Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2015 в 20:32, курсовая работа
Цель: изучение вопроса формирования межличностных отношений у детей младшего и среднего дошкольного возраста средствами развивающих игр, игровых упражнений коммуникативной направленности.
Задачи:
1. Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме формирования межличностных отношений детей младшего и среднего дошкольного возраста средствами развивающих игр, игровых упражнений коммуникативной направленности.
2. Изучение индивидуально-психологических особенностей детей младшего и среднего дошкольного возраста, характера их межличностного взаимодействия; степени их удовлетворенности сложившимися межличностными отношениями в среде сверстников; уровня сплоченности детского коллектива.
3. Определить эффективность работы (системы работы) по использованию развивающих игр и игровых упражнений коммуникативной направленности по формированию межличностных отношений у детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Введение
Глава 1. Теоретические проблемы формирования межличностных отношений детей дошкольного возраста
1.1 Общение как фактор формирования личности
1.2 Особенности коммуникативной деятельности детей 3-5 лет
1.3 Игра как ведущий вид деятельности дошкольника
Глава 2. Формирование навыков межличностного взаимодействия у детей дошкольного возраста
2.1 Констатирующий эксперимент
2.2 Формирующий эксперимент
2.3 Контрольный эксперимент
Заключение
Список литературы
7. Запорожец АВ. Некоторые психологические проблемы детской игры. М., 1997
8. Корепанова М.В. Диагностика развития и воспитания дошкольников. М., 2005
9. Мухина ВС. К проблеме социального развития ребенка в дошкольном детстве // Психологический журнал.-1980-№5
10. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника. М., 1987
11. Психология. Словарь. Политиздат.,1990
12. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект/ под ред. Михайленко НЯ, Подьяккова НН., М., 1987
13. Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Подготовительная к школе группа / Под ред. О.М.Дьяченко. Центр им. Венгера, М., 2002
14. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях ./ Под ред. МА Васильевой., М., 1990
15. Спиваковская АС. Игра – это серьезно. М., 1981
16. Усова АП. Роль игры в организации жизни и деятельности детей. Дошкольное воспитание, 1999, № 7
17. Шипицына Л.М., Защиринская О.В. Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. С-Пб., 1998
18. Эльконин ДБ. Психология игры. М., 1999
19. Эльконин ДБ Детская психология. М., 1990