для большинства отечественных педагогов философской методологической основой является диалектический материализм, материалистическая философия, хотя в настоящих условиях возможна смена методологических позиций. Главные методологические положения материализма таковы: первичность материи по отношению к сознанию, детерминизм, то есть учение о причинной обусловленности явлений, принцип объективности материи, принципы диалектики - учения о развитии природы, общества и человека, учение о познаваемости мира. Согласно диалектическому материализму, развитие личности определяется природными и социальными факторами в их взаимодействии, она является субъектом социальной деятельности и формируется в деятельности. Поэтому основным социальным фактором развития личности является воспитание.
Введение
1. Взаимосвязь философии и педагогики.
2. Философские направления, выступающие в качестве методологии педагогики.
Заключение.
Список литературы.
К настоящему времени в отечественной науке завершается весьма длительный период оформления отношений философии и педагогики. Еще в XIX в. К.Д. Ушинский попытался внедрить в педагогическое сознание идеал естественнонаучного знания и тем самым вывести учителей из "метафизического тумана", в котором они пребывали. По прошествии почти полутора столетий развития науки о воспитании наблюдается процесс нового ее сближения с философией. Задуманная К.Д. Ушинским как фактическая наука, педагогическая антропология приобретает в последние годы философские черты: возникают такие дисциплины, как философия воспитания, философия образования, педагогическая аксиология, педагогическая эпистемология и т.п.
Список литературы
1. Гербарт И.Ф. Избр. пед. соч.
М., 1940.
2. Гончаров Н.К. Вопросы педагогики. М.,
1960.
3. Ильенков Э. В. Философия и культура.
М., 1991.
4. Кон Т. Структура научных революций. - М., 1977.
5. Лубовский В.И. Основные
6. Малафеев Н.Н. СпециалЕ.иое
7. Мещеряков А.И. Как
8. Михайлов Ф. Т. Философия
9. Тихонов M.IO. Информационное общество:
философские проблемы управления наукой
и образованием. - М., 1998.
10. Философия образования/Отв. ред. А.Н.Кочергин.
- М., 1996.