Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 21:57, курсовая работа
Информационная культура личности выступает как одна из важных со¬ставляющих общей культуры человека, без которой невозможно взаимодей¬ствовать в информационном обществе. Информационная культура личности формируется на протяжении всей жизни человека.
Реальность построения единого информационного пространства
современного общества вызывает ряд необратимых изменений
социокультурного, психологического порядка. Сегодня утверждается новый
тип культуры, в котором информация, занимая одно из главных мест в
жизнедеятельности людей, способствует формированию как материальной,
так и социальной среды жизни человека
Введение………………………………………………………………………2
1.Характеристика основных информационных источников на уроках и вне¬урочной деятельности………………………………………………………... 7
1.1.Наблюдение……………………………………………………………….. 8
1.2.Познавательное общение………………………………………………… 9
1.3.Чтение……………………………………………………………………... 10
1.4.Использование медиа ресурсов………………………………………….. 12
2.Условия развития информационных умений учащихся…………………. 13
2.1.Мотивация информационно-поисковой деятельности обучающихся…. 16
2.2.Добровольность работы школьников с дополнительными источниками информации…………………………………………………………………….. 17
2.3.Доступность информационных ресурсов………………………………… 24
2.4.Наличие времени для самостоятельной работы школьников с разными информационными источниками………………………………………………25
2.5.Поэтапность в развитии качества взаимодействия школьников с инфор-мационной средой……………………………………………………………… 27
2.6.Отсутствие жесткой регламентации процесса освоения детьми умений информационной деятельности………………………………………………. 29
2.7.Повышение уровня познавательной самостоятельности школьникам… 31
Заключение…………………………………………………………………… 36
Библиография…………………………………………………………………