Формирование культуры межличностных отношений у детей в условиях дошкольного образовательного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2015 в 20:32, курсовая работа

Описание работы

Цель: изучение вопроса формирования межличностных отношений у детей младшего и среднего дошкольного возраста средствами развивающих игр, игровых упражнений коммуникативной направленности.
Задачи:
1. Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме формирования межличностных отношений детей младшего и среднего дошкольного возраста средствами развивающих игр, игровых упражнений коммуникативной направленности.
2. Изучение индивидуально-психологических особенностей детей младшего и среднего дошкольного возраста, характера их межличностного взаимодействия; степени их удовлетворенности сложившимися межличностными отношениями в среде сверстников; уровня сплоченности детского коллектива.
3. Определить эффективность работы (системы работы) по использованию развивающих игр и игровых упражнений коммуникативной направленности по формированию межличностных отношений у детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические проблемы формирования межличностных отношений детей дошкольного возраста
1.1 Общение как фактор формирования личности
1.2 Особенности коммуникативной деятельности детей 3-5 лет
1.3 Игра как ведущий вид деятельности дошкольника
Глава 2. Формирование навыков межличностного взаимодействия у детей дошкольного возраста
2.1 Констатирующий эксперимент
2.2 Формирующий эксперимент
2.3 Контрольный эксперимент
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая надо.docx

— 152.62 Кб (Скачать файл)

7.         Запорожец АВ. Некоторые психологические проблемы детской игры. М., 1997

8.         Корепанова М.В. Диагностика развития и воспитания дошкольников. М., 2005

9.         Мухина ВС. К проблеме социального развития ребенка в дошкольном детстве // Психологический журнал.-1980-№5

10.      Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника. М., 1987

11.      Психология. Словарь. Политиздат.,1990

12.      Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект/ под ред. Михайленко НЯ, Подьяккова НН., М., 1987

13.      Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Подготовительная к школе группа / Под ред. О.М.Дьяченко. Центр им. Венгера, М., 2002

14.      Руководство играми детей в дошкольных учреждениях ./ Под ред. МА Васильевой., М., 1990

15.      Спиваковская АС. Игра – это серьезно. М., 1981

16.      Усова АП. Роль игры в организации жизни и деятельности детей. Дошкольное воспитание, 1999, № 7

17.      Шипицына Л.М., Защиринская О.В. Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. С-Пб., 1998

18.      Эльконин ДБ. Психология игры. М., 1999

19.      Эльконин ДБ Детская психология. М., 1990


Информация о работе Формирование культуры межличностных отношений у детей в условиях дошкольного образовательного учреждения