Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредствам подвижной игры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 17:27, курсовая работа

Описание работы

Проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста актуализируется сложившейся ситуацией в современном обществе. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, обусловленная отчуждением человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к изменению понимания добра и зла у подрастающего поколения и ставят общество перед опасностью моральной деградации. Требует переосмысления сама система нравственного воспитания дошкольника. Данное направление исследований в современной отечественной педагогике по числу разработок, их полноте и системности обеспечено слабее, чем умственное, физическое и другие виды воспитания.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……….

7
1.1 Проблема нравственного воспитания в психолого-педагогической литературе…………………………………………………………………….

7
1.2 Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх………………………………………………….
16
2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ ИГР…………………………………………………………



22
2.1 Анализ уровня сформированности нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………...

22
2.2 Формирование нравственных качеств посредством подвижных игр… 26
2.3 Анализ опытно-экспериментальной работы…………………………… 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………… 34

Файлы: 1 файл

не плохая такая.docx

— 27.89 Кб (Скачать файл)

        Важно  с самого начала формировать  у  ребенка необходимые  нравственные  чувства, представления, понятия и  поведение гражданина общества [18;15].

        В  дошкольные годы под руководством  взрослых ребенок приобретает  первоначальный опыт поведения, отношения к близким  людям, сверстникам, вещам, природе, усваивает  моральные  нормы.

        Одним  из средств формирования нравственных  качеств в дошкольном возрасте  является подвижная игра.

        В  педагогической науке подвижные  игры рассматриваются, как важнейшее  средство всестороннего развития  ребенка  Подвижную игру можно  назвать важнейшим воспитательным  институтом, способствующим развитию  физических и умственных норм, правил поведения, этических ценностей  общества.

        Большое  значение имеют подвижные  игры  для нравственного воспитания. Дети  учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Наличие правил и требование  их соблюдения, частая сменяемость  водящих ставят участников игры  в положение равноправных партнеров, что способствует укреплению  эмоциональных контактов между  детьми. Дети в игре постепенно  усваивают, что нельзя оставлять  попавшего в беду, смеяться над  чужой неловкостью, потому что  это может случиться с каждым. От действий взаимной помощи  зависит достижение общего успеха.


Информация о работе Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредствам подвижной игры