Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 17:27, курсовая работа
Проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста актуализируется сложившейся ситуацией в современном обществе. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, обусловленная отчуждением человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к изменению понимания добра и зла у подрастающего поколения и ставят общество перед опасностью моральной деградации. Требует переосмысления сама система нравственного воспитания дошкольника. Данное направление исследований в современной отечественной педагогике по числу разработок, их полноте и системности обеспечено слабее, чем умственное, физическое и другие виды воспитания.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……….
7
1.1 Проблема нравственного воспитания в психолого-педагогической литературе…………………………………………………………………….
7
1.2 Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх………………………………………………….
16
2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ ИГР…………………………………………………………
22
2.1 Анализ уровня сформированности нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………...
22
2.2 Формирование нравственных качеств посредством подвижных игр… 26
2.3 Анализ опытно-экспериментальной работы…………………………… 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………… 34
Важно с самого начала формировать у ребенка необходимые нравственные чувства, представления, понятия и поведение гражданина общества [18;15].
В
дошкольные годы под
Одним
из средств формирования
В
педагогической науке
Большое
значение имеют подвижные игры
для нравственного воспитания. Дети
учатся действовать в