Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 16:52, курсовая работа
Цель исследования: выявить уровень сфорсированности связной
письменной речи.
Объект исследования: Связная письменной речь учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Предмет исследования: уровень сформированности связной письменной речи у младших школьников с лёгкой степенью умственной отсталости.
Задачи данного исследования:
- теоретически изучить и проанализировать психолго-педагогическую литературу по проблеме исследования.
- подобрать методики ориентированные на развитие связной письменной речи.
- выявить уровень сформированности связной письменной речи у младших школьников с лёгкой степенью умственной отсталости.
У школьников с нарушением интеллекта наблюдается искажение, как внутреннего смыслового уровня, так и языкового уровня связной речи, в связи с чем у них возникают трудности при составлении рассказа по сюжетной картинке, где закономерность развития событий не задана, и при пересказе текста с сохранением последовательности событий.
Рассказы детей отличались краткостью, логической непоследовательностью и сжатостью изложения, очень часто они состояли из отдельных фрагментов, не составляющих единого целого, а вместо активного развертывания сюжета в них наблюдалось обычное перечисление отдельных элементов ситуации.
Мы считаем, что использование данных видов работы воспитателями и логопедами, поможет значительно повысить уровень сформированности связной речи у детей с нарушением интеллекта, что положительно будет влиять на развитие их познавательной деятельности. Целенаправленная коррекционная работа по формированию связной речи школьников с нарушением интеллекта, с учётом структуры дефекта и психического состояния ребёнка, влияет на развитие речевой и познавательной деятельности, а также повышает уровень общего развития.
Литература
1.Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития / Под ред. К.С.Лебединской. - М, 1982.
2. Ахутина Т.В. Порождение речи. М.: Академия. 1998. 230с.
3. Бадалян Л.О. «Невропатология», Москва, «Академия», 2003г.
4.Беккер К.П., Гебельт X. Ребенок, нуждающийся в специальном обучении // Дефектология. - 1969. - № 5.
5.Власова Т.А., Певзнер М.С. Дети с отклонениями в развитии. -М., 1973.
6.Власова Т.А., Певзнер М.С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. - М., 1980.
7. Воспитание и обучение детей с расстройствами речи / Под ред. С.С.Ляпидевского и В.И.Селиверстова. -М., 1968.
8. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. М. Академия. 1999.250с.
9. Генина Н.А. «Возрастная психология», методические рекомендации по курсу, ЧГПУ, 2004г.
10. «Дети с ограниченными возможностями». Хрестоматия, Москва, 2005г.
11.Дефектология. Словарь-справочник/ под. Ред. Пузанова. М. 1996г. С.30.
12. Доблаев Л.П. Логико-психологический анализ текста. Саратов. 1986г.327с
13. Жинкин Н.И. Механизмы речи. М. Прсвещение. 1985г 290с.
14. Забранная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. -- М., 1993.
15.Коломинский Я.Л. «Психология детей в норме и патологии», Москва, «Питер», 2004г.
16. Лалаева Р. И. Нарушение процесса овладения чтением у школьников. -М., 1983.
17. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. «Нарушение речи и их коррекция у детей с ЗПР», Москва, «Владос», 2004г.
18. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. М. Изд-во АПН РСФСР 1978. 379с.
19. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. М. академия. 2003г.230с.
20.Логопедия: учебник для ВУЗов/ под ред. Л.С.Волковой. М. 1999г.с.61.
21. «Логопедия в школе» под ред. Кукушина В.С., Москва-Ростов-на-Дону, «Март», 2005г.
22. Лосева Л.М. Как строится текст. М. Академия 1989г.270с
23. Лурия А.Р. Речь и мышление. М. Педагогика 1979г.400с
24.Лурия А.Р. Умственно отсталый ребенок. - М., 1960.
25. Маллер А.Р., Цикато Г.В. «Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью», Москва,»Академия», 2003г.
26.Основы специальной психологии/ Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. -- М., 2002.
27. Петрова В. Г. Развитие речи учащихся вспомогательной школы. -М., 1977.
28. Петрова В. Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? -- М., 1998.
29.Подласый И.П. «Педагогика», Москва, «Просвещение», 1996г.
30. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М. Педагогика 1989г Т1.416с
31.Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. -- М., 1986.
32. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. - М., 1995.
33. «Специальная психология» под ред. В.И.Лубовского, Москва, «Академия,2005г.
34. Сухарева Г.Е. Стойкие психические нарушения в отдаленном периоде органических поражений головного мозга. // Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития. Хрестоматия. / Под ред. В. Астапова, Ю. Микадзе. - СПб., 2001.
35. Якубинский Л.П. О диалогической речи // Русская речь/ под ред. Л.В. Щербы. М. Педагогика 1976г. С 96-195.