Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 16:53, контрольная работа
Преодоление глобальных проблем во всех сферах жизни является одной из задач современного мира. Традиционные методы решения проблем оказываются неэффективными в планетарных масштабах. Поиск принципиально новых способов решения проблем приводит к необходимости создания нового категориального аппарата мышления и воспитания человека, способного мыслить категориями мира. В качестве одного из возможных подходов к решению этой задачи можно рассмотреть концепцию глобального образования, в основе которого лежит идея формирования человека с новым типом мышления - глобальным.
Введение 2
Общее понятие о мышлении 3
Глобальное образование 5
Формирование мышления у учащихся начальной школы 10
Параметры глобального мышления 11
Пути формирования глобального мышления 11
Заключение 12
Литература 13
Развитие понятий, суждений и умозаключений происходит в единстве с овладением, обобщением и пр. Успешное овладение мыслительными операциями зависит не только от усвоения знаний, но и от специальной работы учителя в этом направлении.
Основными параметрами глобального мышления, наполняющими содержание и определяющими содержание современного образования становятся:
- целостное восприятие окружающего мира
- познание мира во
взаимодействии всех его
- утверждение в сознании
подрастающего поколения
- признание ценности,
уникальности и
- отрицание принуждения как способа решения проблем
- открытость личности к новому, мобильность, преодоление стереотипов
- критичность и гибкость мышления
- толерантность
1) углубление, расширение знаний по мировой истории, географии, политике, культуре, экономике, экологии
2)расширение понимания
учащимися разнообразия
3) системное изучение
основных дисциплин школьного
курса во взаимосвязи идей, понятий,
явлений – установление
4) участие в кросс-культурных проектах
5) применение в обучении
развивающих проблемно-
К приоритетам современной
школы в первую очередь относится
формирование мировоззрения, отличающегося
широтой восприятия мира, специализацию
и совершенствование базисных навыков
и умений на более высоком уровне.
В практике глобально – ориентированного
образования предлагаются направления
специализации не замыкающиеся в
рамках изолированного предмета: географии,
биологии, обществознания и др. Каждый
учебный предмет в отдельности
способствует созданию у обучающихся
целостного представления о мире
в конкретной перспективе: можно
формировать языковую, физическую,
историческую и т.д. картины мира.
Накладываясь друг на друга, они создают
многомерное видение мира в пространстве
и времени. Каждый предмет помимо
его практической ценности нужно
рассматривать как возможность
максимальной реализации способностей
человека, его творческого плана,
личностного роста.
1. Айзенк Г.Ю. Интеллект: новый взгляд// Вопросы психологии. 1995. №1.-С.111-113.
2. Актуальные проблемы возрастной и педагогической психологии// Под общ. ред. Иващенко Ф.И., Коломинского Я.Л.- Минск, 1980. 175с.
3. Алексашина И.Ю. Глобальное развитие и образование. //Образование XXI век: подготовка к жизни в глобальном сообществе (материалы научно- практической конференции).- Воронеж, 1996. — С. 17 —25.
4. Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта// Психология мышления. М., 1965.-532с.
5. Кулюткин Ю.Н Формирование
глобального мышления как
6. Формирование творческих способностей: сущность, условия, эффективность. Сборник. Свердловск, 1990. — 153с.
Информация о работе Формирование глобального мышления у учащихся начальной школы