Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 22:40, контрольная работа
Последнее десятилетие информационные технологии стали предметом изучения в повышении квалификации. Одним из важнейших направлений применения информационных и коммуникационных технологий в образовании является использование электронных средств обучения (ЭСО) и электронных учебно-методических комплексов (ЭУМК). Однако без овладения преподавателями методикой использования ЭСО и ЭУМК в образовательном процессе усилия и средства, вкладываемые в создание информационной среды общеобразовательного учреждения, не принесут должной отдачи.
Использование ЭСО и ЭУМК позволяет активизировать процесс обучения за счет усиления наглядности и сочетания логического и образного способов усвоения информации. Интерактивность ЭСО и ЭУМК предоставляет широкие возможности для реализации личностно ориентированных моделей обучения.
Введение
3
1. Электронные средства обучения (ЭСО)
5
2. Формы релаксации в ЭСО
8
3. Компьютерная игра в латентном обучении истории
11
Заключение
13
Список литературы и использованных источников
15
Использование
игры в обучении истории важно
потому, что игра по своей природе
эмоциональна и тем самым способна
оживить самую сухую
С возможностями игры связаны основные функции обучения:
При этом компьютерная учебная игра в отличие от обычных развлекающих игр, содержит как игровые, так и учебные компоненты.
Вся работа с компьютерной игрой представляет собой диалог программы и пользователя. Следовательно, при таком подходе учебная игра на компьютере может быть рассмотрена как особая форма учебной деятельности, в процессе которой меняются учебные задачи особого рода, что само по себе обеспечивает возможность латентного обучения.
Среди основных преимуществ применения компьютерных игр в обучении истории можно назвать возможность реконструкции исторических процессов. Использование компьютера позволяет реализовать эти достоинства с большим эффектом. Например, реализация учебных игр на компьютере позволяет создать иллюзию участия в имитируемых игровых ситуациях, что меняет сам характер деятельности учащихся.
Проектирование компьютерных учебных игр требует высококлассного программного обеспечения. Дороговизна последнего приводит к использованию более простых учебных программ, которые содержат игровые элементы, однако полноценными учебно-игровыми программами называться не могут.
Таким образом, использование компьютерных игр в обучении истории позволяет решить основные вопросы любого обучения: развитие мотивации, проведении рефлексии, развитие мышления у обучающихся. При этом между достижением цели и результатом игры нет прямой корреляции. Для повышения эффективности компьютерных игр необходимо использовать моделирующие программы, которые способны преподносить различные варианты сценария, не изменяя основных правил игры, тем самым в процессе игры пользователь не только играет, но и обучается. [6]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современные электронные средства обучения широко представлены. Это электронные учебники, обучающие программы, тренажеры и программы тестирования.
Инструментальное программное обеспечение, информационно-поисковые и экспертные системы, моделирующие программы и микромиры не всегда доступны педагогу. Чаще он может предложить учащимся универсальные программные продукты (изучаемые в школе графические и текстовые редакторы, электронные таблицы и т.п.), не относящиеся к разряду специальных, предназначенных для педагогических целей. Однако возможности этих программных средств таковы, что при умелом подборе заданий, создании на занятиях атмосферы творчества их использование позволяет создавать электронные пособия, содержащие материал, учитывающий потребности образовательного процесса.
Большой интерес у учащихся вызывает создание небольших электронных пособий в виде электронных игр, конкурсов, кроссвордов. Использование стандартных средств позволяет легко трансформировать материалы в различные представления: для сервера, компьютерной презентации урока, материала для индивидуальной самостоятельной работы.
Учащиеся положительно воспринимают электронные обучающие средства, с удовольствием участвуют в их создании. Результаты проведенных занятий позволяют сделать вывод, что повышается активность, самостоятельность учащихся, формируются устойчивые практические навыки работы на компьютере.
Критерием эффективности обучения компьютерным технологиям может служить такой показатель, как использование учащимися персонального компьютера как средства обучения: для создания презентаций, поиска информации, оформления рефератов, проектов, конкурсных работ. В качестве примера можно назвать и создание тематических веб-сайтов.
Новые технологии образования должны значительно увеличить скорость восприятия, понимания и глубокого усвоения огромных массивов знаний, необходимых человечеству в начале XXI века. Сейчас необходим переход к таким методам обучения, при которых увеличение объема приобретаемых знаний решается не за счет увеличения трудозатрат и времени обучения, а за счет кардинального улучшения качества образовательных услуг.
Список литературы и использованных источников
1. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ip-grraal.ru/index/ node/26. Дата доступа 10.02.2013.
2. Журнал «Твоё здоровье». Издательство «Знание». – 1997. - № 2.
3. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании. // Школьные технологии. - 2004. - № 5.
4. Дёмин И.С. Использование информационных технологий в учебно-исследовательской деятельности / И.С. Дёмин // Школьные технологии. – 2001. №5.
5. [Электронный ресурс] – Режим
доступа: http://it.sch55.minsk.edu.by/
meropriyatiya/peredovoy-
6. [Электронный
ресурс] – Режим доступа: http://www.referat.znate.ru/
text/index-19425.html?page=98.
7. В.М.Вымятнин, В.П.Демкин. Принципы и технологии создания электронных учебников. – http://edu.pgtu.ru.
8. Беляев, М.И. Технология создания электронных средств обучения. М.: 2006.
9. Ганичева, Е.М. Повышение качества подготовки школьников с применением информационных технологий / Е.М. Ганичева. - М.: 2007.
10. Уваров А.Ю. Новые информационные технологии и реформа образования / А.Ю. Уваров // Информатика и образование. – М.: 1994. - №3.
Информация о работе Форма релаксации в ЭСО как средство латентного обучения