Формирование глобального мышления у учащихся начальной школы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 16:53, контрольная работа

Описание работы

Преодоление глобальных проблем во всех сферах жизни является одной из задач современного мира. Традиционные методы решения проблем оказываются неэффективными в планетарных масштабах. Поиск принципиально новых способов решения проблем приводит к необходимости создания нового категориального аппарата мышления и воспитания человека, способного мыслить категориями мира. В качестве одного из возможных подходов к решению этой задачи можно рассмотреть концепцию глобального образования, в основе которого лежит идея формирования человека с новым типом мышления - глобальным.

Содержание работы

Введение 2
Общее понятие о мышлении 3
Глобальное образование 5
Формирование мышления у учащихся начальной школы 10
Параметры глобального мышления 11
Пути формирования глобального мышления 11
Заключение 12
Литература 13

Файлы: 1 файл

Кр АПП.docx

— 32.00 Кб (Скачать файл)

Развитие понятий, суждений и умозаключений происходит в  единстве с овладением, обобщением и пр. Успешное овладение мыслительными  операциями зависит не только от усвоения знаний, но и от специальной работы учителя в этом направлении.

 

Параметры глобального мышления

 

Основными параметрами глобального  мышления, наполняющими содержание и определяющими содержание современного образования становятся:

- целостное восприятие  окружающего мира 

- познание мира во  взаимодействии всех его сторон 

- утверждение в сознании  подрастающего поколения приоритета  общечеловеческих, общекультурных  ценностей 

- признание ценности,  уникальности и неприкосновенности  человеческой жизни 

- отрицание принуждения  как способа решения проблем 

- открытость личности  к новому, мобильность, преодоление  стереотипов 

- критичность  и гибкость  мышления 

- толерантность 

Пути формирования глобального мышления

 

1) углубление, расширение  знаний по мировой истории,  географии, политике, культуре, экономике,  экологии 

2)расширение понимания  учащимися разнообразия национальных  культур, знакомство с мировыми  культурами и цивилизациями через  содержание предметов истории,  мировой художественной культуры, изучении иностранных языков 

3) системное изучение  основных дисциплин школьного  курса во взаимосвязи идей, понятий,  явлений – установление межпредметных  связей 

4) участие в кросс-культурных  проектах 

5)  применение в обучении  развивающих проблемно-ориентированных  технологий.

 

Заключение

 

К приоритетам современной  школы в первую очередь относится  формирование мировоззрения, отличающегося  широтой восприятия мира, специализацию  и совершенствование базисных навыков  и умений на более высоком уровне. В практике глобально – ориентированного образования предлагаются направления  специализации не замыкающиеся в  рамках изолированного предмета: географии, биологии, обществознания и др. Каждый учебный предмет в отдельности  способствует созданию у обучающихся  целостного представления о мире в конкретной перспективе: можно  формировать языковую, физическую, историческую и т.д. картины мира. Накладываясь друг на друга, они создают  многомерное видение мира в пространстве и времени. Каждый предмет помимо его практической ценности нужно  рассматривать как возможность  максимальной реализации способностей человека, его творческого плана, личностного роста.  

Литература

 

1. Айзенк Г.Ю. Интеллект:  новый взгляд// Вопросы психологии. 1995. №1.-С.111-113.

2. Актуальные проблемы  возрастной и педагогической  психологии// Под общ. ред. Иващенко  Ф.И., Коломинского Я.Л.- Минск, 1980. 175с. 

3. Алексашина И.Ю. Глобальное  развитие и образование. //Образование  XXI век: подготовка к жизни в  глобальном сообществе (материалы  научно- практической конференции).- Воронеж, 1996. — С. 17 —25.

4. Гилфорд Дж. Три стороны  интеллекта// Психология мышления. М., 1965.-532с. 

5. Кулюткин Ю.Н Формирование  глобального мышления как педагогическая  проблема: гуманистические ценности, глобальное мышление и современное  образование СПб.,1992. — 96с. 

6. Формирование творческих  способностей: сущность, условия, эффективность.  Сборник. Свердловск, 1990. — 153с. 

 


Информация о работе Формирование глобального мышления у учащихся начальной школы