Физкультурно-игровая среда в дошкольном учреждении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2015 в 11:27, контрольная работа

Описание работы

При проектировании предметно-пространственной среды, способствующей физическому развитию, следует исходить из необходимости учета возрастных, полоролевых и индивидуальных особенностей детей, их интересов, предпочтений, возможностей. Особое внимание следует обратить на условия для самостоятельной двигательно-игровой деятельности. В целях реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей среда должна обеспечивать право и свободу выбора каждого ребенка на любимое занятие.[

Файлы: 1 файл

Физкультурно-игровая среда в ДОУ.docx

— 223.23 Кб (Скачать файл)

Можно устроить настоящую «физкультурную» сказку о докторе Айболите, пробирающемся в Африку, сочинить невероятную историю о ловких обезьянках.

Исходя из предложенных рекомендаций, педагоги планируют обогащение физкультурно-игровой среды на каждый предстоящий учебный год. В план включаются новые приобретения физкультурного оборудования и пособий, создание физкультурных зон, оборудование площадок, изготовление самодельных пособий для движений.[4.c.104]

 

 

 

Практико-ориентированное задание:

Оборудование спортивного зала составляют: гимнастическая стенка (высота 2,5 м, 3-4 пролета), гимнастические скамейки, доски, мишени для метания разных типов; стойки для прыжков; пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.), маты, зрительные ориентиры.

Общая физкультурная площадка на воздухе (мини¬стадион) должна иметь: беговую дорожку, яму с песком для прыжков (размеры 4x4 м, глубина - 40 см); шведскую стенку (высота 2-2,5 м), различные полосы препятствий, бревно для равновесия (длина — 5 м, высота - 40 см); канат для лазанья, стойки для натягивания сетки (для игры в мяч, бадминтон); разные типы пирамид для лазанья; мишени для метания разных типов.

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни дошкольного возраста является создание мотивации обучения и его привитие. Важным направлением в формировании у детей основ ЗОЖ является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательно-развивающая. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Для этого в моей группе «Крепыш» я использую физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование – это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы.

 «Цветочки»

Сделаны из мягкой ткани, крепятся на палочку с веревочкой.

Цель: учить правильному дыханию.

Воспитатель держит палочку с «цветами» на веревочке, на уровне лица ребенка.

Через нос сделать вдох, через рот – продолжительный выдох на «цветочки» (повторять 3-4 раза),

«Поймай бабочку»

Связаны из ниток внутри поролон, крепятся на середину палочки с веревочкой.

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость.

Ребенок держит палочку с двух сторон, к которой привязана «бабочка» на веревочке,

начинает крутить палочку, наматывая веревочку.

«Поймай жучка»

Сделаны из меховой ткани, крепятся к палочке на веревочке.

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять в прыжках вверх.

Воспитатель держит палочку с «жучком» на уровне 10-15 см. выше поднятой руки ребенка.

Дети подпрыгивают вверх и касаются рукой «жучка»

«Прокати мяч под мостик»

Сделан из киндер-сюрпризов, проволоки, крепятся на баночки, залитые гипсом.

Цель: развивать ловкость, глазомер, меткость.

Взять мяч, прокатить под «мостик».

«Перешагни через мостик»

Цель: развивать координацию движений, упражнять в равновесии.

Дети перешагивают через «мостик», идут по «камушкам», мешочкам.

«Попади в цель»

Сделаны мешочки с песком из разноцветной моющейся ткани с наклеенными эмблемами.

Цель: развивать точность движений, глазомер.

«Разноцветные звездочки»

Материал: прозрачная бутылочка, нарезанный дождь, трубочка.

Цель: учить вдоху через нос к длительному выдоху через рот (повторить 3-4 раза).

Ребенок берет одной рукой бутылочку, другой трубочку, делает вдох носом, выдох ртом,

поднимая «звездочки» воздухом.

«Тропа здоровья»

Материал: дорожки представляют собой клеенчатую поверхность со «следами» (длина 4м., ширина 0,35м.), с нашитыми пуговицами в определенном порядке, из прутьев, из пластмассовых кружков, мешочков с песком, камушками.

Упражнение: ходьба по дорожкам.

Цель: развивать чувство равновесия; способствовать профилактике плоскостопия;

массаж стоп и укрепление своды стоп; упражнять в ходьбе с правильным разворотом стопы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1. Мащенко, М.В. Какая физкультура нужна дошкольнику./М.В.Мащенко, В.А.Шишкина; Пособие для педагогов обеспечивающих получение дошкольного образования.-Мозырь.:Белый ветер,2006.-139с.

2. Шебеко, В.Н. Физическое воспитание дошкольников  / В.Н.Шебеко, Н.Н.Ермак, В.А.Шишкина; учебное пособие для средних педагогических учебных заведений., Москва.-Академия,1996.-192с.

3. Шебеко, В.Н. Методика физическое воспитания в дошкольных учреждениях  / В.Н.Шебеко, Н.Н.Ермак, В.А.Шишкина; учебное пособие для средних педагогических учебных заведений., Минск.-«Университетское»,1998.-184с.

4. Шишкина,В.А. Методика физического воспитания / В.А.Шишкина. М.Н.Дедулевич.-Минск.:Лтаратура i мастацства.2011,-176с.

5. Шишкина, В.А. Двигательное развитие детей дошкольного возраста: методическое пособие.-Могилев.МГУ им.А.А.Кулешова,2006, - 32с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Физкультурно-игровая среда в дошкольном учреждении