Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 17:27, курсовая работа
Проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста актуализируется сложившейся ситуацией в современном обществе. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, обусловленная отчуждением человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к изменению понимания добра и зла у подрастающего поколения и ставят общество перед опасностью моральной деградации. Требует переосмысления сама система нравственного воспитания дошкольника. Данное направление исследований в современной отечественной педагогике по числу разработок, их полноте и системности обеспечено слабее, чем умственное, физическое и другие виды воспитания.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……….
7
1.1 Проблема нравственного воспитания в психолого-педагогической литературе…………………………………………………………………….
7
1.2 Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх………………………………………………….
16
2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ ИГР…………………………………………………………
22
2.1 Анализ уровня сформированности нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………...
22
2.2 Формирование нравственных качеств посредством подвижных игр… 26
2.3 Анализ опытно-экспериментальной работы…………………………… 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………… 34
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дошкольной педагогике на тему:
«ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ»
Автор курсовой работы: Е. А. Гадеева, студентка 3 курса группы ПЗД-208 заочной формы обучения
Специальность: «050707.65-Педагогика и методика дошкольного образования»
Руководитель: С. А. Богданова, канд. пед. наук, доцент
Саранск 2011
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ
7
1.1 Проблема нравственного
воспитания в психолого-
7
1.2 Формирование нравственных
качеств у детей старшего дошкольного
возраста в подвижных играх…………………………………
16
2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ
РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ
22
2.1 Анализ уровня сформированности нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………...
22
2.2 Формирование нравственных качеств посредством подвижных игр… 26
2.3 Анализ опытно-экспериментальной работы…………………………… 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………… 34
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Проблема
нравственного воспитания
Нравственно
воспитанным мы можем считать
того человека, у которого сформированы
потребности, стремления вести себя
в соответствии с
Следовательно,
главная задача нравственного
воспитания – сформировать у
ребенка нравственные
Проблемы
создания условий, эффективно влияющих
на формирование нравственных
качеств дошкольников, вот уже
на протяжении не одного
В процессе
развития личность проходит
Несмотря
на множественность подходов
к исследованию проблемы
Вычленение
проблемы нравственного
Цель
курсовой работы – обосновать
педагогические условия
Объект
- нравственное воспитание
детей старшего дошкольного
Предмет
- процесс формирования
Гипотеза
– формирование нравственных
качеств у детей старшего
- соответствующим образом организован весь уклад жизни ребенка в детском саду;
- содержание и организация подвижных игр будут создавать атмосферу положительного эмоционального комфорта, понятны и интересны каждому ребенку, соответствовать их жизненному опыту;
- в играх будут учтены особенности каждого ребенка, обеспечен индивидуальный педагогический подход;
- поведение детей получает ту или иную оценку окружающих, взрослых и сверстников;
- воспитатель сотрудничает с семьей ребенка по вопросам нравственного воспитания с целью обеспечения единства требований и норм.
Задачи:
1) Провести
научный анализ теоретического
и практического состояния
2) Дать характеристику
нравственным качествам в
3) Изучить
и выявить сущность, значение
и место подвижной игры в
формировании нравственных
4) Отобрать
и экспериментально
Методы
работы выбирались с учетом
объекта и предмета
Экспериментальная база исследования: МДОУ «Детский сад № 65 комбинированного вида» г. Саранска.
Структура
курсовой работы: курсовая работа
состоит из введения, 2 глав (теоретической
и опытно-экспериментальной), заключения,
списка использованных
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Проблема нравственного
воспитания в психолого-
Нравственное
формирование личности –
Глубочайшее
своеобразие процесса
На
всех этапах развития
Термин
«духовное воспитание» (иногда его
употребляют как синоним
Термин
«социальное воспитание» не
Нравственное
воспитание – целенаправленный
процесс приобщения детей к
моральным ценностям человечества
и конкретного общества, формирование
морального сознания, нравственных
чувств и привычек, нравственного
поведения. Этот процесс протекает
с первых лет жизни ребенка
и отличается целостностью и
единством, предполагая установление
органической связи и преемственности
между задачами, содержанием и
методами нравственного
В. А.
Сластенин выделил следующие
основные задачи нравственного
воспитания: формирование нравственного
сознания; воспитание и развитие
нравственных чувств; выработка
умений и привычек
Нравственное
воспитание включает: формирование
у человека сознания связи
с обществом, зависимости от него,
необходимости согласовывать свое
поведение с интересами общества;
ознакомление с нравственными
идеалами, требованиями общества, доказательство
их правомерности и разумности;
превращение нравственных
Разработкой этого направления занимались такие философы, педагоги, психологи, социологи, как В. В. Абраменкова, Г. В. Андреева, А. А. Бодалев, Р. С. Буре, А. Л. Вернер, А. М. Виноградова, Л. С. Выготский, И. С. Демина, А. В. Запорожец, Я. Л. Коломинский, А. А. Леонтьев, В. С. Мухина, В. Г. Нечаев, Л. А. Пеньевская, Д. Б. Эльконин и др.
В
первую группу задач