Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 18:03, творческая работа
Цели. Уточнять представления:
– о строительных деталях, деталях конструкторов;
– способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания).
Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании.
Перспективное планирование
Время |
Тема и цели занятия | |
1 |
2 |
3 |
Сентябрь |
Тема |
Дома |
Цели |
Уточнять представления: – о строительных деталях, деталях конструкторов; – способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания). Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. Развивать: – творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; – умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. Познакомить: – с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план», «компас»; – идеей относительности пространственных направлений. Формировать навыки пространственной ориентации | |
Октябрь |
Тема |
Машины |
Цели |
Формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении. Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании | |
Ноябрь |
Тема |
Самолеты, вертолеты, ракеты, космические станции |
Цели |
Расширять представления о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный, научно-исследовательский, грузовой и пр.). Формировать обобщенные представления о данных видах техники; критическое отношение к своим действиям, стремление исправлять свои ошибки. Развивать конструкторские навыки; пространственное мышление, умение делать умозаключения. Упражнять в создании схем будущих построек | |
Декабрь |
Тема |
Роботы |
Цели |
Упражнять в создании схем и чертежей (в трех проекциях); в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов. Развивать: – воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость; – умение строить умозаключения на основе своего опыта и здравого смысла, внимание, сосредоточенность. |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
Формировать представления об объемных телах, их форме, размере, количестве | ||
Январь |
Тема |
Микрорайон города |
Цели |
Упражнять в рисовании планов. Учить воплощать задуманное в строительстве. Совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Развивать умение: – на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине; – рассуждать, доказывать свое мнение | |
Февраль |
Тема |
Мосты |
Цели |
Расширять представления о мостах (их назначение, строение); Упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать: – конструкторские навыки; – способность к – умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать: – внимание, сообразительность; – умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении | |
Март |
Тема |
Метро |
Цели |
Упражнять в построении схем; развивать пространственное мышление, фантазию, воображение. Формировать конструкторские навыки, элементарную учебную деятельность (понимание задачи, самостоятельность выполнения, самоконтроль, определение способов действий, установление логических связей) | |
Апрель |
Тема |
Суда |
Цели |
Расширять обобщенные представления о разных видах судов, зависимости их строения от назначения. Упражнять: – в построении схематических
изображений судов и – построении элементарных чертежей судов в трех проекциях, – умении рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи и логические отношения, аргументировать решения. Развивать внимание, память |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
Май |
Тема |
Архитектура и дизайн |
Цели |
Развивать творческие и конструкторские способности, фантазию, изобретательность. Упражнять: – в моделировании и конструировании, – построении схем. Учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и выполнять их. Развивать образное пространственное мышление |
Информация о работе Формирование интереса у детей к конструированию и ручному труду