Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2015 в 15:39, курсовая работа
Цель работы: изучить особенности физического воспитания младших школьников.
Задачи:
1.изучить анатомо-физиологические особенности учащихся младшего школьного возраста;
2.определить основные задачи и средства физического воспитания учащихся начальных классов;
.выявить эффективные методы развития двигательных качеств учащихся начальных классов на уроках физической культуры.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Теоретические основы физического развития детей младшего школьного возраста…………………………………………………………………………….4
1.1 Анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного возраста………………………………………………………………………………..4
1.2 Развитие физических качеств детей младшего школьного возраста……...4
1.3 Адаптация младших школьников к физической нагрузке…………………9
3. Особенности физического воспитания младших школьников…………….11
3.1 Средства физического воспитания…………………………………………11
3.2 Особенности развития двигательных качеств младших школьников……12
Заключение……………………………………………………………………….21
Список источников…………………………………………………………
Целесообразно с детьми младшего школьного возраста проводить праздники, дни здоровья, спортивные развлечения, походы. Они способствуют повышению функциональных и адаптационных возможностей детского организма, оказывают общеукрепляющее влияние, выступают как мощное средство формирования всесторонне развитой личности.
Родители играют очень важное значение в физическом воспитании детей. Для обеспечения эффективности физического воспитания родители должны знать, какое воспитательное влияние на детей осуществляется на уроках и во внеурочное время. Такие знания необходимые для соблюдения преемственности и обеспечение единой педагогической линии в предъявлении требований к ребенку. Ведь в комплексе воспитательных мероприятий каждый элемент должен четко выполнять свои функции. В другом случае система не сработает. Между семьей и школой должна быть созданная атмосфера деловых, товарищеских отношений. В них недопустимый менторский тон. Ведь речь идет об объединении усилий в решении одной цели. Вместе с тем следует учитывать условия, возможности семьи и школы.
Большинство родителей, к сожалению, ставят под сомнение ценность занятий физическими упражнениями, поэтому и целесообразность расходования времени на этот вид деятельности.
Список источников
1. Амосов, Н.М. Раздумья о здоровье. - М.: Физкультура и спорт, 1987.
2. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания. Учебник. - М.: Просвещение, 1990
3. Бабанский, Ю. К. Педагогика. - М.: Просвещение, 1983 г.
4. Боген, М.М. Обучение двигательным действиям. - М.: Физкультура и спорт, 1985.-192 с.
5. Бажуков, С.М. Здоровье детей - общая забота. - М.: Академия, 2004.
6. Борытко, Н.М. Методология и методы психолого-педагогических исследований [Текст]: учебное пособие для вузов / Н.М. Борытко, А.В. Моложавенко, И.А. Соловцова; ред. Н.М. Борытко. - М.: Академия, 2008. - 320 с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности).
7. Ворсин, Е.Н, Гужаловский, А.А, Глазырина и др. Физическое воспитание в I-IV классах общеобразовательной школы / Под ред. Е.Н. Ворсина. -Мн.: 1995.-176 с.
8. Голощапов, Б.Р. История физической культуры и спорта [Текст]: учебное пособие для пед. вузов / Б.Р. Голощапов. - М.: «Академия», 2001. - 312 с.
9. Гугин, А.А. Уроки физической культуры в І-ІІІ классах. - М., 1977. - 320с.
10. Зимкина, Н.В. Физиологические основы физической культуры и спорта. - М.: Физкультура и спорт, 1967.
11. Ильин, Е.П. Психодиагностика спорта [Текст] / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2008. - 352 с.: ил. - (Серия «Мастера психологии»).
12. Качашкин, В.М. Методика физического воспитания. - М., 1980. - 304 с.
13.Козленко, Н.П., Вильчковский Е.С., Цвек С.Ф. Теория и методика физического воспитания. - К., 1984. - 220 с.
14. Козленко, Н.П., Мацулевич В.П. Физическое воспитание учащихся первых классов. - К., 1988. - 310 с.
15. Козленко, Н.О. Школьникам - привычку заниматься физкультурой. - К., 1985. - 120 с.
16. Лукьяненко, В.П. Физическая культура: основы знаний: Учебное пособие. — М.: Советский спорт. 2003
17. Марищук, В.Л. Психодиагностика в спорте [Текст]: учеб. пособие для вузов / В.Л. Марищук, Ю.М. Блудов, Л.К. Сидорова. - М.: Просвещение, 2005. - 349 с.
18. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. - М., 1991. - 443с.
19. Соколов, В.А. Мотивация занятий физической и спортивной культурой школьников. - Минск, 1973. - 227 с.
20.Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка [Текст]: учеб. пособие для вузов / Э.Я. Степаненкова - М.: «Академия», 2006. - 2-е: изд. - 368 с.
21. Теория и методика физического воспитания / Под ред. Б.А. Ашмарина. - М., 1990. - 287 с.
22. Теория и методика физического воспитания / Под ред. Б.А. Вайнбаума. - М., 1979. - 209 с.
23. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К Холодов, В.С. Кузнецов. - 3-е изд., стер. - М.: «Академия», 2004. - 480 с.
24. Чаленко, И.А. Современные уроки физкультуры в начальной школе. - Ростов н/Д., 2003. - 255 с.
25. Янсон, Ю.А. Педагогика физического воспитания школьников. - Ростов н/Д, 1993. - 240 с.
Информация о работе Физическое воспитание младших школьников