Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 21:58, курсовая работа
Цели:
-Изучение методической литературы по данной теме;
-Определение сущности и значения, функции и задач, принципов и методов физического воспитания в современной школе;
-Раскрытие физических особенностей развития детей младшего школьного возраста.
Объектом исследования данной курсовой работы является физическое воспитание в современной школе в младшем школьном возрасте.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Физическое воспитание в системе образования…………………….6
1.1 Сущность и значение физического воспитания……………………………….6
1.2 Функции и задачи физического воспитания…………………………………...9
1.3 Методы и принципы физического воспитания……………………………….11
1.4 Физические особенности детей младшего школьного возраста…………….14
ГЛАВА 2. Формы физического воспитания с младшими школьниками…………………………………………………………...19
2.1 Урок физического воспитания………………………………………………19
2.2 Подвижные игры, физкультминутки………………………………………….22
2.3 Внеклассная работа по физическому воспитанию с младшими школьниками………………………………………………………………………..23
2.4 Формы физического воспитания в семье……………………………………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………41
Вылетает за порог-
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
с ним – бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи,
Словом,
Сделал все, что мог!
Ну, а тут – опят звонок…
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
- Ничего, - вздыхает Вова, -
На уроке отдохнем!
В коридор вышел учитель, остановился и стал его «отчитывать»:
- Сколько раз можно говорить о том, что так нельзя себя вести на перемене в школьном коридоре! Это хорошо еще, что обошлось без травм!
Разве сложно организовывать малые подвижные игры?
- Какие малые подвижные игры? – спрашивает Вова.
- Не помнишь? Я подскажу:
«Товарищ командир », «Найти флажок»,
«Вершки–корешки» и др. Вы их
разучили на уроках
А так проводить отдых нельзя! Посмотри, сколько человек ты обидел! Сам не отдохнул, да и другим мешал.
По окончании чтения рассказа дети повторяют материал по вопросам: Правильно ли отдыхал Вовка-задавака?
Вторая часть
Проведение малых подвижных игр.
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Внеклассное мероприятие по физической культуре и спорту
«Большие гонки»
Описание методической разработки
Название: Внеклассное мероприятие по физической культуре «Большие гонки»
Аннотация: внеклассное мероприятие по физической культуре «Большие гонки» проводятся с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся приобретают навыки и умения в беге, в прыжках, в метании, в играх, развивают двигательные качества и умственные способности учащихся, укрепляют здоровье, дружеские отношения. Для проведения внеклассного мероприятия мы использовали мягкий модуль, мячи, надувные шары, кегли, стулья, костюмы
Учебный предмет: физическая культура
Уровень образования школьников: учащиеся 2 – 4 классов
Форма учебной работы: соревнования
Полное описание разработки: Идея соревнований взята с телевизионной игры «Большие гонки». Учитывая материал оснащения телевизионной версии и материал оснащения школы, мы разработала сценарий для данного мероприятия. Конкурсы упрощены для учащихся начальной школы. Для большой заинтересованности решили изготовить интересные костюмы из подручного материала, чтобы само мероприятие было мало затратным костюмы изготавливались из коробок, поролона, старых вещей, пряжи. Используемые подручные материалы доступны всем, поэтому я делюсь разработкой с коллегами. Буду рада, если оно привлечёт чьё - то внимание.
Цель:
пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
-развивать двигательные качества и умственные способности учащихся;
-организовать досуг и активный отдых учащихся;
-укреплять дружеские отношения между учащимися;
Оборудование: мягкий модуль; мячи; костюмы; дротики; фишки;
надувные шары; кегли; жгут; стулья.
Условия, порядок проведения и награждения:
в конкурсах принимают участие учащиеся 3 А, Б, В класса, состав команд по10 человек;
в программу соревнований входят:
- спортивные развлекательные конкурсы;
- музыкальные паузы;
- награждение команд за первое, второе, третье место сладкими призами и грамотами.
План мероприятия
I. Организационный момент.
команды входят в спортивный зал под музыку («Всегда готов» Пахмутовой)
II. Сообщение цели мероприятия.
III. Ход мероприятия.
представление жюри (в состав жюри входят 4 человека классные руководители, учитель физкультуры)
приветствие команд;
конкурсные испытания:
меткий стрелок
скороходы
построить пирамиду
рогатка
займи место
дорожка
IV. Подведение итогов.
награждение
«Меткий стрелок»
Члены команд должны добежать до скамейки, взять дротик, выполнить им бросок в цель, в воздушный шарик, чтобы он лопнул. Этот конкурс проводится на быстроту и точное попадание в цель. Участвует вся команда.
«Скороходы»
Игроки надевают специально сшитые тапки – скороходы. Каждый игрок первой команды должен взять 3 мяча из одного бассейна и перенести их в другой бассейн, оббегая змейкой игроков второй команды, при этом нельзя уронить ни одного мяча. А игроки из второй команды должны выбить эти мячи из рук бегущих участников, используя большие надувные мячи. Игроки третьей команды болеют за участников. По окончанию конкурса команды меняются местами по круговой системе. Засчитывается время и количество перенесённых в пустой бассейн мячей. Участвует вся команда.
«Построить пирамиду»
Каждая команда в этом конкурсе должна как можно быстрее построить пирамиду, образец которой нарисован на плакате. Каждый игрок должен поставить один предмет. А в это время на середине площадки находится бык (ученик в костюме быка), который не подпускает участников к строительным материалам. Бык имеет право передвигаться только в середине площадки. Пирамида не должна упасть. Конкурс считается выигранным, если команда первой закончила строительство пирамиды. Из каждой команды участвуют 3 мальчика, 2 девочки. Все участники строятся одновременно. А остальные игроки болеют за свои команды.
«Рогатка»
Игроки каждой команды берут мяч, добегают до жгута, натягивают жгут с мячом и отпускают его. Задача игрока - сбить кегли. Этот конкурс проводится на быстроту и количество сбитых кеглей. Участвует вся команда.
«Займи место»
На площадке устанавливается 2 стула. В конкурсе участвует 3 игрока: по одному из каждой команды. Игроки в специально сшитых костюмах должны преодолеть препятствие и занять место на стуле. Кто не успел занять место, тот выбывает из игры. Выигрывает самый ловкий и быстрый игрок, который займёт место на оставшемся одном стуле. Это конкурс на выбывание.
«Дорожка»
По результатам предыдущих конкурсов подсчитывается количество заработанных каждой командой очков. На полу спортзала рисуется разметка, на которой отмечаются баллы, заработанные командами. Каждая команда начинает этот конкурс со своей разметки. Игроки должны лечь животом на скейтборд и по команде, отталкиваясь руками, передвигаться до стойки. Обратно возвращаются бегом со скейтбордом и передают его другому участнику. В этом конкурсе участвуют три игрока. Первый игрок начинает этап разметки (чем больше набрано очков, тем ближе к стойке начинает игрок этот конкурс), а второй и третий игрок начинают с линии старта. В этих соревнованиях побеждает команда, которая выигрывает заключительный конкурс.
Информация о работе Физическое воспитание младших школьников