Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2015 в 11:27, контрольная работа
При проектировании предметно-пространственной среды, способствующей физическому развитию, следует исходить из необходимости учета возрастных, полоролевых и индивидуальных особенностей детей, их интересов, предпочтений, возможностей. Особое внимание следует обратить на условия для самостоятельной двигательно-игровой деятельности. В целях реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей среда должна обеспечивать право и свободу выбора каждого ребенка на любимое занятие.[
Можно устроить настоящую «физкультурную» сказку о докторе Айболите, пробирающемся в Африку, сочинить невероятную историю о ловких обезьянках.
Исходя из предложенных рекомендаций, педагоги планируют обогащение физкультурно-игровой среды на каждый предстоящий учебный год. В план включаются новые приобретения физкультурного оборудования и пособий, создание физкультурных зон, оборудование площадок, изготовление самодельных пособий для движений.[4.c.104]
Практико-ориентированное задание:
Оборудование спортивного зала составляют: гимнастическая стенка (высота 2,5 м, 3-4 пролета), гимнастические скамейки, доски, мишени для метания разных типов; стойки для прыжков; пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.), маты, зрительные ориентиры.
Общая физкультурная площадка на воздухе (мини¬стадион) должна иметь: беговую дорожку, яму с песком для прыжков (размеры 4x4 м, глубина - 40 см); шведскую стенку (высота 2-2,5 м), различные полосы препятствий, бревно для равновесия (длина — 5 м, высота - 40 см); канат для лазанья, стойки для натягивания сетки (для игры в мяч, бадминтон); разные типы пирамид для лазанья; мишени для метания разных типов.
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни дошкольного возраста является создание мотивации обучения и его привитие. Важным направлением в формировании у детей основ ЗОЖ является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательно-развивающая. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Для этого в моей группе «Крепыш» я использую физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование – это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы.
«Цветочки»
Сделаны из мягкой ткани, крепятся на палочку с веревочкой.
Цель: учить правильному дыханию.
Воспитатель держит палочку с «цветами» на веревочке, на уровне лица ребенка.
Через нос сделать вдох, через рот – продолжительный выдох на «цветочки» (повторять 3-4 раза),
«Поймай бабочку»
Связаны из ниток внутри поролон, крепятся на середину палочки с веревочкой.
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость.
Ребенок держит палочку с двух сторон, к которой привязана «бабочка» на веревочке,
начинает крутить палочку, наматывая веревочку.
«Поймай жучка»
Сделаны из меховой ткани, крепятся к палочке на веревочке.
Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять в прыжках вверх.
Воспитатель держит палочку с «жучком» на уровне 10-15 см. выше поднятой руки ребенка.
Дети подпрыгивают вверх и касаются рукой «жучка»
«Прокати мяч под мостик»
Сделан из киндер-сюрпризов, проволоки, крепятся на баночки, залитые гипсом.
Цель: развивать ловкость, глазомер, меткость.
Взять мяч, прокатить под «мостик».
«Перешагни через мостик»
Цель: развивать координацию движений, упражнять в равновесии.
Дети перешагивают через «мостик», идут по «камушкам», мешочкам.
«Попади в цель»
Сделаны мешочки с песком из разноцветной моющейся ткани с наклеенными эмблемами.
Цель: развивать точность движений, глазомер.
«Разноцветные звездочки»
Материал: прозрачная бутылочка, нарезанный дождь, трубочка.
Цель: учить вдоху через нос к длительному выдоху через рот (повторить 3-4 раза).
Ребенок берет одной рукой бутылочку, другой трубочку, делает вдох носом, выдох ртом,
поднимая «звездочки» воздухом.
«Тропа здоровья»
Материал: дорожки представляют собой клеенчатую поверхность со «следами» (длина 4м., ширина 0,35м.), с нашитыми пуговицами в определенном порядке, из прутьев, из пластмассовых кружков, мешочков с песком, камушками.
Упражнение: ходьба по дорожкам.
Цель: развивать чувство равновесия; способствовать профилактике плоскостопия;
массаж стоп и укрепление своды стоп; упражнять в ходьбе с правильным разворотом стопы
Список использованной литературы:
1. Мащенко, М.В. Какая физкультура нужна дошкольнику./М.В.Мащенко, В.А.Шишкина; Пособие для педагогов обеспечивающих получение дошкольного образования.-Мозырь.:Белый ветер,2006.-139с.
2. Шебеко, В.Н. Физическое воспитание дошкольников / В.Н.Шебеко, Н.Н.Ермак, В.А.Шишкина; учебное пособие для средних педагогических учебных заведений., Москва.-Академия,1996.-192с.
3. Шебеко, В.Н. Методика физическое
воспитания в дошкольных учреждениях
/ В.Н.Шебеко, Н.Н.Ермак, В.А.Шишкина; учебное
пособие для средних педагогических учебных
заведений., Минск.-«Университетское»,1998.
4. Шишкина,В.А. Методика физического
воспитания / В.А.Шишкина. М.Н.Дедулевич.-Минск.:
5. Шишкина, В.А. Двигательное развитие детей дошкольного возраста: методическое пособие.-Могилев.МГУ им.А.А.Кулешова,2006, - 32с.
Информация о работе Физкультурно-игровая среда в дошкольном учреждении